Н-н-нус, праздники окончились? Загадка про SС.1262

Jan 14, 2011 00:01




кликабельно

А что, уважаемые господа-товарищи на этой фотографии происходит? И чем все это спустя некоторое время закончилось? Прошу-с...Комментарии на время скрываются, версии рецензируются по возможности - меня опять начало носить по стране...

Отвечу сразу всем НЕугадавшим: это НЕ будущий Харриер!



Вид на аппарат спереди (кликабельно)

Как правильно угадали примерно половина участников* - перед нами "летающий стенд SС.1262" от уже забытой многими немецкой авиастроительной фирмы Vereinigte Flugtechnische Werke (между прочим, поглотившей в свое время таких грандов авиастроения как Фокке-Вульф и Хейнкель). Огромными самостоятельными успехами она похвастаться не могла, основной продукт за всю историю у них был - созданная в партнерстве с Fokker одна модель небольшого реактивного лайнера (правда, довольно интересного вида: VFW-Fokker 614), но всегда хотелось большего. А что у нас большее и вкусное? Конечно, военные заказы. В 1961 году, благо "клиент созрел", компания решила принять участие в конкурсе по созданию многоцелевого истребителя вертикального взлета согласно ТТТ НАТО MBR-3 (Military Basic Requirement №3), способного быть как палубной машиной, так и на земле работать, с любого пятачка ровного.



Самому летать еще не доверяют (кликабельно)

С этой целью в 1965 году и было построено это чудище, летающий "летающий стенд SG.1262", ТРД Роллс-Ройс RB.108 и струйная система управления, в которую подавался сжатый воздух от компрессоров ТРД. Стенд проходил более года испытания на привязи и в свободном полете, отрабатывались все возможные ситуации и способы управления. Надо сказать, что такая дотошность принесла свои плоды: когда VAK 191B выкатился из ворот завода (всего было изготовлено три машины), - он показал себя крайне надежной машиной. Ни одной нештатной ситуации во всех испытательных полетах.

Однако, помимо технической надежности есть еще политическая целесообразность, и тому подобные соображения. В общем, так или иначе, в серию пошел Харриер (надо признать, что поворотная тяга основного двигателя хотя и страшноватое решение, но весовая отдача получше, чем у варианта с подъемными движками). А VAK 191B остался в истории как, наверное, единственный СВВП, никого за время разработки и испытаний даже не покалечивший...+ статья про VAK 191B на airwar.ru

* - правильно угадали аппарат savoyskiy, bambi_simbam, 7river, e-rebel, ИНЖ, wotzefuck, alex_ak, p_d_m, patetlao, аноним и еще один аноним, michelov, еще раз, два и три анонимных посетителя, а последним успел до публикации ответа - e_maksimov! Отличные результаты, давно не видел такой активности и угадательности! СПАСИБО!!

P.S. а еще немного пиара коллеги p-d-m: вот тут много вкусного

авиационная техника, загадка, 1965, Германия

Previous post Next post
Up