[копия с
ru-classical, где тишина, а у меня во френдах точно есть как минимум 1 человек, который умеет слышать ноты во время их чтения…]
М.б. здесь кто-то мог бы перевести на современное звучание ноты с ~XII-XIII века (как утверждается) со страницы манускрипта из кодекса Прэя?
Выглядят они вот так:
(
Read more... )
Comments 12
Reply
Reply
Как Тореадора его не знала.
Отс, наверно, по «Принцессе Цирка» больше известен, где как «Мистер Икс» оч. хорош («Устал я греться у чужого огня… но где же сердце, что полюбит меня»).
Танец Саломеи?… на табуретке или печке, что ли, сидит и правда кто-то женоподобный в странном одеянии в тунике, что ли, и в головном уборе из спасательного круга :) но сама история с Антипой-Иродом произошла до истории с крестом…
Интерпретация иллюстрации - тоже была бы интересна, потому что крест то таких размеров должен держать ни разу не ангел же… с одним крылом, а другое крыло у него так и вовсе, хм.
С др. стороны мне где-то попадались уже ангелы с большими крестами.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Иногда случалось, что певчие не приходили(например, при поездке куда-нибудь в деревенскую церковь и мне приходилось петь одному) но дома чаще всего было трио+
У нас хорошо получалось петь старинные русские/греческие "знаменные" распевы, но больше дуэтом или трио. И написанные современной нотной грамотой.
К сожалению, наш хор распался, один участник, мой ровесник, друг, коллега (когда-то иподиаконствовали вместе) недавно умер в 45 лет, второго назначили настоятелем в другой приход. А получалось действительно хорошо.
Впрочем, и традиционная гармония звучит неплохо, но... слишком просто.
А в нашем городе найти специалистов трудно. Да и церковь платит очень мало за такую работу, и только профессионалам. Обычное дело в организациях, которые пытаются существовать на энтузиазме работников.
Что церковь, что наука... Всем нужны волонтеры)
Это одна из причин, по которой я не стал продолжать церковную карьеру.
Она всегда была для меня чем-то, вроде хобби, театра.
Reply
Пение в хоре должно быть эмоционально захватывающе, но мне в раннем детстве на утренниках говорили открывать рот, но без звука :))
Мне казалось, что те, кто постоянно читают/поют по нотам могут в уме их петь и потому играть. Примерно как если постоянно на каком-то языке читаешь/слушаешь, то можешь и написать с текста этого языка, даже если не все буквы хорошо видны.
В записях нот средневековья наверняка можно понять, сколько тонов между ними, даже если нет диезов/бемолей… и как-то напеть/наиграть, если на то есть постоянная практика.
Ноты не только эти попадались.
Разбираю сейчас «Lexicon Abbreviaturum» Capelli… там он приводит разнописания т.н. арабо-индийских цифр с 12века и вообще трудъ, конечно… написан в самом конце XIX века и совершенно не коррелирует с Liber Abbaci (этого манускрипта как бы Фибоначи) - т.е. там всё выглядит новодельно/искусственно.
P.S. Про окончание -azo написала там туда…
Reply
так кто же всетаки принёс в Европу как бы арабские цифры?
Reply
Reply
Leave a comment