5 апреля, благодаря Сообществу Питерских блогеров
spbblog и Ильдару Бабикову
2dar, состоялось моё знакомство с
Камерным театром Малыщицкого, о котором в последнее время постоянно слышу хвалебные отзывы. Присоединяю свой голос к этому хору: осталась просто в диком восторге от спектакля!
Сейчас буду признаваться в страшных вещах. Оцените мою смелость! Я не только не смотрела других постановок "Чайки", но даже не читала пьесу (либо это было настолько давно, что совершенно выветрилось из памяти)... В который раз согласилась с Ильдаром, что перед походом в театр надо пролистать "исходник", но, конечно же, не успела. И, когда на следующий после спектакля день взяла-таки в руки томик Чехова ридер с закачанной книгой, только порадовалась этому обстоятельству: читала и осознавала, что сама бы я не прочувствовала так остро терзания героев...
Мне всегда нравились классические постановки. Современное прочтение не понимала и не принимала. Но в последнее время всё чаще ловила себя на том, что классика, какая бы великолепная она ни была, не оставляет ярких впечатлений. Да, всё здорово, но один раз посмотрела и забыла. Всё больше хочется нестандартных приёмов и интересных постановочных решений. Но очень важно, чтобы при этом соблюдалось два пункта:
1) образы были понятны (например, не считала символику в некоторых спектаклях "Театра поколений"),
2) театральные ходы не заслоняли собой суть, а только дополняли её.
И вот в "Чайке" Петра Шерешевского для меня всё срослось: все "навороты" усиливали текст, помогали прочувствовать... В некоторых моментах даже дыхание перехватывало от восторга. Как, как можно было такое придумать? И вбитые гвозди,
и порубленная капуста,
и знающий слово "перфоманс" котик, и спасательные одеяла,
и разговоры за сценой, и памятник,
и медведь (Антон Ксенев)!
Актёры были органичны в своих ролях.
Когда герои появились на сцене, сразу же обратила внимание на двух человек, ибо меня настигла радость узнавания. И если Александра Худякова (Константина Треплева) признала сразу - он играет в "
Марии Стюарт" ТАКОГО ТЕАТРА (ещё один спектакль, отставивший неизгладимый след в моей душе);
то Виталий Коваленко (Борис Тригорин) заставил изрядно помучиться: только дома вспомнила, что он читал одно из стихотворений в фильме "
История Петербурга в стихах".
Екатерина Ионас (Ирина Аркадина), Виктор Гахов (Петр Сорин),
Дарья Змерзлая (Мария Шамраева),
Олег Попков (Евгений Дорн),
Светлана Балыхина (Полина Шамраева),
Андрей Балашов (Илья Шамраев)
и космическая Карина Пестова (Нина Заречная). Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
Все вместе исполняют концерт для одного небольшого фортепиано и восьми маленьких. Танцуют все!
Click to view
Точно хочу посмотреть ещё раз. И увидеть другие спектакли этого театра. Спасибо всем!