После
прошлогоднего накала страстей нынешняя борьба за актерские Оскары выглядит прямо-таки скучной. И снова, как и в прошлом году, обидно за Леонардо Ди Каприо: ну угораздило же его со Скорсезе выпустить на экраны своего «
Волка с Уолл-стрит | The Wolf of Wall Street» в прошлом году, одновременно с аптечным ковбоем МакКонахи, (фильм «
Далласский клуб покупателей | Dallas Buyers Club»).
Нет бы подождать годок, и вопросов бы в этом году не было… Однако все сложилось, как сложилось, и в этом году в борьбу за лучшую мужскую роль вступили - харизматичный, всемирно любимый - за роль телевизионного Шерлока - британский актер Бенедикт Камбербэтч, с фильмом «Игра в имитацию», где он играет Алана Тьюринга - не только гениального пионера информационной эпохи, но и, главным образом икону "жертва гомофобии". Что дает высокие шансы на победу.
Другой претендент - тоже англичанин, Эдди Редмэйн, сыграл почти столь же потенциально призовую роль Стивена Хокинга в фильме «Вселенная Стивена Хокинга», Хокинга - не только гениального физика, «который изобрел время», но и икону людей с ограниченными возможностями.
Рядом с этими двумя довольно бледно выглядит даже Майкл Китон, сыгравший Бёрдмэна в одноименном фильме, практически пародию на самого себя - и таких же, как он, бывших супергероев. По-постмодернистски это интересно, да и фильм получился забавным. В конце концов, сообщество забытых голливудских звезд тоже можно считать угнетаемым меньшинством, и фильм в их поддержку провести по той же самой категории борьбы за права человека!
Так что пусть и Китон рассчитывает на приз, в конце концов, вручающая Оскар высокая комиссия и сама целиком относится к этому самому меньшинству…
А вот Брэдли Купер, сыгравший «Американского снайпера», опять же, попадает в зону уверенного приема - киноакадемики любят награждать военно-патриотические фильмы и роли, вспомнить хотя бы «
Повелителя бури | The Hurt Locker» Кэтрин Бигелоу, победившего по Оскарам «
Аватара | Avatar»!
А Куперу - может быть, в честь знаменитых однофамильцев - киноакадемики, кажется, твердо вознамерились Оскар дать, номинируя его третий год подряд: в 2013 - за роль в фильме «
Мой парень - псих | Silver Linings Playbook», в прошлом году - за роль второго плана в «
Афера по-американски | American Hustle».
И вот теперь парень решил бить наверняка и, не размениваясь на каких-то там неврастеников и мелких мошенников, сыграть то, на чем стоим, практически. То есть - они, американцы, стоят: бравого солдата, несущего демократию в зонах американских интересов, во всех точках планеты, через прицел своей снайперской винтовки. Прицельную такую демократию. Точечную.
В наше трудное время прямо-таки трудно будет киноакадемикам не наградить парня за такую боевую роль. И почти что нет шансов у Стива Карелла с фильмом «Охотник на лис», в котором он играет реального миллионера-тренера по вольной борьбе в реальной истории, произошедшей во время подготовки к Олимпиаде в Сеуле в 1988 году.
В этом «основано на реальных событиях», при чем, добавим - недавних - главная фишка фильма и главные надежды на призы. А Карелл, конечно же, сотворил актерский подвиг, играя несвойственную себе, комику, драматическую роль и, что еще важнее для киноакадемии, с неузнаваемым лицом!
Обилие пластического грима, может быть, и оставляет Кареллу кое-какие шансы на вожделенный Оскар. Хотя, скажем честно, до такой степени уродовать себя, за какую, в свое время, по Оскару получили Шарлиз Террон, («Монстр», 2004) и Николь Кидман («Часы», 2003), Стив Карелл не стал.
Женские Оскары - по вероятности получения - распределяются так: лидером забега является Джулианна Мур в роли погружающейся в пучину Альцгеймера Элис, фильм «Все еще Элис». Забавно, что вкусы американских киноакадемиков не позволили принять к рассмотрению в оскаровской гонке другой фильм с участием актрисы, вышедший на экраны в 2014-м году, «Звездную карту», за участие в котором Джулианна Мур уже получила приз за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале.
Но то - Канн, а то - Оскар. У Мур оказалось, есть, что предложить взамен: вместо сатирической стареющей кинозвезды - трагическую больную Альцгеймером. Бог помочь! А вот Марион Котийяр представляет на Оскар ту же роль, что и в Канне: уволенную, которая ищет помощи и поддержки у бывших коллег в фильме «2 дня, одна ночь». Есть ли на Оскаре шанс у фильмов о социальной справедливости - сейчас, в 2015-м году? Время покажет.
Риз Уизерспун, единственная из нынешних кандидаток счастливая владелица золотой статуэтки, (она получила Оскар за лучшую женскую роль в 2006, за фильм «Переступить черту», о котором с тех пор никто ни разу не вспомнил. За исключением, надо думать, самой Уизерспун), представляет на суд киноакадемиков фильм «Дикая» - о том, как героическая женщина решила в одиночку перейти пустыню, чтобы избавиться от депрессии после увольнения и развода. Интересный метод, вполне можно себе представить, что академики его оценят.
Попала в число претенденток на награду и Фелисити Джонс, она сыграла жену гения во «Вселенной Стивена Хокинга».
И - лично мое предпочтение - актриса Розамунд Пайк, «Исчезнувшая». Пайк - редкая красавица, была заметна и в маленьких ролях, но здесь, в «Исчезнувшей», показала поистине неуёмную харизму, и способность к перевоплощению, и вообще - родилась новая сильная и прекрасная звезда.
Хотелось бы закрепить ее блеск, подтвердить, так сказать, документально. Но это вряд ли: фильм «Исчезнувшая» - интересный, напряженный и очень своеобразный, делался в расчете не призы, а на зрителя. Однако, поживем - увидим: все-таки киноакадемики, наверное, иногда просто смотрят хорошее кино и получают удовольствие. Может быть, это удовольствие от просмотра тоже когда-нибудь надо увенчать Оскаром?
Вместе с этим смотреть:
Оскар 2015. Номинанты политкорректные, политически грамотные и другиеВместо этого смотреть:
Каннский фестиваль 2014: встреча выпускниковВ этот день в 2012 году:
Шерлок Холмс: Игра теней | Sherlock Holmes: A Game of ShadowsВ этот день в 2001 году:
КандагарВ этот день в 2010 году:
Невидимая сторона | The Blind Side киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн