Как-то так получилось, что я давно не писала о просмотренном. Потому что сначала со мной
случились китайцы - с января я смотрела Магистра дьявольского культа и в виде дорамы, и в виде мультика, потом запоем читала
Благословение Небожителей, а это очень-очень длинная новелла (и до сих пор не могу остановиться, там есть что перечитывать). А потом в марте меня догнала пандемия COVID-19, стало как-то нервно и не до постов:(
После 3х недель в самоизоляции я уже вроде попривыкла, так что можно возвращаться к постам. Сегодня пишу про просмотренное полнометражное - фильмы и мультфильмы. Они почти все азиатские и душеспасительные (иногда тем уникальным азиатским методом, когда все умерли, но как же хорошо тянулись друг к другу ручками в свои последние минуты).
Шинко с вихрем и тысячелетняя магия (Maimai Shinko to Sen-nen no Mahō)
2009, Япония
Японская полнометражная мультипликация знакома широко в основном по работам Хаяо Миядзаки и студии Ghibli (в музей которой я не попала на экскурсию из-за отмены путешествия в Японию, да), и они несколько задвигают на второй план другие достойные мультфильмы. Об этом я, например, даже не слышала, пока не наткнулась на название случайно. А между тем, он очень на уровне и атмосферой напоминает "Наш сосед Тоторо". Потому что так же чудесно передает ощущение детства и приключений, которые то ли правда были, то ли только в голове.
В 1955м году в идиллической сельской местности среди рисовых полей живет девочка-сорванец по имени Шинко (или Синко, потому что сложные японские звуки). Ее дедушка много рассказывает ей об истории этих мест, о людях, которые жили здесь 1000 лет назад в эпоху Хэйан, и благодаря бурному воображению Шинко, эти люди и их города для нее оживают, и она видит и улицы, и дома, от которых не осталось даже фундамента, и маленькую и одинокую принцессу из тех времен. В настоящей реальности у Шинко тоже появляется новая подруга - тихая одноклассница Киико, которая недавно переехала из большого города, и совсем не привыкла к жизни к деревне. Девочка очень разные и постепенно делятся друг с другом своими мирами: в одном есть патефон, фотографии и дорогие мамины духи в хрустальном флаконе, а в другом - беготня на свежем воздухе и приключения каждый день после школы и пока не позовут ужинать.
Тут очень много бытовых сцен - и в классе, и в домах девочек, и про отношения со сверстниками, и про восхищение красивой молодой учительницей, и про какие-то маленькие игры и забавы, повседневные моменты. Секретики, лето, которое не заканчивается, побег из дома с фонариками, детское братство. Но через всю эту беззаботность просвечивают и очень взрослые проблемы - кризис в после-военной Японии, смерть родителей, проблемы взрослых с деньгами и алкоголем. Поэтому это вовсе не сказка, а некий портрет эпохи, тем более, что сценарий основан на автобиографии одной японской писательницы.
Сюжет тут очень плавный и условный, это такое нарисованное кино "про жизнь".
Я бы не сказала, что этот мульт совершенно обязательный к просмотру в жизни каждого человека, но он очень-очень достойный. И очень японский, до такой степени, что меня в одном месте даже как-то покоробило: когда Шинко кричит своему другу на прощание "Удачи тебе, мой товарищ по отряду летчиков-камикадзе!". Но полагаю, для Японии это нормально, это как после войны дети всегда играют в солдат, и видят в этом благородство, а не смерть.
Если хочется чего-то спокойного, солнечного и bitter-sweet - это хороший вариант посмотреть сейчас.
Небесный почтальон (Postman to Heaven / Cheongukui Woopyeon Baedalbu)
2009, Южная Корея/Япония
Фантастика, романтика
Где-то в Корее есть зеленое поле, посреди которого стоит красный почтовый ящик. Люди верят, что брошенные в него письма могут дойти до их умерших любимых прямо на небеса, поэтому пишут о том, как скучают, и слова, которые не успели сказать при жизни. И только девушка по имени Хана отправляет своему погибшему возлюбленному письма, полные ненависти. Однажды она встречает загадочного симпатичного молодого человека, который забирает письма из почтового ящика и утверждает, что он и есть небесный почтальон. Он читает все сообщения и знает, что на них хотят ответить умершие, поэтому вдвоем с Ханой они пытаются придумывать разные способы передать ответы тоскующим родственникам, облегчить их печаль и дать им какое-то closure. Ну и конечно, по пути между девушкой и прекрасным сверхъестественным существом возникают чувства, и ничего хорошего из этого выйти не может, потому что в любой сказке всегда есть правила, которые мешают влюбленным.
Фильм очень спокойный и без закрученного сюжета, местами трогательный и светлый, местами печальный и меланхоличный. Очень понравился стиль главной героини, она похожа на корейскую Амели. Да и вообще очень эстетично все, как обычно у корейцев.
Ты - мое сомнение (Always Be My Maybe )
2019, США
Романтическая комедия
Ахаха, это американское кино, но все равно про азиатов:) Есть сейчас такая интересная тенденция - снимать кино и даже сериалы с полностью или по большей части азиатским кастом. Я
писала про фильм Прощание (The Farewell, 2019), который смотрела на Фестивале американского кино, а еще я смотрю ситком Fresh Off the Boat про китайскую семейку, адаптирующуюся в Америке.
Здесь та же история: главные герои родились и выросли в Америке, в семьях эмигрантов. Она - то ли вьетнамка, то ли китаянка и делает карьеру. Он - кореец и живет в свое удовольствие без особых целей, работает на дурацкой работе, но зато у него своя музыкальная группа. Они были лучшими друзьями в детстве, разошлись в юности, и смогут ли создать какие-то романтические отношения, встретившись вновь?
