К вопросу о сошествиии Христа во ад.

Aug 17, 2013 21:30

Некоторые размышления френда относительно странных теологуменов Осипова.
Оригинал взят у eskin_grigoriy в К вопросу о сошествиии Христа во ад.
> К словам Алексея Ильича Осипова о том, что "сошествие Христа во ад акт вневременной", и что "с этого исторического момента Христос стал доступен всем туда сходящим" (из книги "Посмертная жизнь души") у меня появились ( Read more... )

Богословие, Осипов, Анафема, Френды, митр. Иларион (Алфеев), Перепост

Leave a comment

Comments 182

petrooq August 19 2013, 02:06:51 UTC
замечательная цитата из бывш. шефа Осипова по экуменическому диалогу:
Воочию, по словам известного католического религиозного философа и ученого отца Пьера Тейяра де Шардена, происходит своеобразный “мегасинтез” - планетизация человека и человечества, как реального социального организма. Человечество - вот та действительная перспектива, в которой современный человек может и должен воплотить свои земные, “предконечные”, как говорит Бонхоффер, идеалы, этот отблеск Божественной премудрости.

Человечество, целый Адам… соединено посредством Воплощения, Креста и Воскресения Адама Последнего… Целый Адам! Ибо Бог, сотворивший мир и все, что в нем… от одной крови… произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы селения их (Деян. 17:24-26). Все мы, по неизреченной премудрости Божией, изначала связаны узами единства и братства http://antimodern.wordpress.com/2009/12/29/nikodim/

Reply

kiprian_sh August 19 2013, 03:24:28 UTC
Хорошая цитата!

Reply

petrooq August 20 2013, 19:35:37 UTC
уже было (ссылки на предыдущие обсуждения в ЖЖ не принято давать :))

Reply

kiprian_sh August 21 2013, 02:34:49 UTC
Я помню, что было :) Но не все всё читали в одних и тех же источниках. Текст митр. Никодима существует же и помимо обсуждений в ЖЖ :)

Reply


afanasii1 August 19 2013, 18:30:53 UTC
Что же мы никак не поймем, что Бог не человек и для Него ее существуют рамки этого мира? Ни пространства ни времени.
Кто такой Карелин против Бога

Reply

kiprian_sh August 19 2013, 18:43:24 UTC
Вы не умеете мыслить логично. В этом Вашем комменте столько неявных допущений и логических ошибок, что лень разбирать. Мне кажется, Вам может помочь вот это: http://whatyouseeis.me/works/logics.pdf Не ленитесь, прочитайте и усвойте.

Reply

afanasii1 August 19 2013, 18:51:19 UTC
Тот, кто мыслит логично, тот никогда с Богом лично и не встретится согласно своей логике. Встреча с Богом всегда вне логики. Я почитаю то, что вы мне советуете. Но я уже много чего прочёл.
И знаю, что наука Божия устроена не по образу наших институтов.
Кстати. Никогда не давайте оценок вашему собеседнику. Типа "вы не умеете". Возможно это именно вы не умеете и потому не слышите его.

Reply

afanasii1 August 19 2013, 18:55:24 UTC
Глянул оглавление. Думал вы что-то интересное посоветовали. А это чистая арифметика. Не более, чем "Логики" Аристотеля.
Причем тут Бог?

Reply


anonymous August 22 2013, 01:56:37 UTC
off: полезная ссылка, по моему

Работаю в крематории... Праха остается 4-5 литров, а в урны вмещается 2-3. Куда девать "лишний" - понятное дело, на помойку. Так вот, можно ли "опознать" своего "родимого родственничка" в куче мусора?

http://www.sudmed.ru/index.php?showtopic=12061

Reply

ivan_ushkin August 28 2013, 11:04:29 UTC
Можно, при наличии Христовой (равной той, что у Христа) любви.
Совершенно не логичное утверждение, но единственное на чем держится человеческая часть земной церкви.

Reply

ivan_ushkin August 28 2013, 11:40:58 UTC
А вовсе не на логических убедительностях

Reply


fromnazareth August 22 2013, 16:23:19 UTC
Дорогой брат Киприан, скажите , пожалуйста, как эксперт-- это оно:
http://fromnazareth.livejournal.com/351202.html ?

Reply

kiprian_sh August 22 2013, 17:27:26 UTC
Оно самое! :)
Спаситель воспринял природу Адама до грехопадения. Именно об этом учат свв. отцы:

Св. Ефрем Сирин, на Четвероевангелие, 1:
«Поскольку тело Адама создано было ранее, чем явились в нем расстройства, посему и Христос не принял расстройства, которые позднее получил Адам, так как они были некоторым придатком немощности к здравой природе. Итак, Господь здравою принял ту природу, здравость которой погибла, дабы человек через здравую природу Господа возвратил себе здравость первобытной своей природы».

Свт. Григорий Богослов. Похвала девственности:
«<Христос> воспринял того Адама, первоначально свободного, который не облекся еще грехом, пока не узнал змия, и не вкушал плода и смерти, питал же душу простыми, небесными помыслами, был светлым таинником Бога и божественного. Для сего-то воссоздания пришел в естество человеческое Бог, чтоб, преоборов и победив убийцу смертию, за вкушение приняв желчь, за невоздержанность рук - гвозди, за древо - крест, за землю - возношение на крест, обратно возвести Адама к жизни и славе...»

«< ( ... )

Reply

fromnazareth August 22 2013, 20:14:20 UTC
Благодарю за ответ!
Сброшу сцылку и отцу Агафангелу.,,

Reply


eskin_grigoriy August 25 2013, 20:02:57 UTC
Видимо сейчас в понятиях произошел перекос.

Под повреждением природы из-за грехопадения Адама стали понимать неукоризненные негреховные естественные страсти, которые были во Христе вольно, так что Господь был властен над ними. Эти же неукорные страсти теперь нередко воспринимаются как синоним первородного греха, или как его суть, и теперь получается, что и Христос был под первородным грехом. Отцы же под неповрежденностью природы во Христе понимали не отсутствие неукоризненных страстей, которые несомненно были во Христе, но то, что посредством этих страстей приводит ко греху. Так что вопрос в том, что кто понимает под термином "повреждение"...

Reply

kiprian_sh August 26 2013, 03:36:28 UTC
Здесь нет понимания того, что Адам по природе был смертным и тленным.

Reply


Leave a comment

Up