jr0

Об историке советской военной авиации Растренине (протектированные баки 1935)

Jun 09, 2024 18:02

Начал смотреть его циклы лекций в youtube, разочарован сразу. Он смело приписывает событиям СССР логику, да еще свою, из XXI века. Будто не учили его.
Ляпов сразу и неожиданно много (почувствовал, что можно уже, а прежде держал?). Малый пример, меня именно это сегодня занимает: внедрение протектированных баков штурмовиков. Ничтоже сумнящийся ( Read more... )

ссср, история, сша, англия, youtube, авиация

Leave a comment

Comments 17

industry_county June 9 2024, 17:08:33 UTC
Но к 1937: Fairey Battle (бронирован, сравнивают с Ил-2, прообраз полетел в 1936), Hawker Hurricane mk I, потом Supermarin Spitfire. ... Но я тут о других новшествах, вроде ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ бронеспинки, бронестекла, протектирования, пожаротушения, противопожарной перегородки, нейтрального наддува баков.

С целью повышения боевой живучести «Харрикейна» фирма стала экспериментировать с бронезащитой. Сперва сконструировали защитную перегородку перед пилотской кабиной. Ее внедрили в производство в начале 1939 г. 6 февраля совершил первый полет самолет с бронестеклом, вмонтированным в козырек. Полный комплект, включавший и бронеспинку, впервые установили в апреле того же года. К сентябрю 1939 г. все самолеты стали оснащать такой бронезащитой.

Кроме того))

закупленные в Германии советской комиссией BF-109E3, и поставленные в СССР в мае-июне 1940-го, бронеспинки ещё не имели

Reply

jr0 June 9 2024, 17:26:59 UTC

Я про баки пока. Что вы обнаружили веселого? Учтите простодушно, что улыбочки вместо доводов меня только злят. Хотите нападок?

Я написал, что первыми были англичане. И совсем не в 1935. Бронеспинки долго полагали лишними для сверхскоростных самолетов. И внедрение крупных калибров тоже из Англии. потому не они должны были тут суетиться. Battle системно защищали от зенитного огня. и кроме баков его от Ил-2 выделяет три летчика, обзор и дальность.

Bf 109E-4 как раз по опыту битвы за Британию получил защиту во время производства (лето 1940). Не исключено, что этот опыт не хотели показать СССР. Тогда же дали требования на FW 190A.

Наконец, апрель 1939 - это до войны, а не после ее начала. Не все знают, советское же образование. Англичане внедряли именно требования ко всем закупаемым самолетам, включая импорт, что уже шел. Не все народы, как видим, готовили войну.

Reply

industry_county June 9 2024, 17:33:06 UTC
Я про баки пока.
А что не ТАК с баками ТО?

И помимо прочего))

...Первый опытный И-153 No.5001 с двигателем М-25В завод изготовил в августе 1938 г.Повысилась жесткость и весовая компенсация элеронов (до 25%). Изменения коснулись и винтомоторной группы: удлинили мотораму, поставили новые замки капота и лобовое кольцо с регулируемыми створками, протектированный бензобак.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Бензиновый бак дюралевый (Д11М), сварной, протектированный, отделен от двигателя противопожарной перегородкой....Прицел ПАК-1 черного ("приборного") цвета, кожаная обшивка сиденья черная, бронеспинка - стального (каленого) цвета или крашеная в серый цвет.

Что вы обнаружили веселого? Учтите простодушно, что улыбочки вместо доводов меня только злят. Хотите нападок?

???
Я написал, что первыми были англичане.

Где солнце покажете?

Reply

jr0 June 9 2024, 17:39:20 UTC

Так бак-то в Англии в 1937. Как вы читаете? И-153 защищали, потому что это самолет для воздушной свалки. Проекты скоростных истребителей ничего такого не предполагали, там в эти месяцы занимались скоростью пикирования, обзором, вооружением. И-153 совершенно особенный в 1939, вместе с итальянскими бипланами. Бронеспинка применялась еще в Великой войне, но не повсеместно, а в зависимости от назначения боевого самолета.

