Паровозы Шея. Одни из самых необычных паровозов в мире.

Oct 01, 2018 13:32

Эта история началась в начале 80-х годов 19-ого века, когда Эфрайм Шей (Ephraim Shay) сконструировал локомотив, который приводился в движение паровой машиной с вертикальным расположением цилиндров и трансмиссионной передачей, смонтированной вдоль правой стороны машины. Вращение на колеса, передавались при помощи зубчатой передачи. В 1881 году Шей ( Read more... )

паровоз, железная дорога, США, мосты

Leave a comment

Comments 23

rudzin October 1 2018, 10:40:36 UTC
Очень интересно и атмосферно.

Но всё-таки не сообразил, чем такая конструкция хороша при больших уклонах и плохом качестве пути.

Reply

jury_a_kap October 1 2018, 11:07:41 UTC
Тележки в отличии от жесткой базы, обеспечивают лучшее вписывание в кривые и устойчивее на неровностях пути.

А конструкция передачи позволяла работать системе с частичной пробуксовкой колес. Там где обычная система просто буксует, разрушая колеса и рельсы, система Шея продолжает движение.

Reply

john_jack October 1 2018, 21:20:36 UTC
Это как? Все оси тут таки вращаются строго синхронно же. Просто довести до пробуксовки всех шести одновременно практически невозможно.

Reply

jury_a_kap October 1 2018, 21:24:50 UTC
Именно так. Потеря сцепления части колес получалась не критичной.

Reply


serokoy October 1 2018, 11:11:21 UTC
Мало того, они рассчитаны были и на деревянные лежни вместо рельсов.

Reply

serokoy October 2 2018, 07:07:20 UTC
Кстати, а чего ты видео не стал вставлять, они ж уцелели частично?

Reply

jury_a_kap October 2 2018, 07:49:17 UTC
Да как-то про видео не подумал. Фото у меня были, ими и воспользовался. Да и не смотрит видео никто, как правило.

Reply

john_jack October 2 2018, 14:52:27 UTC
Разные были.

... )

Reply


nordhuntertales October 1 2018, 11:44:42 UTC
Ух! Хочу ещё!

Reply

jury_a_kap October 1 2018, 12:19:44 UTC
Ок. Будет еще. ))

Reply


globbus October 1 2018, 13:32:03 UTC
Интересно, как решался вопрос смазки редукторов.

Reply

john_jack October 1 2018, 21:17:15 UTC
Регулярно, вручную.

Reply

jury_a_kap October 1 2018, 21:21:16 UTC
Масленкой и трудолюбием.

Reply


kiamotor October 1 2018, 13:32:27 UTC
Зы Вроде на этой фотке даже и вагона нет: тележки...станина и "любой" длины бревно/связка

... )

Reply

jury_a_kap October 1 2018, 13:58:28 UTC
В данном случае рамой выступают два тонких бревна, одно из которых видно сбоку. Но вообще в этом качестве могло выступать и что-то другое, например кусок рельса.

Reply


Leave a comment

Up