Начало конца последней недели марта (т. е. вечер понедельника, 25 числа) мы с
irensaratov провели в
Театре НЗ, куда отправились по приглашению
elika на предпремьерный показ спектакля "Штаны (Генералы в юбках)". Про театр знала только то, что не так давно сообщники
spbblog ходили туда на "Скамейку" и, судя по отзывам, остались довольны. Откровенно говоря, не ждала каких-то особо ярких впечатлений. Однако, если не брать в расчёт постановки моего любимого Романа Смирнова, с начала года этот спектакль понравился мне больше всех остальных.
Группа театра ВКонтакте: "Мы - театр НЗ, труппа артистов, выпускников мастерской народного артиста России Игоря Волкова и заслуженной артистки России Марины Улановой, собрали наш курс, пригласили друзей и готовы радовать наших зрителей как полюбившимися спектаклями, так и совершенно новыми постановками!"
Располагается в 5 минутах ходьбы от ст. м. "Нарвская" на Промышленной ул. 5, на 4-ом этаже ОКБ рентгеновских приборов объединения "Светлана".
Нескончаемые коридоры, фотостудия по соседству, оббитые картонными коробками стены и полное отстутствие воздуха [надо всё-таки каким-то образом прорубить окно в Европу]... Спектакль всё не начинался, я мрачнела... Но вскоре всё отошло на второй план...
Итак, французский драматург и сценарист Жан Мари Люсьен Пьер Ануй в 1978 г. написал пьесу «Штаны (Генералы в юбках)», в которой "свершилась «леворюция», первой буквой алфавита стала «Ж» (от слова «женщина»), Париж пришёл к «справедливому» матриархату". На законодательном уровне закреплено долго не признаваемое право на интуитивные суждения. За нарушение законов морали мужчин карают: приковывают к столбу, ежедневно объявляют "час самокритики", а то и вовсе приговаривают к радикальной операции.
Константин Китанин - Леон де Сен-Пе
Каракозова Маргарита - Новая горничная
Из минусов: показалось немного затянуто. Хотелось бы подинамичнее и покороче. Были некоторые шероховатости, которые, несомненно, уйдут после "обкатки" спектакля.
Нина Лоленко - Ада де Сен-Пе, жена главного героя
Мы с Ириной частенько пытаемся понять: что отличает хороший спектакль от гениального. Понятно, что всё это очень субъективно. Есть какой-то набор критериев, из которых каждый выбирает что-то наиболее важное для себя. Например, лично мне не нравится, когда всё "в лоб". Но при этом не должно быть и слишком заумно)) И никак нельзя обойтись без каких-то интересных театральных приёмов, постановочных решений. Вот в "
Калеке c Инишмана" было хорошо всё: игра актёров, декорации, свет... Но второй раз смотреть желания не возникло: всё просто, понятно и без изюминки.
В "Штанах" же были интересные ходы в звуковом и световом оформлении: метроном и вспышки света, побег под "The Prodigy", "фантазии Фисселя"...
Порой было невероятно смешно. Особенно в сценах с участием адвоката.
Евгений Фролов - Лебеллюк
Коржавина Полина - Президентша Комитета Освобожденных Женщин XVI квартала, Зиновьева Наталья - служанка Флипот
Елизавета Надежникова - бабушка
Артисты все были хороши, но детей переиграть невозможно))
Галина Медведева - дочь главных героев
Как и Ира, допускаю, что после "утряски и усушки" спектакля, его захочется посмотреть вновь. В любом случае, чувствуется потенциал. Творческих успехов и процветания! Приглашайте ещё ;-)
Режиссёр - Сергей Кучко
Художник по костюмам - Инес Колосова
Художник-оформитель - Евгения Кузьмина
Хореограф - Екатерина Уварова
В ролях: Константин Китанин, Нина Лоленко, Евгений Фролов, Михаил Воронцов, Галина Медведева, Маргарита Каракозова, Ольга Василенко-Захарова, Полина Коржавина, Елизавета Надежникова, Мария Ахмерова, Наталья Зиновьева