уголок маленького психолога

May 12, 2015 23:19

давайте представим ситуацию ( Read more... )

отношения, вопрос

Leave a comment

Comments 36

05_09 May 12 2015, 21:34:29 UTC
смотря по ситуации, конечно, но например можно расковырять, где там "волшебный краеугольный камень", сесть и записать все, что помнится про такие ситуации (а если есть записи "по ходу" события - поднять их и выписать себе, на листочек (чтоб можно было потом его почеркать или порвать, или дорисовать связи, например). Попробовать написать маленький рассказ, или нарисовать схему - как все происходит, и переписать, как хотелось бы, что бы происходило ( ... )

Reply

joysana May 14 2015, 19:47:26 UTC
проблема в том, что даже при беспристрастном взгляде очень сложно определить, что происходит, более того - своевременно обнаружить и ликвидировать. поэтому помогает только беспристрастный лящ, я щитаю.

Reply

05_09 May 14 2015, 22:03:16 UTC
беспристрастный лящ тоже хорошо, но это если нужно кого-то вывести из истерики.
Про фрустрацию от недополученого чего-то - тут скорее два момента: во-первых, реальность избыточна, но мы ее обычно слишком хорошо фильтруем, и если в этот раз не сложилось, следующий раз уже подползает на конвеере; и во-вторых, можно сделать себе состояние "ай, уже нечего терять" - и ломануться навыворот. Не факт, что удастся получить желаемое, но ценный опыт будет несомненно.

Reply

joysana May 15 2015, 19:35:16 UTC
ну почему в жизни не может всё сложиться удачно, как в хорошей романтической комедии, почему надо весь этот опыт и всё такое? *хнычет*

Reply


maestro_katie May 12 2015, 21:55:49 UTC
Квалификацией не обладаю, но мыслью поделюсь, вдруг натолкнет на что-нибудь ( ... )

Reply

joysana May 14 2015, 19:50:10 UTC
ого, ничего себе. с функциями - это какой-то психологический метод? или это твой опыт?
меня интересует, каким образом человек может приучить себя к сценарию Б, если он постоянно повторяет сценарий А и никак не может из него выбраться при всем своем здравомыслии.

Reply

maestro_katie May 15 2015, 14:44:59 UTC
(еще воспользуюсь инфой с других комментов, т.к. насколько у меня сложилось впечатление, речь идет о проблеме с HR-ми)

всё вышеперечисленное - да, это мой личный опыт. выстраданный xDDесли не растекаться мыслью на добрый рулон бумаги, в свое время пришлось взять контроль над ситуацией и вытаскивать себя из очень плохого состояния, в котором я оказалась во многом по своей вине (хотя изначально поспособствовали окружающие). из-за неумения в силу отсутствия опыта и знаний (на тот момент) правильно реагировать на "удары" извне, которые не давали передохнуть. вместо поддержки самой себя - желание отомстить себе, добить / наказать за неудачи-несоответствие-беспомощность-бесполезность. ну ок)), дошла до соматики, проблем со здоровьем... в общем, преуспела. в какой-то момент поняла, о чем фраза "История учит нас по меньшей мере тому, что хуже может быть всегда.", и что всегда есть куда падать, и если опустить руки, то ты проиграешь, только и всего. помочь мне никто бы не смог, т.к. семью я старалась оградить, чтобы их "волной не задело" ( ( ... )

Reply

joysana May 15 2015, 19:44:19 UTC
вообще ситуация касается не только работы, эйчаров я привела как один из явных примеров. я согласна, что ты видишь только часть истории или чужой ситуации, но всё равно это очень давит и ввергает в депрессию. я вот не хочу привыкать к ситуации с получением работы через знакомство/постель, например.

Reply


dark_jane May 13 2015, 07:04:00 UTC
у меня не очень хорошо получается решать задачки "в общем виде", в принципе я согласна с вышеизложенными комментаторами ( ... )

Reply

joysana May 14 2015, 19:55:21 UTC
у меня тоже бывают такие наплывы самокопания, да)) а потом оказывается, что люди могут выкидывать из головы целые периоды жизни))

что меня в этом вопросе интересует - это КАК изменить отношение. например, всё время повторять себе "это мне не нужно это мне не нужно"? или искать негативные стороны в ситуации и придерживаться их, вместо того, чтобы фантазировать о том, что _может_быть_?

Reply

dark_jane May 14 2015, 20:30:48 UTC
Я не знаю, как в твоем примере про работу, это больная тема, да. Сама я тоже легко поддаюсь мечтаниям о том, что могло бы быть. Иногда помогает додумать идеализированный сценарий до плохого конца или как-то иначе принять действительность как более предпочтительный вариант.
Повторять про себя вряд ли поможет, мне кажется, в определенный момент ты просто перерастаешь эти грабли и они перестанут доставать до носа и лба)) наступать если и будешь, то хотя бы не больно)) а в идеале придет понимание, что оно и вовсе не нужно и надо двигаться в другом направлении

Reply

joysana May 14 2015, 20:34:38 UTC
да, идеальный вариант - это когда ты переключаешься на что-то другое, а потом через несколько лет оборачиваешься на эти грабли и становится смешно. но мы же живем в настоящем, надо как-то пытаться сохранить нервы)

Reply


jason_din_alt May 13 2015, 09:20:05 UTC
Мне помогает изучение себя. Если я без вазелина лезу в какую-то явно травимующую ситуацию это не потомучтодура, а потому что есть какая-то потребность, которую я так вот удовлетворяю / пытаюсь удовлетворить. Как только понимаю, что за потребность, откуда такой механизм взялся и как работает - открываются возможности удовлетворять ее кучей других путей.

Reply

joysana May 14 2015, 20:02:23 UTC
да, это помогает, но что делать с факторами, которые не завязаны на тебе? на собеседованиях от тебя зависит только половина, например, а вторую половину предсказать очень сложно, потому что у каждого эйчара свой "правильный" ответ на вопрос "кем вы себя видите через пять лет".

Reply

jason_din_alt May 25 2015, 13:26:00 UTC
Я правильно поняла: ситуация, в которой одни и те же грабли, но они каждый раз непредсказуемо наступают? о_О То есть типа грабли: "на меня часто падают горшки с цветами". Причем падают, когда я иду по улице, когда залезаю под стол, или просто в меня кидают ими совершенно разные люди время от времени по поводу и без?

Если предсказуемо - то той половины, что зависит от меня, вполне хватит, чтобы разобраться.
Если непредсказумо - то я чего-то не понимаю и буду пытаться понять.
Ибо случайности неслучайны, и что-то этим горшком с цветами вселенная (или я сама) пытается до меня донести.

Reply


x_a_r May 13 2015, 10:29:20 UTC
Найти причину.
Жизнь чему-то этого здравомыслящего человека пытается научить. Радоваться надо, что жизнь такая заботливая.

Reply

joysana May 14 2015, 20:03:49 UTC
о да :D

... )

Reply


Leave a comment

Up