Нет, не про "шэф, всё пропало" речь пойдет. Вопреки расхожему мнению, что мол Югория не жилец, лично я так пребываю в уверенности, что с ними всё будет нормально. Зиждется эта уверенность на том, что владелец таки - субъект государства, а именно Ханты-Мансийский АО. С год назад были озвучены планы на оздоровление компании, в феврале даже была достаточно подробная статья на эту тему. Вообще, по тэгу "Югория" можно более-менее проследить её историю за последние год-два. И это я еще не уделял им пристального внимания, так, инфу с поверхности поднимал и выкладывал в бложик, т.е. глубоко не копал, что называется.
Так вот. Идут мероприятия по оздоровлению. Где-то на АСН видел заметку, что Югория решила штат на 30% сократить, а в некоторых филиалах так чуть-ли ни на 2/3. Ну, других мер снаружи не видно, но уверен что и какие-то другие безмерно умные ходы творятся.
Ок. Теперь о методах работы этой самой Югории на живом примере.
Есть автомобиль, застрахованный по Каско. Есть ДТП и автомобиль направляется в ремонт. Первое, что для Югории характерно - СТОА раз за разом отказываются ремонтировать автомобиль, т.к. задолженность страховой компании перед СТОА слишком велика. Поэтому автомобиль по инициативе Югории перевозится на другое СТОА, потом еще на одно. Везде одно и тоже.
Разъяренный страхователь пишет во все инстанции, жалуется. Толку - ноль. (ссылка по теме как жаловаться на страховую компанию). Полетели письма по инстациям - запрос от ФСФР, потом перезапрос от ЦБ, то, сё... В итоге решил обращаться к юристам. Приходит к нам, ибо мы тут над Югорией размещаемся как раз, разговариваем, смотрим документы. Предлагаем по нашей нарождающейся программе "ВыплатаПоКаско" ехать на ремонт на "наше" СТОА, а все проблемы со страховой мы возьмём на себя.
Кто ж откажется от такого предложения? По рукам и авто снова меняет место ремонта, теперь уж в последний раз. Дефектовка, расчёты, ответ СТОА - ремонт будет стоить 101 тысячу. Наш эксперт считает по среднерыночным ценам, получается 158 тысяч. Ок, плюс пятьдесят процентов, и нас это тоже соответственно устраивает. Пошёл ремонт.
Собственно, вот так издалека подходим к том, что еще характерно для нынешней Югории. В недавнем вью агентству Телеграф по понятным причинам не могло быть озвучено название страховой, которую я приводил в пример тотального воровства в страховом бизнесе. В блоге - легко. К претензиям ко мне я давно привык :))
Итак, вот ответ Югории на запрос ЦБ по мотивам жалобы клиента:
Кроме того, вот этот согласованный в Югории заказ-наряд ООО "АСП":
Ну и как вишенка на тортике, те самые фары стоимостью 40 тысяч рублей:
Собственно, комментарии наверное излишни, картина маслом:
среднерыночная стоимость ремонта - 158 тысяч рублей
мы, компания, имеющая скидки на многих СТОА, укладываемся в 101 тысячу
Югория, минимизирующая затраты и в целях экономии сокращающая штат, согласовывает ремонт на 219.
[ремарка]Ум пытливый, по ссылкам ходящий, может ехидно спросить - а чойта в интервью цифры 84 и 123, а сейчас 101 и 158? А это еще доп.осмотр был.
Ну и фигли удивляться, собственно? На ум лезет только одно - фраза незабвенного Михал Михалыча: "Воровать надо с прибылей, а не с убытков". Югория ворует с убытков. И что характерно, потом чему-то еще удивляется.
За сим всё. Спасибо за внимание.
[PS]Если указанные документы по делу заинтересуют кого из руководства Югории - вэлкам.