К вопросу о сошествиии Христа во ад.

Aug 17, 2013 21:30

Некоторые размышления френда относительно странных теологуменов Осипова.
Оригинал взят у eskin_grigoriy в К вопросу о сошествиии Христа во ад.
> К словам Алексея Ильича Осипова о том, что "сошествие Христа во ад акт вневременной", и что "с этого исторического момента Христос стал доступен всем туда сходящим" (из книги "Посмертная жизнь души") у меня появились ( Read more... )

Богословие, Осипов, Анафема, Френды, митр. Иларион (Алфеев), Перепост

Leave a comment

Comments 182

russ_muslim August 18 2013, 04:24:38 UTC
Бог отправил Иисуса в Ад (пусть на время)??? За что???

А в Аду пока что никого нет, так что спасать оттуда некого. Его заполнят грешниками лишь в День великого Суда. Об этом и в Библии сказано:

"...и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делающие зло в воскресение осуждения" (Ин 5:29);

"И пойдут эти в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф 25:46).

Reply

antigumanist August 18 2013, 06:23:38 UTC
Это в ваших арабских сказках нет,а у Бога есть грешники в аду

Reply

kiprian_sh August 18 2013, 06:44:55 UTC
Зачем Вы это здесь пишете? Вы полагаете, что общаетесь с идиотами, впервые задумавшимися над данным вопросом, и их можно облагодетельствовать изречением Вашего авторитетного мнения?

Reply

russ_muslim August 18 2013, 13:28:56 UTC
Не надо приписывать мне то, на что я даже не намекал. Я считал, что знатоки Библии должны не бояться конструктивных вопросов и отвечать на них по существу, а не переходить на личности.

Reply


О том, что нынешние "охранители Церкви" на деле являютс livejournal August 18 2013, 05:24:11 UTC
Пользователь off_roader сослался на вашу запись в записи « О том, что нынешние "охранители Церкви" на деле являются её разрушителями...» в контексте: [...] по Вознесении избавлять от мук находящихся в аду" (http://kiprian-sh.livejournal.com/182014.html [...]

Reply


(The comment has been removed)

kiprian_sh August 18 2013, 09:04:47 UTC
Что-то Вы не туда этот коммент поставили :)

Reply

eskin_grigoriy August 18 2013, 10:01:09 UTC
А этот пользователь его не прочитает (тот кто сослался)?)) Если нет, то его можно свободно удалить. Я ещё не опытен в ЖЖ).

Reply

kiprian_sh August 18 2013, 11:26:49 UTC
Может, и прочитает, если увидит. А так лучше отвечать прямо, как сейчас мне.

Reply


anonymous August 18 2013, 16:35:47 UTC
тема Сошествия во ад - одна из ключевых во всем корпусе откровений и переживаний Шпейр - здесь множество диктовок. Т. е. интерес к вопросу в новейшее время, думаю, отсюда

Reply

kiprian_sh August 18 2013, 16:41:21 UTC
В смысле -- из текстов Шпейр? Я думаю, что, скорее, просто источник интереса и источник, диктовавший Шпейр -- единый.

Reply

anonymous August 18 2013, 19:16:59 UTC
просто источник интереса и источник, диктовавший Шпейр -- единый.
==================================
здесь я с Вами согласен, но я о более прозаичном - скорее, о том откуда "мода на тему" , кто вбросил идею - о влияниях. А идею - и давно - вбросил Б. Она терлась в западном сообществе с его подачи, затем перекочевала к нам - плоды - сразу 2 работы - и В. Ил. (А.), и О.

Reply

kiprian_sh August 19 2013, 03:14:15 UTC
Если относительно вл. Илариона я могу согласиться, то относительно Осипова у меня такой уверенности нет. Но мы уж об этом говорили-говорили... :)

Reply


petrooq August 19 2013, 00:56:28 UTC
"Какая надобность в том, чтобы говорить о распространении события схождения во ад Христа, как актуального продолжающегося действия, на тех кто оказался там после Его сошествия? Кажется, что достаточно того, чтобы Господь по Вознесении одной Своей силой мог изводить тех, о ком рассудил Сам. По-моему, нет необходимости единственное событие сошествия, по связи его с избавлением от адских мук, определять на все земные времена (именно как действие, а не как его плоды. Возможно А.И. Осипов говорит именно о плодах)." -- Все-таки не надо забывать, что современный Осипов есть продукт многолетних экуменических переговоров в команде м. Никодима (Ротова), в частности. Начитался, нахватался от наших инославных братьев. Он же твердит про конечность адских мук, "единосущие всего тварного мира" (в своем специфическом понимании) и про "исцеление человеческого естества от смертности" во Христе, как сути Жертвы. И это одновременно с яростным отрицанием святоотеческого понимания догмата Искупления ("латиняне придумали"). При таком подходе, где же еще ( ... )

Reply

kiprian_sh August 19 2013, 03:20:18 UTC
От самого митр. Никодима нахвататься мог, но от братьев -- сомнительно. Бо языкам не обучен.

Reply

petrooq August 19 2013, 03:23:08 UTC
а разве сам М.Никодим знал языки? Им переводили. Видимо и книги переводили.
На антимодерне есть фотки, где они все сидят :Никодим, молодой Кирилл, Осипов на встречах с братьями.

Reply

kiprian_sh August 19 2013, 03:33:30 UTC
Пообщаюсь на эту тему с одним его бывшим единомышленником.

Reply


Leave a comment

Up