К вопросу о сошествиии Христа во ад.

Aug 17, 2013 21:30

Некоторые размышления френда относительно странных теологуменов Осипова.
Оригинал взят у eskin_grigoriy в К вопросу о сошествиии Христа во ад.
> К словам Алексея Ильича Осипова о том, что "сошествие Христа во ад акт вневременной", и что "с этого исторического момента Христос стал доступен всем туда сходящим" (из книги "Посмертная жизнь души") у меня появились ( Read more... )

Богословие, Осипов, Анафема, Френды, митр. Иларион (Алфеев), Перепост

Leave a comment

petrooq August 19 2013, 00:56:28 UTC
"Какая надобность в том, чтобы говорить о распространении события схождения во ад Христа, как актуального продолжающегося действия, на тех кто оказался там после Его сошествия? Кажется, что достаточно того, чтобы Господь по Вознесении одной Своей силой мог изводить тех, о ком рассудил Сам. По-моему, нет необходимости единственное событие сошествия, по связи его с избавлением от адских мук, определять на все земные времена (именно как действие, а не как его плоды. Возможно А.И. Осипов говорит именно о плодах)." -- Все-таки не надо забывать, что современный Осипов есть продукт многолетних экуменических переговоров в команде м. Никодима (Ротова), в частности. Начитался, нахватался от наших инославных братьев. Он же твердит про конечность адских мук, "единосущие всего тварного мира" (в своем специфическом понимании) и про "исцеление человеческого естества от смертности" во Христе, как сути Жертвы. И это одновременно с яростным отрицанием святоотеческого понимания догмата Искупления ("латиняне придумали"). При таком подходе, где же еще быть этому осиповскому "христу", как не с членами своего "тела"? А "телом" является все человечество, весь тварный мир. Попал если кто вдруг в ад (непонятно как) - ничего страшного, и там "христос" вместе с членами своего "тела". И уж никак нельзя заподозрить Осипова в том, что он признает какое либо действие благодати - ей нет места в этом специфическом учении, это для него «магизм». В этом учении не имеет смысла «стяжание благодати Духа Святаго», как и нет вообще связи между схождением Святого Духа на апостолов и «исцелением падшего человеческого естества» на кресте.

Reply

kiprian_sh August 19 2013, 03:20:18 UTC
От самого митр. Никодима нахвататься мог, но от братьев -- сомнительно. Бо языкам не обучен.

Reply

petrooq August 19 2013, 03:23:08 UTC
а разве сам М.Никодим знал языки? Им переводили. Видимо и книги переводили.
На антимодерне есть фотки, где они все сидят :Никодим, молодой Кирилл, Осипов на встречах с братьями.

Reply

kiprian_sh August 19 2013, 03:33:30 UTC
Пообщаюсь на эту тему с одним его бывшим единомышленником.

Reply


Leave a comment

Up