Хотя весна проходит у меня под знаком самоизоляции в фэнтазийном Древнем Китае, несколько важных западных сериалов я все же успела заценить.
Doctor Who (Доктор Кто)
2020, Великобритания, 12й сезон - 10 серий
В прошлом году я была так рада новому Доктору, что писала
по посту на каждый выходящий эпизод, читала рецензии и смотрела отзывы нескольких ютуберов. Уже тогда в процессе я могла отметить минусы, но для меня нормально критиковать то, что вцелом нравится, я могу одновременно любить что-то и замечать в нем недостатки, это совершенно не значит, что я по какой-то непонятной причине продолжаю жрать кактус.
К новому сезону даже мой восторг несколько потускнел, и желания писать подробно снова не появилось. Потому что минусы остались, а принципиально лучше не стало.
На мой взгляд (а в моих постах все - мой взгляд, это же очевидно), в новом 12м сезоне мы имеем серии, основное достоинство которых - ну, они лучше и аккуратнее, чем некоторые в 11м, и вообще могло быть куда хуже:) А это достаточно низкая планка, согласитесь. У меня весь этот сезон почти не оставил длительного впечатления, мне сейчас пришлось открыть вики, чтобы вспомнить, что там вообще было, ничего не затронуло. Не помогло даже возвращение старых и знакомых инопланетян и злодеев вроде джудунов и сайберменов. В прошлом сезоне все жаловались, что никого из них нет, а все только новые и никакой связи с прошлыми сериями, в этом - нам вроде бы подкинули то, что мы хотели, но это не слишком помогло.
Также все хотели большую арку, и тут она у нас есть - к нам снова вернулся Мастер, и он чего-то хочет от Доктора. В результате у нас присутствует завязка в первой двойной серии, потом отдельные эпизоды с какими-то небольшими отсылками к общей линии, и в конце двойная серия-финал. Классическая в общем композиция.
Доктор осталась все такой же слегка социально неадекватной, с нарушенной эмпатией и странными, порой жестокими решениями и пренебрежением к окружающим. К тому же ей прописали драму, предсказанную еще во
второй серии 11го сезона летающими телепатическими бинтами, и она больше не жизнерадостный тоддлер и солнышко. Мне все равно нравится этот образ, и когда ей давали поиграть (в данном сезоне - пострадать) - это было хорошо. Все сцены с Мастером - отлично, там такой страх, и ранимость, и прекрасная внутренняя сломанность, и сопротивление в том числе и этому всему в себе. Но то ли мало, то ли фокус смещен куда-то в сезоне вцелом. С одной стороны, я бы не хотела иметь целый сезон про страдашки Доктора, с другой не отказалась бы поисследовать это более концентрированно и с более четким closure.
Что касается внезапной тайны и открытия про природу Доктора - этот момент мне понравился. Я никогда не любила тайм-лордов как расу, и мне значительно больше нравится знать, что наш Доктор - не их часть, что он уникален, что он одно такое драгоценное чудо во Вселенной. Теперь главное, чтобы в будущем не притащили его всесильных родственников, и снова не приземлили его уникальность и волшебство. С другой стороны, то, как эта история была рассказана - мне кажется упущенной возможностью. Флэшбэк был совершенно лишен каких-то крошечных человечных трогательных моментов, там нужно было что-то маленькое, но флаффное про Доктора-ребенка и его опекуншу, чтобы потом, когда тайм-лорды его использовали и замучали, у зрителя прям болело сердечко.
Компаньонов опять слишком много, опять не понятно, зачем они там все, и опять им ничего не досталось. Попытки вроде были, кто-то что-то иногда делал, даже Яз, но увы, это были только небольшие моменты, которые из каждой серии нужно было специально высматривать и переанализировать.
Новый Мастер мне зашел за счет его игры, костюмчиков и взаимодействий с Доктором, хотя по трезвому размышлению я так и не поняла, в какой момент таймлайна персонажа он укладывается, и почему он такой злой на пустом месте, кроме того, что Мастер должен быть злым по определению.
Рейтинг серий даже не буду пытаться составлять, это слишком тяжело, потому что я их не помню:)) Но была и фантастика почти в стиле Черного Зеркала, и космическое будущее, и особенно много историчек с реальными личностями, от Теслы до Байрона.
Порадовало, что не везде мораль была так ярко выражена, что это раздражало... но это тоже очень низкая планка (минус Сироте-55, но плюс Праксею).
Почему так получилось с сериями, я все еще не понимаю. Можно было бы продолжить предполагать, что сейчас никто не умеет писать хороший сайфай, но это ведь не так.
