Re: Как в одном Предании уживаются две традицииbenevSeptember 28 2013, 07:00:28 UTC
Вы ломитесь в открытую дверь. Учение об обожении (ума в первую очередь) и о единой энергии Бога и святых (Максима Исп.) и есть ответ на вполне справедливые вопросы аполлинариан. Никакого "отдельного" от Бога, необоженного человеческого ума у Христа православие не исповедует. Но чтоб быть непредложно обоженным, он должен просто быть (иметься в наличии). Такой обоженный ум вполне можно называть Божественным, если хотите, тем более, что по учению большинства отцов, душа-ум человека вдувается Богом при рождении,так что в обожении "ум" неотделимо "возвращается" к своему истоку в Боге, в небесное отечество(а у Христа он от этого истока и не отделялся).
Если б Аполлинария не осудили за это, а позволили верующим самим решать или отправлять некий "человеческий" ум в прах и блаженствовать в Духе Божьем или заниматься сизифовым трудом обожения духа нечистого, то, Сударь, многие другие "проблемы" рассосались бы сами собой
( ... )
можно подумать, что, победи в Византии какое-либо другое исповедание, было б по-другому. Свободу совести, собраний и т.д., как и "права личности" придумали значит. позднее. В условиях того времени это было таким же невозможным вариантом, как и техническая революция Нового времени.
я тоже не буду спорить :). но это даже и "ошибками" трудно назвать. Т.е. систему взаимоотношений Церкви и гос-ва в Византии со всеми ее (с нашей "просвещенной" точки зрения) издержками. В 7-12 лет условия свободы ребенка по необходимости стеснены. Плох тот отец, который дает в этом возрасте своему чаду полную свободу. Гос-во, сомфония с ним Ц. - были теми условиями "стеснения" свободы мало еще развитого индивида, которым он тогда был. Святые, вступавшие постоянно в конфликт с этим гос-вом (вспомним, что в него вступали и Василий Великий и Григ. Богосл) были САМИ внутренне свободны, старше среднего человека своего времени, но они видели состояние людей... и прибегали к гос-ву. В наше время возраст человека зметно вырос... степень его стеснения уменьшилась заметно - говорим и проповелуем что хотим, хотя б здесь в интернете, любую ересь на свой страх и риск. На самом деле, это большая ответственность. Более того, людям впервые за их историю попущена возможность убить уже не Бого-человека, но все человечество. Шутка сказать. Византийцам
( ... )
по любви к небесным сусликам?off_roaderSeptember 28 2013, 09:44:50 UTC
Именно, Сударыня, именно. Ведь Дух Божий и сусликов в небесных людей обращает. а прочие норовят и людей превратить то в скотов бессмысленных, то в душевных летунов "выше всей твари", т.е. превозносящихся выше всего, называемого Богом или Святынею.
по данному критерию (любви к сусликам) off_roaderSeptember 28 2013, 10:03:57 UTC
Дело, Сударыня, ведь не только в сусликах. Дело, Сударыня, в том, что Бог "благ, а тот, кто благ, никогда и ни в каком деле не испытывает зависти. Будучи чужд зависти, он пожелал, чтобы все вещи стали как можно более подобны ему самому.... Hевозможно ныне и было невозможно издревле, чтобы тот, кто есть высшее благо, произвел нечто, что не было бы прекраснейшим; между тем размышление явило ему, что из всех вещей, по природе своей видимых, ни одно творение, лишенное ума, не может быть прекраснее такого, которое наделено умом..." /Платон, "Тимей"/
Отсюда, Сударыня, неизбежно превращение сусликов в небесных людей.
все ж не нам судить за Бога, что для суслика есть благо,off_roaderSeptember 28 2013, 10:24:57 UTC
Сударыня, любая животинка смерти противится и жизни в здоровье радуется. Так что, конечно, не Вам идти против Бога, Который, повторю: "благ, а тот, кто благ, никогда и ни в каком деле не испытывает зависти. Будучи чужд зависти, он пожелал, чтобы все вещи стали как можно более подобны ему самому..."
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Всяко ведь у меня речь не о том, чтобы заклеймить позором Византию (хотя признаю, что в пылу полемики могу порой излишне увлекаться), а в том, чтобы
1) снять с Византии флёр непогрешимости
2) не повторять её ошибок.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Разве что вне этого собрания возможна разношёрстная публика, состоящая из любителей иметь посторонних "собственных" душков, помимо Духа Божьего.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Отсюда, Сударыня, неизбежно превращение сусликов в небесных людей.
Reply
(The comment has been removed)
Так что быть всем сусликам небесными людьми.
( ... )
Reply
Leave a comment