Об Иисусе Христе. Попытка современной православной христологии.

Mar 03, 2011 17:17

В православном богословии традиционным учением о Христе является христология Вселенских соборов. В попытке абстрагироваться от этих привычных схем автор рассматривает понимание личности Христа с других позиций. (http://www.bogoslov.ru/text/1476134.html).
За ссылку благодарю illusoryshadowRead more... )

Последний экуменизм, Искупление

Leave a comment

Comments 110

abbatus_mozdok March 3 2011, 14:36:29 UTC
**Сам я, увы, не знаю почему, уже полгода не могу писать.**

Бывает, выдохся, пост с молитвой предаст силы

Reply

kiprian_sh March 3 2011, 17:04:02 UTC
Ну, поглядим.

Reply


(The comment has been removed)

kiprian_sh March 3 2011, 17:05:37 UTC
Я бы сделал это сразу, если бы хотел пояснять. Простите.

Reply


nectarius March 3 2011, 15:13:53 UTC
Не бойтесь, сейчас не те времена, чтобы Катехизисы принимать на соборах. Издадут под грифом "по благословению", и все. Кто захочет - будет воспринимать как официальное исповедание РПЦ; а кто не захочет - сможет считать частным мнением написавших и благословивших. И все сыты и целы.

Reply

p_alexey March 3 2011, 16:43:08 UTC
Скорее всего так и будет. Это как бы фирменный стиль сейчас для МП. Чтобы не плодить ненужных расколов.

Reply

p_alexey March 3 2011, 18:28:35 UTC
Хорошо, раз так. Будет авторитетное издание.

Reply


fr_hamlet March 3 2011, 15:21:05 UTC
//Сам я, увы, не знаю почему, уже полгода не могу писать./
Как я Вас понимаю.

Reply

kiprian_sh March 3 2011, 17:07:18 UTC
Так ото ж...

Reply


(( nickola2 March 3 2011, 16:10:29 UTC

С трудом представляю, как такое может оказаться в оф. катехизисе РПЦ:

В своей смерти Он также в полноте испытал опыт человеческого страдания и богооставленности, так что никакой человек не может упрекнуть Его в непонимании своего положения. Одним словом, совершенство Христа - в полноте восприятия человеческого опыта, а не в соответствии нравственным устоям или физическим идеалам той или иной эпохи.

Reply

Re: (( nadeyev March 3 2011, 16:27:37 UTC
Да, это становится действительно серьезной проблемой.
"Опыт богооставленности", если принять это утверждение, с неизбежностью приводит нас к тому, что во Христе было две личности (два лица): божественная Личность (Лицо) Логоса - второй Ипостаси Святой Троицы, и личность (лицо) человека Иисуса из Назарета. Только в таком случае богооставленность может иметь место. А у Христа - одна Божественная Личность (одно Лицо).

Reply

Re: (( abbatus_mozdok March 3 2011, 18:01:36 UTC
**совершенство Христа - в полноте восприятия человеческого опыта, а не в соответствии нравственным устоям или физическим идеалам той или иной эпохи**

Все было бы верно, если бы звучало это так:
"совершенство Христа не только в соответствии нравственным устоям или физическим идеалам той или иной эпохи, но и в полноте восприятия человеческого опыта"

Reply

Re: (( nickola2 March 4 2011, 13:40:38 UTC

Меня больше первое предложение данной цитаты беспокоит.

Reply


Leave a comment

Up