Stat Trek: Picard (Звездный Путь: Пикард)
2020, CША, 10 серий
Вот пример прекрасно написанного сайфая:) Да, не без неровностей тоже, но это такая замечательная вещь в себе и трехмерный паззл и калейдоскоп идей, которые прекрасно складываются и сочетаются между собой. Наконец, вещь, которая не выдает тебе готовую мораль - не то, что не бьет тебя ею по голове, чем грешит Доктор, а вообще не дает ответов, а только загружает в тебя информацию и предлагает размышлять и философствовать самостоятельно. Тот прекрасный пример, когда автор не считает себя умнее зрителя.
Этот сериал - продолжение огромной франшизы "Звездного Пути", и тут к нам снова возвращается капитан нашего (моего) детства, тот самый, про которого показывали по СТС и которого помнят даже не-треккеры.
Во время просмотра я все время пыталась представить, можно ли смотреть этот сериал в качестве входной точки во вселенную, если не видел ничего из этой франшизы раньше... И пожалуй, у меня нет однозначного ответа. Многие знакомые мне и другим фанатам персонажи вроде того же капитана Пикарда вводятся в первых сериях очень хорошо - автор не тратит на это много экранного времени, но буквально несколькими искусными штрихами рисует такую картинку, что несмотря на огромный багаж внутри вселенной, персонажи выглядят понятными и сразу не чужими. На этом этапе я была готова аплодировать автору, настолько искусно это было сделано. Но чем дальше в сериал, тем становится больше каких-то отсылок и реалий, которые уже почти не объясняются - кто эти инопланетяне, почему все так, какие события этому всему предшествовали? И тут я уже не очень понимаю, насколько достаточно информации только из этого сериала, чтобы все это принять и во всем этом разобраться.
Хорошие
посты про все серии делала
chantfleuri Пикард возвращается к нам уже не капитаном, он давно на пенсии и поселился где-то на винограднике во Франции. Он уже заметно старенький и несколько разочарован в мире, который перестал быть утопичным и не хочет соответствовать гуманистическим идеалам Пикарда. Потому что у мира свои проблемы - несколько лет назад андроиды, которые работали на станции на Марсе, почему-то сошли с ума и убили кучу народа, и в итоге миру пришлось пересматривать свое отношение роботостроению по шкале, где с одной стороны безопасность, а с другой - права и гуманистические идеалы. Потому что так всегда бывает в моменты кризиса (как сейчас, например), и люди очень часто склоняются к тому, чтобы жертвовать правами в пользу безопасности. И вот это Пикарда не устраивает, поэтому он самоустранился из протеста. Но ровно до тех пор, пока к нему на порог не заявляется таинственная девушка, странным образом напоминающая его старого дорогого друга, который как раз был андроидом, и не просит и о помощи. И тогда легендарный капитан тряхнет стариной, задействует старые связи, найдет новую весьма разношерстную команду и новый корабль, совсем не похожий на флагман флота, которым он привык управлять в прошлом, и отправится на новую миссию.
Рандомная мысль: как же интересно в качестве главного героя видеть вот такого старичка (актеру сэру Партику Стюарту сейчас 79), это довольно большая редкость.
После просмотра у меня осталось очень интересное впечатление. Я в совершенном восторге от того, как этот сериал написан и сделан - в нем можно копаться и отыскивать отсылки (в основном к древне-греческой мифологии, автор ее фанат, похоже), можно проводить миллион параллелей между разными эпизодами и сюжетными линиями, можно строить теории о том, как все кажущиеся случайными и не сочетающимися кусочки на самом деле дополняют друг друга и раскрывают одни и те же идеи широким спектром и с разных сторон. Вот у нас тема семьи, например - мы и так на нее посмотрим, и так, и про кровных родственников, и про семью, которую мы создаем и выбираем сами, и про воспитание поговорим, и про детей, и про родителей... И не дадим никаких ответов и уроков для зрителя, пусть это все будет стартовой точкой для самостоятельных размышлений. И вот уже можно гуглить про философию и литературу и всячески об этот сериал самообразовываться.
С точки зрения графики и спецэффектов все тоже прекрасно - если кто-то давно хотел посмотреть про космические полеты и приключения на разных планетах, то это сюда. Некоторые визуальные концепции мне кажутся весьма странными, но при этом смелыми (о, эти космические орхидеи!).
Это такая философско-приключенческая фантастика в большей степени, и психологическая драма в значительно меньшей.
Однако, фанатство фанатству рознь. Я знаю два типа: при одном ты часами зависаешь в гугле и пинтересте с картинками, и на фикбуке и AO3 с фанфиками и пересылаешь мемчики друзьям, а при другом - нет. С чем это связано - не анализировала:) Но вот новый Пикард для меня относится ко второму типу. Я могу безмерно восхищаться тем, как он сделан и сыгран, могу с интересом обсуждать его и строить теории, как в нем все устроено и работает (а для меня оно безусловно работает!), но... не горит. Хотя, пожалуй, для меня из всего Звездного Пути горело всего несколько раз - на доктора Маккоя, на Киру и на Звездный Путь: ДС9 вцелом. Что совершенно не умаляет того факта, что это все еще мой основной и главный фэндом.
