Некоторые размышления френда относительно странных теологуменов Осипова.
Оригинал взят у
eskin_grigoriy в
К вопросу о сошествиии Христа во ад.> К словам Алексея Ильича Осипова о том, что "сошествие Христа во ад акт вневременной", и что "с этого исторического момента Христос стал доступен всем туда сходящим" (из книги "Посмертная жизнь души") у меня появились некоторые вопросы. Выражение это таково, что наводит на мысли не просто о вечной и абсолютной победе Христа над адом, что есть несомненно сущая истина...
Что значит стал доступен? Каким образом? Если Своей Божественной благодатью, то на это можно согласиться, но если доступность понимается равнозначной той (т.е. так же как и тогда), которая была при схождении Христа во ад известном по Писаниям (1 Пет. 3:18-20), то на это вряд ли можно согласиться. Тогда сходила душа Господа соединенная с Божеством в Ипостаси Логоса. Она была доступна находящимся в аду. Христос воскрес. Душа и тело вновь соединились в Ипостаси Логоса. Как же теперь Христос доступен находящимся в аду, когда Он воскресши вознесся и сел одесную Отца? Если схождение Христа во ад акт вневременной и актуален и сейчас (именно как действие, а не как то, что им произведено), то как же быть с тем, что сходила во ад только душа Христова отлученная от смертного тела, а ныне Христос Воскрес, душа Его соединена с телом? Какая надобность в том, чтобы говорить о распространении события схождения во ад Христа, как актуального продолжающегося действия, на тех кто оказался там после Его сошествия? Кажется, что достаточно того, чтобы Господь по Вознесении одной Своей силой мог изводить тех, о ком рассудил Сам. По-моему, нет необходимости единственное событие сошествия, по связи его с избавлением от адских мук, определять на все земные времена (именно как действие, а не как его плоды. Возможно А.И. Осипов говорит именно о плодах).
Поэтому можно предположить, что неправо думать, что Христос и ныне освобождает мучимых из ада и доступен всем туда сходящим, наподобие того (равнозначно тому), как это было при известном по Писанию схождении Господа во ад, когда Его Пречистая душа по разлучении с Пречистым Его телом во время крестной смерти по Домостроительству сходила во ад для благовестия Воскресения и освобождения достойных, а не так, что Господь одной Своей силой и хотением может по Вознесении избавлять от мук находящихся в аду.