Логика нормального человека..

Sep 28, 2013 09:02

Протопоп Всеволод Чаплин в отношении Уси-Пуси ( Read more... )

Роман Ос(ь)минкин, Всеволод Чаплин, Уси - Пуси

Leave a comment

Re: Как в одном Предании уживаются две традиции benev September 28 2013, 07:00:28 UTC
Вы ломитесь в открытую дверь. Учение об обожении (ума в первую очередь) и о единой энергии Бога и святых (Максима Исп.) и есть ответ на вполне справедливые вопросы аполлинариан. Никакого "отдельного" от Бога, необоженного человеческого ума у Христа православие не исповедует. Но чтоб быть непредложно обоженным, он должен просто быть (иметься в наличии). Такой обоженный ум вполне можно называть Божественным, если хотите, тем более, что по учению большинства отцов, душа-ум человека вдувается Богом при рождении,так что в обожении "ум" неотделимо "возвращается" к своему истоку в Боге, в небесное отечество(а у Христа он от этого истока и не отделялся).

Reply

обоженный ум off_roader September 28 2013, 07:20:04 UTC
Сударь, дух (ум) мой в прах пред Крестом Иисуса Христа. Блаженны нищие духом, т.е. никакого-такого собственного ума не имущие ( ... )

Reply

Re: обоженный ум benev September 28 2013, 07:31:46 UTC
если б Аполлинарий отрицал только гномический ум, то проблем бы не было.

Reply

если б off_roader September 28 2013, 07:40:37 UTC
Если б Аполлинария не осудили за это, а позволили верующим самим решать или отправлять некий "человеческий" ум в прах и блаженствовать в Духе Божьем или заниматься сизифовым трудом обожения духа нечистого, то, Сударь, многие другие "проблемы" рассосались бы сами собой ( ... )

Reply

Re: если б benev September 28 2013, 08:07:53 UTC
можно подумать, что, победи в Византии какое-либо другое исповедание, было б по-другому. Свободу совести, собраний и т.д., как и "права личности" придумали значит. позднее. В условиях того времени это было таким же невозможным вариантом, как и техническая революция Нового времени.

Reply

Re: если б off_roader September 28 2013, 09:26:45 UTC
Не стану спорить об этом, Григорий.

Всяко ведь у меня речь не о том, чтобы заклеймить позором Византию (хотя признаю, что в пылу полемики могу порой излишне увлекаться), а в том, чтобы

1) снять с Византии флёр непогрешимости

2) не повторять её ошибок.

Reply

Re: если б benev September 28 2013, 09:46:17 UTC
я тоже не буду спорить :). но это даже и "ошибками" трудно назвать. Т.е. систему взаимоотношений Церкви и гос-ва в Византии со всеми ее (с нашей "просвещенной" точки зрения) издержками. В 7-12 лет условия свободы ребенка по необходимости стеснены. Плох тот отец, который дает в этом возрасте своему чаду полную свободу. Гос-во, сомфония с ним Ц. - были теми условиями "стеснения" свободы мало еще развитого индивида, которым он тогда был. Святые, вступавшие постоянно в конфликт с этим гос-вом (вспомним, что в него вступали и Василий Великий и Григ. Богосл) были САМИ внутренне свободны, старше среднего человека своего времени, но они видели состояние людей... и прибегали к гос-ву. В наше время возраст человека зметно вырос... степень его стеснения уменьшилась заметно - говорим и проповелуем что хотим, хотя б здесь в интернете, любую ересь на свой страх и риск. На самом деле, это большая ответственность. Более того, людям впервые за их историю попущена возможность убить уже не Бого-человека, но все человечество. Шутка сказать. Византийцам ( ... )

Reply

это даже и "ошибками" трудно назвать off_roader September 28 2013, 09:57:12 UTC
Ну, если первородный грех не называть ошибкой, то что же тогда называть? А совершенное в конце IV века сродни первородному греху ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

и соберется тогда off_roader September 28 2013, 09:30:57 UTC
И соберётся тогда, Сударыня, собрание тех, в ком един только Дух Божий без каких-либо посторонних душков.

Разве что вне этого собрания возможна разношёрстная публика, состоящая из любителей иметь посторонних "собственных" душков, помимо Духа Божьего.

Reply

(The comment has been removed)

по любви к небесным сусликам? off_roader September 28 2013, 09:44:50 UTC
Именно, Сударыня, именно. Ведь Дух Божий и сусликов в небесных людей обращает. а прочие норовят и людей превратить то в скотов бессмысленных, то в душевных летунов "выше всей твари", т.е. превозносящихся выше всего, называемого Богом или Святынею.

Reply

(The comment has been removed)

по данному критерию (любви к сусликам) off_roader September 28 2013, 10:03:57 UTC
Дело, Сударыня, ведь не только в сусликах. Дело, Сударыня, в том, что Бог "благ, а тот, кто благ, никогда и ни в каком деле не испытывает зависти. Будучи чужд зависти, он пожелал, чтобы все вещи стали как можно более подобны ему самому.... Hевозможно ныне и было невозможно издревле, чтобы тот, кто есть высшее благо, произвел нечто, что не было бы прекраснейшим; между тем размышление явило ему, что из всех вещей, по природе своей видимых, ни одно творение, лишенное ума, не может быть прекраснее такого, которое наделено умом..." /Платон, "Тимей"/

Отсюда, Сударыня, неизбежно превращение сусликов в небесных людей.

Reply

(The comment has been removed)

все ж не нам судить за Бога, что для суслика есть благо, off_roader September 28 2013, 10:24:57 UTC
Сударыня, любая животинка смерти противится и жизни в здоровье радуется. Так что, конечно, не Вам идти против Бога, Который, повторю: "благ, а тот, кто благ, никогда и ни в каком деле не испытывает зависти. Будучи чужд зависти, он пожелал, чтобы все вещи стали как можно более подобны ему самому..."

Так что быть всем сусликам небесными людьми.


... )

Reply


Leave a comment

Up