Фильм в общем-то абсолютно проходной, но можно поумиляться на всякие знакомые детальки типа "мы, корейцы, всю еду режем ножницами" (и это правда). И я иногда нахожу удовольствие в таких ни на что не претендующих киношках без звезд, которые не показывают в кино, а выходят сразу на Netflix. Они какие-то уютные, хоть и забывающиеся.
Малыш и я (Baby and I / Agiwa Na)
2008, Южная Корея
Комедия
Тот редкий случай, когда корейцы правда сняли комедию 0.0 Ну, т.е. без внезапной кучи трупов, как у них бывает обычно. Впрочем, драматичные места и социалочка там есть все равно.
Это история о старшекласснике-хулигане, на которого внезапно сваливается младенец. Поэтому герой пытается найти его мать - предположительно, одну из своих прошлых подружек (о боже, у кого-то из корейцев был секс до 30 лет, как это... необычно 0.0 ну ок, это не сериал, и тем более не исторический) и учится заботиться о ребенке. В общем-то, довольно стандартный набор ситуаций для этого сюжета и жанра, включая внезапно взрослый голос, которым рассуждает младенец за кадром для комического эффекта. Но довольно трогательно вцелом. Потому что герой-раздолбай, конечно же, к финалу становится преданным отцом.
Добро пожаловать в Тонмакколь (Welcome to Dongmakgol / Battle Ground 625 / Welkeom tu dongmakgol)
2005, Южная Корея
Комедия, драма, военный
А вот уже более типичная корейская комедия - с немного абсурдным юмором, туалетной шуткой в середине, а в конце ты рыдаешь.
Значит, в разгаре Корейская война. Рыжий бородатый американский летчик влетает в странное облако бабочек и разбивает свой самолет где-то в диких корейских горах. Трое северокорейцев попадают в засаду, единственные в своем отряде выживают и теряются в тех же горах. И туда же забредают двое южнокорейских солдатика. Вся эта компания по очереди натыкается на очень странную деревушку... а там полный идиллический колхоз "Красный чосонец" в лучшем исполнении. Похоже, в этих горах своеобразный "бермудский треугольник", где время практически остановилось - крестьяне живут по-старинке, не спускаются с гор в цивилизацию, ничего не знают о войне и разделении страны, и не пользуются технологиями. И вообще люди незамутненные и наивные. Глядя на американца, северо- и южнокорейцев, которые чуть друг друга не перестреляли, они покрутили пальцами у виска и пошли работать в поля дальше. Герои все-таки случайно взорвали им погреб с годовым запасом кукурузы, поэтому их замучила совесть, так что они решили остаться ненадолго и помочь с уборкой урожая, и с помощью совместного труда по копанию картошки как-то незаметно перестали ненавидеть друг друга, переоделись из разной военной формы в одинаковые ханбоки и влились в общий крестьянский рай. К сожалению, мир снаружи не дремлет, война подбирается все ближе, поэтому герои решают защитить деревню и фильм превращается практически в Семь самураев.
Все очень гуманистически, трогательно, все герои прописаны небольшими характерными штрихами (как корейцы умеют делать для второстепенных героев в дорамах), нашлось место даже для крошечного броманса южного и северного лейтенантов. Американец, который пол-фильма ничего не понимает по-корейски, а потом просто переходит на телепатию, тоже очень мил. Сюжет несколько предсказуем, но смотреть стоит не из-за него, а из-за некоторой абсурдности атмосферы и притчевого духоподъемного послания про объединение всех со всеми.
(а сцену со странным компьютерным кабаном можно просто забыть)
Неукротимый: Живой мертвец (The Living Dead)
Неукротимый: Роковое путешествие (The Fatal Journey)
2019-2020, Китай
Фэнтази с летающими китайцами
Два фильма-спиноффа к дораме Неукротимый\Магистр дьявольского культа (вообще, по-хорошему, надо написать отдельный пост про весь этот феномен, но я так много обсуждала эту дораму, что уже и не знаю, что писать:) ).
Не уверена, что эти фильмы можно смотреть отдельно от оригинала, потому что очень большая часть их привлекательности строится на том, что зритель уже должен знать персонажей и любить их, а тут получает новую дозу. Для меня, как для поклонника оригинала, оба этих фильма были конфетками и порадовали:)
Удивительно, как китайцы смогли использовать по 2.5 декорации, оставшихся от прошлых съемок, 3.5 актера, у которых было свободное время, спецэффекты уровня 00х, и при этом получить результат, который хочется обсуждать и даже пересматривать. А все потому, что антураж не важен, а важны чувства и отношения персонажей. И вот ты уже сидишь и обсуждаешь, какое у кого в каком кадре было выражение лица, кто на кого посмотрел и какие мысленные монологи на три страницы в эти секунды произносились:)
Знакомые персонажи получили немного раскрытия с новых сторон, основная история дополнилась новыми оттенками, мы снова побывали в полюбившихся локациях - что еще фанату можно желать? Пусть снимают еще!
Из двух фильмов мне больше понравился Роковое путешествие, потому что он про братьев Не, а нежные отношения между сиблингами у азиатов всегда получаются какими-то невероятными по силе.
С другой стороны, в Живом мертвеце мне понравился детективный сюжет, в котором показания свидетелей и основанный на них флэшбэк меняются с каждым новым пересказом.
Еще в качестве подготовки к несостоявшемуся путешествию в Японию пересмотрела Трудности перевода, но это классика.
Следующий пост хочу написать про просмотренные западные сериалы:) И потом еще один - про азиатские.
UPD: Но в комментариях мы все равно обсуждаем Благословение Небожителей.