Год назад я писал о странном богословском учении в Рождественском Послании митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия:
"...Бог вошел в нашу земную, материальную историю и принял в Себя нашу падшую природу. Вдумайтесь, дорогие братья и сестры: не стал конкретным человеком, прожил чью-то конкретную жизнь две тысячи лет назад в тогдашней Палестине. А принял в Себя именно человеческую природу, то есть каждого из нас, слушающего эти слова или читающего эти строки. И так близко принял, что пронес ее сквозь Свою земную жизнь, взошел за нее на крест и дал Себя убить" (
http://kiprian-sh.livejournal.com/204778.html).
Всем нам на радость текст был изменен на соответствующий православному учению:
"Бог явился в нашей земной, материальной истории и воплотился от Духа Святого и Марии Девы. Но обратите внимание: не вошел в конкретного человека, жившего две тысячи лет назад в тогдашней Палестине и прожил вместо него его жизнь. А принял человеческое естество, сродное с тем, которое имеет каждый из нас, слушающий эти слова и читающий эти строки. И так принял, что пронес сквозь Свою земную жизнь, полную невзгод и лишений, взошел на крест и дал Себя убить" (
http://blogs.pravostok.ru/vladyka_ignaty/2013/12/27/s-rozhdestvom-xristovym-4/).
На радостях я убрал запись о случайной, как тогда показалось, ошибке под замок.
Но сегодня ту запись я снова открыл для всех. Ибо радость моя сегодня омрачена новым Посланием, где в ослабленной форме вновь всему народу преподается странное богословие:
"Он принял человеческую природу, провел ее через Свою земную жизнь, взошел с ней на Крест" (
http://pravostok.ru/blog/bez-spasitelja-net-spasenija-rozhdestvenskoe-poslanie-mitropolita-khabarovskogo-i-priamurskogo-ignatija/).
Кажется, мысль прошлогоднего Послания не совсем случайна для владыки Игнатия (или его "спичрайтера"), и здесь мы имеем дело с новой версией все той же мысли, только высказанной без крайностей предыдущей. Такая лайт-версия "хрени в мешке".
Беда. Прям беда, дорогие друзья...