Выношу в отдельную запись комметарий ув. Анонима о том, что на самом деле в учении Ансельма несогласно с учением свв. отцов:
Там, где православные учат о тленности по природе - нетлении по благодати, Ансельм дословно говорит следующее:
"Я не думаю, чтобы смертность была свойством чистой человеческой природы - она распространяется лишь на тленное
(
Read more... )
Comments 56
Reply
В каком смысле???
Reply
Они подняли шум и крик: одни ревели как скоты и звери, другие лаяли как собаки, иные выли как волки, а иные хрюкали как свиньи. Все они, смотря на меня неистовствовали, грозились, скрежетали зубами, как будто желая меня съесть;
Наш ромей просто еще немного смешной - но вот в остальном похож.
Reply
Reply
Вот другая цитата Ансельма для сравнения:
"В раю ведь они обладали неким бессмертием, то есть ВОЗМОЖНОСТЬЮ не умирать; однако сама эта возможность не была бессмертной, ибо могла умереть, так что и сами люди стали НЕИЗБЕЖНО смертны."
Reply
Reply
(The comment has been removed)
----------------------------------------
я думаю, что перевод верный. Если у Вас сомнения, аргументируйте :)
Reply
??
что-то про Оригена и Зизиуласа?
Reply
Reply
Reply
http://www.orthodoxresearchinstitute.org/articles/liturgics/john_zizioulas_communion_otherness.html
We cannot be the "image of God" unless we are incorporated in the original and only authentic image of the Father, which is the Son of God incarnate.
И ниже, там же, странное:
It is not by accident that the Church has given to the Eucharist the name of "Communion," for in the Eucharist we find all the dimensions of communion: God communicates Himself to us, we enter into communion with Him, the participants of the sacrament enter into communion with one another, and creation as a whole enters through Man into communion with GodВ духе: «Ибо мир Христов является зрелым плодом соединения всего во Христе: явления ( ... )
Reply
но не в тему.
Ансельма он не читал, разумеется...
Reply
Reply
https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/slovo-o-voploshhenii-boga-slova-i-o-prishestvii-ego-k-nam-vo-ploti/1
Но зная также, что человеческое произволение может преклоняться на ту и другую сторону, - данную людям благодать предварительно оградил законом и местом; ибо, введя их в рай Свой, дал им закон, чтобы, если сохранят благодать и пребудут добры, то, кроме обетования им безсмертия на небесах, и жизнь их в раю была беспечальна, безболезненна и беззаботна; а если впадут в преступление, и переменившись сделаются худы, наперед знали о себе, что в смерти претерпят естественное тление, и не будут жить более в раю, но, умирая уже вне его, останутся в смерти и тлении. На это же указывает и божественное Писание, говоря от лица Божия: «от всякаго древа, еже в рай, снедию снеси: от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него; а в оньже аще день снесте от него, смертию ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment