Болтун - находка для шпиона? Или…

Dec 17, 2019 15:26



Обычный будний вечер. Торопясь с работы домой, я, как всегда, планирую, что нужно сделать и что мне хотелось бы успеть сделать - если повезет, конечно. Как у большинства работающих мам, мой вечер расписан практически по минутам.

Больше всего после работы хочется спокойствия и тишины, но при наличии двоих детей и кота шансы мои, как вы понимаете, стремятся к нулю. Захожу в квартиру, и вся моя любимая троица дружно бежит меня встречать. К слову сказать, бегут только двое, последним, лениво позевывая, подтягивается кот, который тут же усаживается возле своей миски в ожидании ужина.



Объятия и поцелуи - соскучились. Старшеклассница дочь согрела чайник и приготовила все для моей вечерней чашки кофе. Поинтересовавшись, как прошел мой день, она уходит в комнату. И я благодарна ей за это, потому что, поняв, что я осталась в его полном распоряжении, за дело принимается младший сын. Собственно, именно о нем и пойдет речь.

Его день полон самых разных событий, которыми ему не терпится поделиться со мной. Этому ребенку просто жизненно необходимы свободные уши. К сожалению, такие уши есть только у меня, потому что ни кот, ни сестра слушать его бесконечную болтовню не намерены, хотя коту все же иногда приходится.

Я готовлю ужин и вполуха слушаю его рассказ о достижениях в компьютерной игре. Вполуха - потому что речь его изобилует непонятными словами, которые звучат для меня как китайский язык, поэтому я только изредка бросаю на него взгляды и вставляю междометия, чтобы он видел, что я его слушаю. Но то, что его показным вниманием не проведешь, я понимаю, когда до моего слуха вдруг доносится:

- Ох уж эта Даша…

Хм… Даша? Секунду назад было про танки… Хотя про Дашу слушать уже гораздо интереснее. Даша - одноклассница сына - относится к редкой для девочек категории «сорви голова». Ее совсем не увлекают девчачьи забавы и заботы, ей гораздо интереснее с мальчишками.

Поймав мой заинтересованный взгляд и убедившись, что ему, наконец, удалось полностью завладеть моим вниманием, сын с увлечением продолжает свой рассказ. А я слушаю очередную историю про Дашу, пряча улыбку.

Если бы не тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, я никогда не смогла бы понять психику своего сына. Раньше его постоянное желание что-то рассказывать, причем рассказывать долго, много и о-о-очень подробно, меня жутко раздражало. Сейчас я понимаю, что мой сын является обладателем орального вектора. Для него говорить так же необходимо, как дышать.

Согласно знаниям тренинга «Системно-векторная психология», каждый человек с рождения наделен особыми свойствами и желаниями психики, из которых и формируется личность. Всего таких типов личности восемь, и называются они векторами.

Все развитие во всех векторах идет от противоположного. Ребенок рождается абсолютно неразвитым, его психика как чистый лист бумаги, но у каждого есть свой определенный набор векторов, заданный именно ему. У каждого вектора свой путь развития, и ребенок по мере взросления постепенно проходит определенные этапы этого пути. К сожалению, время, отпущенное на развитие, ограничено пубертатом, то есть возрастом примерно до 15-16 лет.



Дети с оральным вектором очень много говорят, и именно через говорение они развиваются. Маленькому оральнику неважно, что говорить, он говорит все и бессознательно ищет темы, которые заинтересуют маму и заставят ее слушать. Он внутренним, бессознательным чутьем понимает, что может вызвать ее внимание. Ему важно не просто говорить, ему нужно, чтобы его слушали.

Кто вырастет из такого ребенка - великий оратор, обладающий даром убеждения и объединяющий людей, или великий лгун, матершинник, реализующий свои врожденные свойства шутками «ниже пояса»? А вот это уже во многом зависит и от того, что именно я готова слушать, и от уровня воспитания культуры.

Вооруженная знаниями, полученными на тренинге, я понимаю, как необходимо развивать способности сына. Важную роль в этом процессе занимают книги. Мне удалось найти то, что его заинтересовало, а именно книги о Великой
Отечественной войне, точнее, о детях той войны. Сын с большим удовольствием их читает и с не меньшим удовольствием потом мне их пересказывает.

Не менее важную роль играет и подготовка уроков, которой мы и начинаем заниматься после ужина. И это только наше с ним время. Письменные уроки уже сделаны к моему приходу, и тут в моей помощи он практически не нуждается. А готовить мы будем устные предметы. Сын очень любит читать мне вслух. Сначала он читает мне, потом мы с ним разбираем прочитанное, отвечаем на вопросы, попутно у него возникают дополнительные вопросы, на которые я ему отвечаю. Утолив свою жажду говорения, довольный ребенок идет заниматься своими делами.

Процесс обычно немного затягивается, но результат стоит того! На следующий день сын приносит со школы особо «жирные» пятерки, и его просто раздувает от гордости! Я счастливая мама!

Дети от природы любопытны и любознательны. Ребенка очень легко вовлечь во что угодно. Он еще не знает, что ему нравится, и моя обязанность - дать ему правильное направление развития. Если не буду вовлекать я - вовлечет улица. Быть мамой - непростая задача и большая ответственность. Благодаря знаниям тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана я понимаю свойства психики своего ребенка, и у меня есть все шансы помочь ребенку максимально развиться и в будущем достойно реализоваться.

image Click to view


Автор Наталья Ткаченко
Корректор Наталья Коновалова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Настроение, с которым живешь. Как радоваться каждому дню
Как развить воображение и научиться фантазировать в любом возрасте
Страх общения с противоположным полом




Google

воспитание детей, дети

Previous post Next post
Up