Вопрос.

Jan 06, 2015 14:24

Дорогие друзья, знающие блж. Августина, прошу помощи!
Вот прочитал у Бальтазара:
«Эту реальность Марии-Церкви имел в виду Августин, когда он отыскивал средоточие растянутого и разрушенного времени, - отыскивал не в Божьей Вечности и нетварной Премудрости, а в (собранном посредством любовного выбора) сверхвремени Премудрости тварной, которая как первое творение лежит в основе всей остальной тварности. Не своей волей поверглась Она в бренную растянутость, не из Нее истекла тщетная пустота времени, но Она сохраняет разрозненное в своем вечно собирающем лоне, Она вместе со всеми сходит во время, не спуская глаз с вечной любви, Она сострадательно разбивается вместе со всем фрагментарным, чтобы сделать все фрагменты причастными к Ее никогда не теряемой цельности. Это Ее духом сказано: “Для всех я сделался всем”, “Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенился?” и многие другие слова Павла» (Целое во фрагменте. М.: 2001. С. 92).\

Кто может сказать, где обретается у блж. Августина хотя бы отдаленно похожее рассуждение? Я перечитал известные мне места: О книге Бытия, 5; Молитвы и Молитвенные духовные рассуждения, 19, 20, 25; О граде Божием, 17: 5, 20; О Символе Веры, 2 и т. пр. Но ничего похожего не нашел.
Помогите, пожалуйста!

PS Почитал текст до этого места, где у меня была закладка, и увидел, что данные рассуждения Б. пишет, основываясь на своей интерпретации Исповеди.

Бальтазар, блж. Августин

Previous post Next post
Up