Авиации в ангарах учебной коллекции тесно. Все едва ли не вповалку.
Один из гвоздей программы - VAK VFW-191 нависает над F-104G
Ему, как и всем здесь, очень тесно. "Все три самолета VAK 191В сохранились. В настоящее время они выставлены в музеях. Первый экземпляр находится в авиационном филиале Немецкого музея в городке Обершляйсхайм, недалеко от Мюнхена. Второй - в Военно- техническом музее при Федеральном управлении военной техники и снабжения в городе Кобленц, там же хранится и летающий стенд SG 1262. Третий VAK 191В стоит на улице, рядом с цехами бывшего авиационного завода VFW-Fokker в Бремене." Так вот это как раз второй.
Поворотные сопла основного двигателя
Задняя опора шасси
Поддерживающая опора из гондолы на законцовке крыла
С левой стороны стойка убрана
Эмблема концерна на киле.
У поворотных сопел маркировка угла поворота. Виден открытый люк воздухозаборника переднего подъемного двигателя
Задний подъемный двигатель
Маршевый двухконтурный двигатель Роллс-Ройс/ITU RB. 193-12
Передний подъемный двигатель
Вышеупомянутый летающий стенд SG 1262 стоит так, что целиком его никак не снять. Вот про него, кстати, краткая история от
strangernn http://strangernn.livejournal.com/321701.html
Вертолеты и дроны
Вот на переднем плане "Алуэтт 2", ему под хвост подсунули дрона, у стенки "Норатлас", почти заваленный ракетами.
Автожир "Веном" Мк.2 - британская фирма Винтен построила два экземпляра, которые проходили испытания в бундесвере. На роль легкого разведчика? Возможно. Но... дело было в 1986 году.
Еще один такой, оказывается, в Хермескайле. Пропустил в 2012.
ГДРовский Ми-24 с ГШ-2-30
Беспилотный разведывательный вертолет Do-34 "Аргус" (АРГУС - аббревиатура немецкого названия Автономная Система Радиолокации Поля Боя) компании "Дорнье". Совершил первый полет в 1975, программу закрыли в 1984. У вертолета реактивный привод несущего винта. С земли по шлангу подается топливо в "холодную" газовую турбину, крутящую компрессор, который подает воздух в дюзы на законцовках винта.
Рядом, в кузове грузовика-носителя, предок "Аргуса" Do-32 "Кибиц" (Чибис).
Втулка винта "Сикорского" CH-53
Под потолком простенькие дроны
Этот серьезнее, это дрон "Мюке" (комар), прадназначенный для радиоэлектронной борьбы. В 2005 году его планировали принять на вооружение, но не сложилось. Разработка компании "Рейнметалл".
Противорадиолокационный беспилотник DAR.
http://www.panzerbaer.de/helper/bw_drohne_antiradar-a.htmПрименяется по принципу "выстрелил и забыл" - барражирует, находит РЛС, пикирует на нее и уничтожает.
Ракеты и всяческие подвесные контейнеры
Под крылом французского транспортника "Норатлас" этажерка с ракетами. С этой стороны сверху вниз "Экзосет", Р-23Р и "Си Игл".
Ракета британского корабельного комплекса "Си кэт". Чего никогда бы не предположил по иллюстрациям - что у головной части почти квадратное сечение.
Ранний американский ЗРК "Найк-Аякс" 1953 года
(без стартовой ступени)
Снизу ракета ЗРК "Хок", сверху ракета воздух-воздух "Спэрроу"
Ракета комплекса 2К11 "Круг"
MBB FLIR - Контейнер комплекса оптического распознавания целей, который планировалось применять на "Торнадо", концепт 1992 года.
MAW APACHE. Это предтеча немецкой крылатой ракеты TAURUS (
https://ru.wikipedia.org/wiki/KEPD-150/350_TAURUS) и англо-французской Storm Shadow (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Storm_Shadow). По программе APACHE (Armee Propulsee Antipiste a Charges Ejectables) создавали ракету для высокоточных ударов по ВПП. С 1994 по 1996 год шли испытания, потом немцы вышли из программы, и стали делать свой "Таурус", а остальные - "Шторм Шэдоу".
Система самообороны для "Торнадо" TSPJ - комплекс постановки помех для защиты от комплексов с радиолокационным наведением. Совместная разработка IAI ELTA (Израиль) и Daimler Chrysler Aerospace (США).
Ракета комплекса С-125
Слева Х-29Т, справа AGM-65 "Мейверик"
Ракета воздух-земля Х-23М (Х-23 с электроникой от следующего типа Х-25)
Учебная ПКР "Корморан" с инертной боевой частью.
контейнер системы TERCOM - Terrain Contour Matching - букв. отслеживание рельефа местности, на "Фиате" проводили тестовые полеты для доводки системы на скоростях до 440 узлов (800 км/ч).
Подвесной контейнер станции ответных активных помех СПС-141 под МиГ-21бис
И еще один авиаэкспонат, найденный, впрочем, в одном из залов про артиллерию. Контейнер "Вертикального баллистического оружия" VBW. В 1987 году журнал Flight Global упоминал испытания системы на немецком F-4.
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1987/1987%20-%201627.html В каком-то смысле ПТАБы на новый лад.
Норд "Норатлас". ФРГ получила 20 таких транспортников в 1958 году. Французы, если верить немецкому журналу "Шпигель", поставили машины в следующем состоянии: "на полеты "Норатласов" был введен запрет, так как в топливных баках были трещины, соединения разваливались, органы управления отказывали, а радиооборудование самостоятельно выключалось; трубопроводы очевидно были позаимствованы из французских трофеев последней войны, ведь на них стояли штампы министерства воздушного сообщения Третьего Рейха".
Левую консоль ему ампутировали по мотогондолу, чтобы влез.
Рядом со стойкой шасси Норда еще одна, сама по себе. Думал, это его вторая, но данная принадлежит типу, заменившему "Норатласы" в качестве легкого военно-транспортного - С-160 "Трансалль", который поступал на вооружением с 1968 года.
Есть загончик с двигателями. Снял всего несколько.
РД-33 с ГДРовского МиГа-29
Тюрбомека "Марбор" - такие ставили на учебные "Мажистеры". Тяга всего 400 кг.
Двоюродные братья "Аллисон" J-33 и ВК-1 (справа)
Камеры сгорания "Аллисона"
ТВД Роллс-Ройс "Тайн"
МиГ-23БН
Бомба на фюзеляжном узле подвески МиГа
Ниша основной стойки шасси
Еще одна бомба с надписью "у русских стальные яйца"
Раньше такое количество эксплуатационных надписей я видел только на свежих деколях к моделям. В авиамузеях все обычно полустертое, а то и закрашенное.
"Мираж III"
Фиат Г91
Тоже живого места от надписей нет
Двигатель "Фиата" Бристоль-Сиддли "Орфей"
Стартовый ускоритель МиГа
Тормозной щиток откинут
"Альфа Джет"
Все записи про музей
http://ТУТ