кликабельно
А что, уважаемые господа-товарищи на этой фотографии происходит? И чем все это спустя некоторое время закончилось? Прошу-с...Комментарии на время скрываются, версии рецензируются по возможности - меня опять начало носить по стране...
Отвечу сразу всем НЕугадавшим: это НЕ будущий Харриер!
Вид на аппарат спереди (кликабельно)
Как правильно угадали примерно половина участников* - перед нами "летающий стенд SС.1262" от уже забытой многими немецкой авиастроительной фирмы Vereinigte Flugtechnische Werke (между прочим, поглотившей в свое время таких грандов авиастроения как Фокке-Вульф и Хейнкель). Огромными самостоятельными успехами она похвастаться не могла, основной продукт за всю историю у них был - созданная в партнерстве с Fokker одна модель небольшого реактивного лайнера (правда, довольно интересного вида:
VFW-Fokker 614), но всегда хотелось большего. А что у нас большее и вкусное? Конечно, военные заказы. В 1961 году, благо "клиент созрел", компания решила принять участие в конкурсе по созданию многоцелевого истребителя вертикального взлета согласно ТТТ НАТО MBR-3 (Military Basic Requirement №3), способного быть как палубной машиной, так и на земле работать, с любого пятачка ровного.
Самому летать еще не доверяют (кликабельно)
С этой целью в 1965 году и было построено это чудище, летающий "летающий стенд SG.1262", ТРД Роллс-Ройс RB.108 и струйная система управления, в которую подавался сжатый воздух от компрессоров ТРД. Стенд проходил более года испытания на привязи и в свободном полете, отрабатывались все возможные ситуации и способы управления. Надо сказать, что такая дотошность принесла свои плоды: когда VAK 191B выкатился из ворот завода (
всего было изготовлено три машины), - он показал себя крайне надежной машиной. Ни одной нештатной ситуации во всех испытательных полетах.
Однако, помимо технической надежности есть еще политическая целесообразность, и тому подобные соображения. В общем, так или иначе, в серию пошел Харриер (надо признать, что поворотная тяга основного двигателя хотя и страшноватое решение, но весовая отдача получше, чем у варианта с подъемными движками). А VAK 191B остался в истории как, наверное, единственный СВВП, никого за время разработки и испытаний даже не покалечивший...+
статья про VAK 191B на airwar.ru * - правильно угадали аппарат
savoyskiy,
bambi_simbam,
7river,
e-rebel,
ИНЖ,
wotzefuck,
alex_ak,
p_d_m,
patetlao,
аноним и еще один
аноним,
michelov, еще
раз,
два и
три анонимных посетителя, а последним успел до публикации ответа -
e_maksimov! Отличные результаты, давно не видел такой активности и угадательности! СПАСИБО!!
P.S. а еще немного пиара коллеги
p-d-m:
вот тут много вкусного