Борьба с латинским пленением-3.

Dec 24, 2017 16:26


Выношу в отдельную запись комметарий ув. Анонима о том, что на самом деле в учении Ансельма несогласно с учением свв. отцов:

Там, где православные учат о тленности по природе - нетлении по благодати, Ансельм дословно говорит следующее:
"Я не думаю, чтобы смертность была свойством чистой человеческой природы - она распространяется лишь на тленное ( Read more... )

Ансельм, Златоуст

Leave a comment

Comments 56

maximlubyanov December 24 2017, 14:42:01 UTC
Душеполезный фрик кстати - такие нас на мытарствах встретят - живая иллюстрация - запомнить и готовиться.

Reply

kiprian_sh December 24 2017, 14:56:15 UTC
*такие нас на мытарствах встретят*
В каком смысле???

Reply

maximlubyanov December 24 2017, 15:06:28 UTC
Духи злобы, неистово обвиняющие душу и в чем согрешила и в чем нет.
Они подняли шум и крик: одни ревели как скоты и звери, другие лаяли как собаки, иные выли как волки, а иные хрюкали как свиньи. Все они, смотря на меня неистовствовали, грозились, скрежетали зубами, как будто желая меня съесть;
Наш ромей просто еще немного смешной - но вот в остальном похож.

Reply

kiprian_sh December 24 2017, 15:34:15 UTC
Понятно :)

Reply


ext_2282390 December 24 2017, 15:56:16 UTC
Очевидно же, что здесь Ансельм говорит про, условно скажем, «пелагианскую», принудительную смертность, т.е., что хоть согрешил бы человек, хоть не согрешил - всё равно умер бы. Вот такую смертность как неотъемлемое свойство чел. природы отрицает Ансельм.

Вот другая цитата Ансельма для сравнения:
"В раю ведь они обладали неким бессмертием, то есть ВОЗМОЖНОСТЬЮ не умирать; однако сама эта возможность не была бессмертной, ибо могла умереть, так что и сами люди стали НЕИЗБЕЖНО смертны."

Reply

ext_2282390 December 24 2017, 18:25:40 UTC
Ну, будем считать, что для Ансельма не было очевидным, что "к подлинной основе человеческой природы тленность или нетленность не относятся" :)

Reply

(The comment has been removed)

ext_2282390 December 24 2017, 23:08:41 UTC
"к подлинной основе человеческой природы тленность или нетленность не относятся"
----------------------------------------
я думаю, что перевод верный. Если у Вас сомнения, аргументируйте :)

Reply


maximlubyanov December 24 2017, 18:29:28 UTC
Кстати, вот это вот, что такое: http://amethystosebooks.blogspot.ru/2014/01/henri-crouzel.html
??
что-то про Оригена и Зизиуласа?

Reply

kiprian_sh December 24 2017, 18:42:32 UTC
Я так понимаю, что это отрывок из книги об Оригене. И подразумевается, что "теология образа", развиваемая в ней, является источником для Зизиуласа. И является основой экуменизма и "неоправославия".

Reply

maximlubyanov December 25 2017, 07:23:11 UTC
Интересная наверное штука...

Reply

maximlubyanov December 25 2017, 18:41:44 UTC
Вот это вот что-то по теме?:
http://www.orthodoxresearchinstitute.org/articles/liturgics/john_zizioulas_communion_otherness.html
We cannot be the "image of God" unless we are incorporated in the original and only authentic image of the Father, which is the Son of God incarnate.

И ниже, там же, странное:

It is not by accident that the Church has given to the Eucharist the name of "Communion," for in the Eucharist we find all the dimensions of communion: God communicates Himself to us, we enter into communion with Him, the participants of the sacrament enter into communion with one another, and creation as a whole enters through Man into communion with GodВ духе: «Ибо мир Христов является зрелым плодом соединения всего во Христе: явления ( ... )

Reply


anonymous December 24 2017, 23:12:26 UTC
закудахтал: https://rwmios-f.livejournal.com/161119.html

но не в тему.

Ансельма он не читал, разумеется...

Reply

kiprian_sh December 25 2017, 07:52:22 UTC
Да он много чего не читал ( ... )

Reply


maximlubyanov December 25 2017, 07:31:30 UTC
И еще...
https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/slovo-o-voploshhenii-boga-slova-i-o-prishestvii-ego-k-nam-vo-ploti/1
Но зная также, что человеческое произволение может преклоняться на ту и другую сторону, - данную людям благодать предварительно оградил законом и местом; ибо, введя их в рай Свой, дал им закон, чтобы, если сохранят благодать и пребудут добры, то, кроме обетования им безсмертия на небесах, и жизнь их в раю была беспечальна, безболезненна и беззаботна; а если впадут в преступление, и переменившись сделаются худы, наперед знали о себе, что в смерти претерпят естественное тление, и не будут жить более в раю, но, умирая уже вне его, останутся в смерти и тлении. На это же указывает и божественное Писание, говоря от лица Божия: «от всякаго древа, еже в рай, снедию снеси: от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него; а в оньже аще день снесте от него, смертию ( ... )

Reply

kiprian_sh December 25 2017, 07:51:01 UTC
Это вообще классика :) Не понимаю, как люди, прочитавшие это, вообще могут дальше продолжать спор....

Reply

maximlubyanov December 25 2017, 08:29:38 UTC
Он не спорит. Он ведет свою маленькую психологическую войну - запугивает священноначалие угрозами встречных обвинений в ереси на случай если то выдвинет такие обвинения против Константинополя, а так же сколачивает ядро радикально взведенных его постами против Московской Патриархии зомбированных сектантов ( ... )

Reply

kiprian_sh December 25 2017, 08:33:58 UTC
Ну, знать мы не можем. Во всяком случае пока. Но я скорее подозреваю его интеллектуальный уровень и психическое состояние.

Reply


Leave a comment

Up