А еще, даты эти стоит проверить, слишком много лжи. Техническое описание какого года?

Reply


e1_bueno June 9 2024, 18:06:41 UTC

Растренин , в общем гораздо адекватнее абсолютного большинства клоунов считающих себя историки,

Reply

jr0 June 9 2024, 18:09:53 UTC

Да, но не в прошлом ли. Повторю, что дело не только в протектированных баках, там весь рассказ - сказочка, в которой он приписывает каким-то "нам" большой логичный план. Уже совсем не историк говорит. Шляпа.

Reply


haurhot June 10 2024, 10:35:36 UTC

Так это же один из филиалов "тупичка", т.е. "фирменный стиль" будет, а как иначе:) При этом как и у всех пропагандонов будет и послезнание, натягиваемое на скелет событий. Т.е. всегда будет "хитрый план" заместо у аврально-стахостичных трепыханий. А были как раз они, потому как предвоенный авиапром-это распыление ресурсов на огромное количество нищих КБ, ведущих грызню между собой.

Reply

jr0 June 10 2024, 10:50:37 UTC

Да. Но исходные посылки:

1. Гоблин прямо и не раз: мне хорошо, меня сделали богатым, буду продавать.

2. "Построены тысячи в годы войны" (какие именно годы?), это критерий (чего?). И почему не предположить еще более простое: технологию дали авторы в те самые годы войны, то есть, когда Сталин стал врагом Гитлера, а не когда наоборот.

Но Тупичок таки многое делает все еще для проявления источников. Подозреваю при том, что источники вовсе не так рады воровству и отставанию.

Ну, а в вопросе о баках меня занимает синхронность в мире. Откуда немцы взяли моду на такие баки? Я точно знаю, откуда она в США. Потом можно посмотреть на скорость распространения таких идей в мире, скорость меня впечатляет. И баки вовсе не один пример почти одновременной и почти повсеместной победы новой и довольно неожиданной идеи. Очень любопытный общественный механизм, который сам по себе исследуется слабо. Сегодня такое можно наблюдать в гаджетах?

Reply

haurhot June 10 2024, 14:10:00 UTC
Откуда немцы взяли моду на такие баки?-самый простой вариант-воевать начали по-крупному. В мирное время это не настолько актуально. Это уже даёт некую точку отсчёта по времени.
Не раз сталкивался с тем, что технология должна "созреть". К примеру, пиросеквенирование как принцип-конец 70-х, а первый коммерческий NGS, по совместительству на этой самой технологии(Roche 454)-середина нулевых. Опять же "мода на технологию", т.е. это не лучше, или не качественно лучше, но "как у людей", а потому надо.
И баки вовсе не один пример почти одновременной и почти повсеместной победы новой и довольно неожиданной идеи. Очень любопытный общественный механизм, который сам по себе исследуется слабо. Сегодня такое можно наблюдать в гаджетах?-Можно. К примеру антиэргономичный дизайн экран сверху-клавиатура снизу, а не наоборот как кажется логично из анатомии. Да, были единичные модели телефонов с такой компановкой и навигаторы гармин, но сплыли. Опять же компоновка современного смартфона уже лет 15 как не меняется очень быстро вытеснив предыдущее ( ... )

Reply

jr0 June 10 2024, 14:34:42 UTC

Созревает лет за пять или чуть скорее. Как и в довоенной авиации. Несколько дольше, разумеется, в заповедных уголках, хотя у них готовые образцы. Мое утверждение: чтобы успеть к лету 1941, надо начать до 1938, но в 1937 было то, что было. Отсюда фантастический провал Зимней войны и Отечественной.

Все-таки могло быть как-то помягче, но уцелел бы Сталин тогда?

Reply


Leave a comment

Up