Логика нормального человека..

Sep 28, 2013 09:02

Протопоп Всеволод Чаплин в отношении Уси-Пуси ( Read more... )

Роман Ос(ь)минкин, Всеволод Чаплин, Уси - Пуси

Leave a comment

Re: если б benev September 28 2013, 09:46:17 UTC
я тоже не буду спорить :). но это даже и "ошибками" трудно назвать. Т.е. систему взаимоотношений Церкви и гос-ва в Византии со всеми ее (с нашей "просвещенной" точки зрения) издержками. В 7-12 лет условия свободы ребенка по необходимости стеснены. Плох тот отец, который дает в этом возрасте своему чаду полную свободу. Гос-во, сомфония с ним Ц. - были теми условиями "стеснения" свободы мало еще развитого индивида, которым он тогда был. Святые, вступавшие постоянно в конфликт с этим гос-вом (вспомним, что в него вступали и Василий Великий и Григ. Богосл) были САМИ внутренне свободны, старше среднего человека своего времени, но они видели состояние людей... и прибегали к гос-ву. В наше время возраст человека зметно вырос... степень его стеснения уменьшилась заметно - говорим и проповелуем что хотим, хотя б здесь в интернете, любую ересь на свой страх и риск. На самом деле, это большая ответственность. Более того, людям впервые за их историю попущена возможность убить уже не Бого-человека, но все человечество. Шутка сказать. Византийцам такая власть и свобода не снились.

Reply

это даже и "ошибками" трудно назвать off_roader September 28 2013, 09:57:12 UTC
Ну, если первородный грех не называть ошибкой, то что же тогда называть? А совершенное в конце IV века сродни первородному греху.

"О том, что произошло в результате грехопадения с волей человека, пишет преп. Максим Исповедник, который учит, что у падшего человека существуют две составляющие воли - кроме природной воли у него появилась гномическая воля - воля выбора, противоестественная для человека, не созданная Богом".

А с конца IV века в христианстве под страхом анафемы все обязаны иметь помимо Ума и Духа Божьего ещё и некие дополнительные умишки и душки.

"..два, точно два во мне ума: один добрый, и он следует всему прекрасному, а другой худший, и он следует худому..." "Как мог демон отдалить тебя настолько от Христа, уловить твой язык, и слух, и зрение, о несчастная душа?" "Расслабило время, сокрушила болезнь... А грехи не хотят покориться; но еще сильнее наступают..." "Увы, увы, какие страдания! В чём согрешил я?" (*) "Терплю наказание за грех. Какой же это грех? Во множестве прегрешений моих не знаю, которое оскорбляет Тебя более других..." - плакал Григорий Богослов, одержав "пиррову победу" над Аполлинарием, а точнее, над Иринеем Лионским и в его лице всем ранним христианством.

Да такой грех и оскорбляет более других, когда требуют себе некоего особого второго, якобы "человеческого ума", словно Божьего недостаточно. Ведь, как недавно заметил az_edinorog: "если бы у всех нас вместе с Богом был один только ум (и дух), то не было бы греха и смерти..."

Разве что сам az_edinorog, и сказав это, продолжил настаивать на том, чтобы оставить себе некий второй "человеческий" ум. Вот уж трагедия посильнее "Фауста" Гёте. Хех.

Reply


Leave a comment

Up