Бонусом к теме Звездного Пути упомяну, что посмотрела шорт Children of Mars - он как раз предыстория к Пикарду.
The Bold Type (Жирным шрифтом \ С большой буквы)
США
2019, 3й сезон, 10 серий
2020, 4й сезон, 10 серий
Я перестала читать глянцевые журналы сколько-то лет назад, но помню, что было время, когда они мне очень нравились:) Но с тех пор у меня есть маленькое guilty pleasure (а за что я вообще не чувствую guilty?:))) - это такие же глянцевые сериалы и фильмы про Нью-Йорк и молодых независимых женщин в брендах и книго-журнало-издательском бизнесе. Это и "Дьявол носит Прада", и "Секс в большом городе", и "Шопоголик", и "Дурнушка Бетти".
И вот The Bold Type - последнее и лучшее, что есть в этом жанре сейчас. Сценарий вроде бы условно основан на воспоминаниях главного редактора Cosmopolitan, но касается всех последних современных тенденций в отношениях и глянцевом феминизме. Тут у нас и женские сложности построения карьеры, и харассмент, и исследование собственной сексуальной ориентации, и исследование собственного отношения к сексу и своему телу вообще, и проблемы насилия и victim blaming, но все это не как драма-драма, а в яркой обложке из красивых нарядов героинь, юмора и настоящей женской дружбы, которая важнее мужиков. Потому что мужики приходят и уходят, а girl power остается! Очень девачковый сериал, шутки про вибраторы и знакомые маленькие радости в виде ведер мороженого и ванны с пеной после трудового дня прилагаются. Собственно, ванна с пеной и бокальчиком чего-то с пузырьками - это идеальное место и время для просмотра этого сериала.
В главных героинях у нас три подружки, которые работают в местном Космополитане: правильная и зажатая Джейн, яркая и раскрепощенная Кэт и дерзкая понаехавшая Саффрон. Вместе они будут пытаться из ассистентов в своих отделах вырасти в полноправных писателя, директора по социальным медиа и стилиста, cпать не с теми людьми, хотя иногда и с теми тоже, и наслаждаться тусовочной жизнью в Нью-Йорке с кофейными, смузи, зумбой и фалафелем - все как мы сами любим. Ну, если любим, конечно:)
Younger (Юная \ Молодая)
2019, США, 6й сезон - 12 серий
Cериал того же типа, что и The Bold Type выше, к тому же его даже создал тот же человек, который создал "Секс в большом городе". Поэтому мы снова получаем Нью-Йорк, офис издательства, хипстеров с обязательной прилагающейся одержимостью социальными сетями, экопродуктами и татуировками, а также разговоры о сексе и новых тенденциях в отношениях и жизни вообще. По-крайней мере, про это было весело в первых сезонах, но я смотрю уже 6й, и там у персонажей уже слишком много багажа, и они в основном заняты выяснением отношений между собой.
Особенный угол именно этого сериала в том, что главная героиня Лайза - очень хорошо сохранившаяся женщина 40 лет, которая подделывает свой возраст, чтобы устроиться на начальную позицию в издательство мечты после большого перерыва в карьере, и успешно притворяется 26-летней. Поэтому сериал вместе с героиней, которая много пропустила, может с юмором исследовать современную культуру миллениалов.
Но если выбирать между этим сериалом и предыдущим, я бы все же выбрала The Bold Type, потому что он интереснее более социальными темами, в то время как Younger больше о личном.
Но мне нравится стиль главной героини здесь, и особенно ее волосы.
Также я посмотрела по несколько серий своих обычных ситкомов:
Kim's Convenience - семейка корейцев продолжает заведовать магазинчиком вроде 7\11 в Торонто. Иногда это даже смешно, особенно их папа, но канадский юмор - это очень вежливая и приглушенная вещь.
Workin' Moms - еще немного странноватого канадского юмора про четырех мамочек и попытки совместить карьеру с выращиванием детей.
Modern Family - большая дружная американская семейка, состоящая из традиционных и не очень ячеек, продолжает решать свои смешные повседневные проблемы. Сериал подошел к концу, и я даже посмотрела документалку о том, как они все это придумывали и снимали. Для кого-то это прямо конец эпохи, для меня - нет, но все равно было мило.
Young Sheldon - семейка малолетнего гения продолжает жить в Техасе в слегка костюмированном прошлом. Иногда смешно, но больше ностальгично и про семейные ценности.
Надкусила, но отложила на потом: Maniac (который с Эммой Стоун), Altered Carbon (предыдущий актер в главной роли мне нравится больше, увы).
Надкусила, но не зашло: Avenue 5 - первые несколько серий посмотрела с истеричным смехом, но потом не смогла, потому что это все-таки не мой тип юмора.
Еще я успела посмотреть несколько азиатских сериалов и аниме, но о них напишу отдельно:)