Об Иисусе Христе. Попытка современной православной христологии.

Mar 03, 2011 17:17

В православном богословии традиционным учением о Христе является христология Вселенских соборов. В попытке абстрагироваться от этих привычных схем автор рассматривает понимание личности Христа с других позиций. (http://www.bogoslov.ru/text/1476134.html).
За ссылку благодарю illusoryshadow (http://illusoryshadow.livejournal.com/8369.html).

Насколько можно было понять из (уже кем-то удаленного) комментария, эта "попытка современной православной христологии", оказавщаяся "попыткой абстрагироваться" от традиционной христологии Церкви, осуществлена для нового Катехизиса, который сочиняется под руководством митр. Илариона (Алфеева). Если содержащиеся в данном тексте положения войдут в Катехизис, и если он будет принят соборно, то можно будет констатировать, что исповедание РПЦ стало еретическим. Со всеми вытекающими. Прошу тех, кто понимает проблему, сделать разбор статьи с точки зрения учения Церкви. Пока не поздно, нужно что-то делать. Сам я, увы, не знаю почему, уже полгода не могу писать.

Update.
Кеш гугла:
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:www.bogoslov.ru/text/1476134.html

Sergej Bortnyk, Heidelberg
23.02.2011 в 19:29

реакция на вновь поступившие замечания.
A.Г.
на основании богослужебных текстов ПЦ очень просто показать, что важно именно "событие Xриста", т.е. зачатие, рождение, жизнь между людьми, страдания, смерть, воскресение, вознесение, второе пришествие в их комплексе. Bырывать что-то одно (крестные страдания, на чем Bы делаете упор, или рождение, в чем Bы пытаетесь меня обвинить) - это упрощение.
"вочеловечение" предполагает намного больше, чем просто рождение.
Д.М.
Bы снова правы. но "первоначальный заказчик" - это не bogoslov.ru, а составители катехизиса РПЦ (пришлось выдать тайну :) ), а там рассуждения о богословии протестантов все же не слишком уместны.

Последний экуменизм, Искупление

Previous post Next post
Up