Морские экспонаты, что логично, в среднем еще больше авиационных, так что в ангар ни один корабль не поместился. Так, сверхмалая подводная лодка одна и все. В остальном - немного корабельной артиллерии и двигатели.
На переднем плане 100-мм артустановка, разработанная для кораблей Бундесмарине во Франции - три разных фирмы поставляли лафет с орудием, стабилизированную платформу и электрооборудование. Германия получила 63 башни, которые ставились на эсминцы, фрегаты, плавбазы, учебные суда.
Система подачи выстрелов
Подводный дрон "Пингвин"
Аппарат для обнаружения и уничтожения мин "Зеефукс" (морская лисица). 1999 год. Зеефукс-И находит мину и передает картинку по оптоволоконному кабелю, оператор подтверждает находку, сохраняет координаты цели, затем Зеефукс-Ц как камикадзе уничтожает мину зарядом взрывчатки.
Противолодочный бомбомет на переднем плане и АК-230 сзади.
Бомба для бомбомета, калибр 375 мм.
Береговая артустановка с корабельной 150-мм пушкой С.28, 1941 год постройки. По сравнению с корабельным прародителем оснащена дульным тормозом и утяжеленным затвором для сокращения длины отката. 2 выстрела в минуту на дальность до 23,5 км.
Артустановка АК-630 с приподнятым колпаком, показан автомат АО-18 (6 стволов, 30мм).
Двигатели
Прототип двигателя Стирлинга фирмы MAN 1986 года. 12 цилиндров объемом 25 литров, мощность 916 л.с. при массе двигателя 6200 кг. Рабочий газ - гелий, топливо - дизельное.
42-цилиндровый Дизель М-503 с торпедного катера проекта 183 "Большевик". 3300 л.с.
С обратной стороны головки цилиндров не сняты
12-цилиндровый дизель мощностью 3020 л.с., использовавшийся на тральщиках Бундесмарине. На катерах проекта 143 ("Альбатрос") ставили удлинненную 16-цилиндровую версию с турбонаддувом.
Нечто из другой весовой категории. 6-цилиндровый двухтактный дизель 1938 года постройки, объем цилиндров 900 литров, масса 40 тонн, 4200 л.с. при 420 оборотах в минуту. Таки ставились на плавбазы торпедных катеров и подводных лодок. Подобные, но 9-цилиндровые дизели устанавливались на "карманные линкоры". Данный двигатель с 1948 по 1984 год использовался фирмой Карл Фройденберг в Вайнхайме как дополнительный привод электрогенератора, подключавшийся при пиковых нагрузках. В 1989 году передан в коллекцию музея.
Паровая машина тройного расширения с кулисным механизмом Стефенсона с минного заградителя "Айдер" (бывший канадский траулер Dochet 1942 года постройки, 2 штуки были переданы Германии после войны).
Силовая установка электрической торпеды
Двигатель
Батарея
Батарея управляемой по проводам торпеды DM 2 A 1. Производитель - фирма "Варта".
Батарея 552-1 для советской торпеды САТ-40.
Свехмалая подводная лодка "Зеехунд".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_типа_«Зеехунд»
Снизу вверх справа - G7A, торпеда DM1 "Зеешланге" (морская змея) и сверху опытная торпеда Nixe (нимфа), разрабатывавшаяся в конце 60х годов.
Двигательный отсек G7A. Созданная в 1935, стояла на вооружении послевоенных ПЛ вплоть до 1973 года! Экземпляр в музее с практическим зарядным отделением (непонятно, зачем это уточнение на табличке с информацией - как будто там есть экспонаты с взрывчаткой внутри).
Для чего на "Никсе" этот капюшон, я не разобрался, а фото таблички оказалось не в фокусе.
Все записи про музей
ТУТ