Вопрос.

Jan 06, 2015 14:24

Дорогие друзья, знающие блж. Августина, прошу помощи!
Вот прочитал у Бальтазара:
«Эту реальность Марии-Церкви имел в виду Августин, когда он отыскивал средоточие растянутого и разрушенного времени, - отыскивал не в Божьей Вечности и нетварной Премудрости, а в (собранном посредством любовного выбора) сверхвремени Премудрости тварной, которая как ( Read more... )

Бальтазар, блж. Августин

Leave a comment

Comments 20

artemiy1729 January 6 2015, 11:41:58 UTC
Всякую ересь читаете:))
"Марии-Церкви"? Матери, наверное.

С Рождеством)

Reply

kiprian_sh January 6 2015, 11:45:08 UTC
Нет, именно Марии. Причем как "совокупной личности" (парой строк раньше).

С Рождеством!

Reply


grgy January 6 2015, 12:56:16 UTC
Думаю, что так дословно и однозначно «Мария-Церковь» св. Августин нигде не мог говорить. Это уже неудержимые «энтузиасты» в христианстве, типа Бальтазара, начинают приписывать.
Но и здесь у Бальтазара, думаю, есть немалая доля истины, только ему надо было пояснить - откуда что…. Наверное, Бальтазар где-то вычитал у св. Августина его комментарии Послания апостола Павла к Ефесянам. Имеется в виду Еф.5:22-32. С этим учётом становится всё ясно и, в общем-то, правоприемлемо. Для меня, по крайней мере…
Церковь Христова (как Невеста - Откр.21:2, как Жена -Еф.5:22-32), у Которой Муж - это Христос (одна плоть) промыслена Троицей в вечности. «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф.5:22-32).
Так думаю. Другого объяснения не имею...

С Рождеством!

Reply

kiprian_sh January 6 2015, 13:03:56 UTC
Да меня даже не "Мария-Церковь" интересует, а вот это все построение вполне в духе нашей и западной софиологической (= гностической) мысли.
И Вас с Рождеством!

Reply

grgy January 6 2015, 13:12:09 UTC
Спасибо, дорогой Киприан!
Да, когда падают покаяние и (простая) вера в Евангелие - Благую Весть (Мар.1:15), тогда возрастают языческие измышления. Это закономерность.

Reply

bastardsonoftyr January 6 2015, 13:22:39 UTC
Теперь осталось придумать метаноэтическую шкалу, определить, что такое "простое" и "сложное" в делах веры, и замерить допустимый уровень сложности. Для уточнения параметров в вашей закономерности.

Reply


arnaut_katalan January 6 2015, 13:14:00 UTC
В нормальных изданиях должны быть ссылки, прошу прощения за очевидность.

Reply

kiprian_sh January 6 2015, 13:30:22 UTC
Я понял, в чем дело. Об этом у него раньше в книге, до места, где у меня закладка была.

Reply

arnaut_katalan January 6 2015, 13:31:01 UTC
Так в чём же?

Reply

kiprian_sh January 6 2015, 13:36:28 UTC
Это он пишет на основании своего понимания "Исповеди". Просто я начал читать с закладки, а то, что было раньше -- уже забыл.

Reply


anonymous January 6 2015, 13:43:46 UTC
я думаю, что такое чтение Августина - обычное с "незапамятных времен"

Адам для Августина ...
http://otechnik.narod.ru/dogmatika79.htm

Ближайшим же образом, здесь ("а в (собранном посредством любовного выбора) сверхвремени Премудрости тварной"), по-моему, аллюзии на "Christus totus" (де Любак!)

Christus totus, caput et corpus
Августин, блж. Толкование на Евангелие от Иоанна. Т. XXXVIII, PL 35, 1622 et alia.

по резюме здесь:
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/tajna-presvjatoj-troitsy-all.shtml

вообще, литература по Christus totus очень обширна - я нашел нестарый обзор Baker (2010), он прямо по интересующей нас теме/связке (послал)

Reply

kiprian_sh January 6 2015, 14:02:44 UTC
"Christus totus" -- целая отдельная тема, требующая и отдельного исследования. Я пока не готов в это погружаться. Надо сначала с узким вопросом разобраться :)

Reply


Leave a comment

Up