Сериалы первого квартала 2020: Азиатское

Apr 26, 2020 12:45

Неофициальная тема этого поста - нытье. Так что давайте обозначим это сразу и в начале.
Зимой и весной я посмотрела какое-то количество японского - пару аниме и сериал. Все это было своеобразной подготовкой и погружением в культуру, потому что у меня планировалось двухнедельное путешествие в Японию и любование сакурой. У меня был план, такой хороший план! Были задуманы тематические дни с определенным саундтреком (его еще следовало доресерчить) и скриншотами из аниме\кино для сториз в инстаграм (их еще следовало подготовить). Но потом случилось сами знаете что...
Я не то чтобы оплакиваю несостоявшуюся поездку, мне кажется, я приняла отмену достаточно спокойно. Гораздо сложнее мне дались несколько недель до принятия решения отменить брони отелей и поменять билеты (возможно, придется менять их снова, и вообще не знаю, что с ними будет).
Еще какое-то количество японского ждет своей очереди в планах, но теперь-то торопиться некуда.

Cотня страшных историй (Kaidan Hyaku Monogatari)
2002, Япония, 11 серий



Вот эту штуку прямо рекомендую! Если кто-то читал мои посты про мистическое аниме с духами вроде "Тетрадь дружбы Нацумэ" или "Мастер муши", и жалел, что аниме воспринимает плохо и почему нет такого же, но с живыми актерами - то вот это оно.
Нет, конечно, это 2002 год, и там очень смешные грим и спецэффекты, и манера съемки напоминает телеспектакль. Но японцы внезапно рассказывают очень трогательные и человечные истории, чего от них не ожидаешь по причине устоявшегося образа их инопланетности (а вот зря, "Семь самураев" тоже на первый взгляд кажутся японскими, черно-белыми и длинными, а какие живые на самом деле). К тому же этот сериал костюмный, там все ходят в кимоно, и это красиво всегда.

Говорят, в Японии есть традиция - в месяцы летней жары зажигать сто свечей и по очереди рассказывать страшные истории, чтобы до костей пробирало и стало попрохладнее. Одна история - одна задутая свеча. Когда задуют последнюю - явится призрак.

Кайдан - страшная история о встречах со сверхъестественным, духах, призраках, демонах. В Японии с их синтоизмом и верой, что духи живут в каждом втором дереве, камне и ручье, это традиционный фольклорный жанр, который особенно расцвел в 18-19 веках. Тогда были очень популярны сборники кайданов, некоторые из которых основывались на народных легендах, а некоторые были авторскими. Наверное, это что-то вроде викторианских penny dreadful. На жанр также сильно повлияли традиционные китайские "истории о необычном" - заметки на полях летописей, в которые историки записывали всякие курьезные случаи, слухи, местные легенды. В Корее они тоже были, кажется, в "Новичке-историке Гу Хэ Рён" героиня ходила что-то такое собирать.
Cамые популярные кайданы пересказывались много раз, обрастали разными деталями, перерабатывались, превращались в театральные пьесы, а позже в фильмы ужасов, кочевали в сюжеты манги и аниме.
Этот сериал - как раз сборник таких историй.
Большую часть из них я уже знала в каким-то виде - потому что как раз недавно посмотрела фольклорно-образовтельное аниме "Хладнокровный Ходзуки" и много паслась в энциклопедии ёкаев. Да и используют тут самую-самую классику, например, Три Главных Истории Японии о Призраках (Окику и десять тарелок, Оцую и пионовый фонарь, Оива и месть мужу). Но тут все истории переработаны по-новому, добавлены бытовые и человечные штрихи, и получается именно та глубокая и тонкая эмоциональность, за которую я люблю японцев. В данном исполнении это не фильмы ужасов, а почти всегда грустные рассказы о сверхъестественных существах и людях (и как обычно не понятно, кто хуже), о любви, судьбе и отмщении.
Актеры в каждой серии новые, хотя есть связь через общего второстененного героя - экзорциста-неудачника, который призраков видит, но сделать с ними что-то не особо может.

Кайданов, конечно, не сто, а всего одиннадцать.

Магазинчик ужасов (Pet Shop of Horrors)
Аниме, 4 OVA - 1999
Манга... 10 основных томов + еще 12 томов продолжения, но я ее не всю читала\перечитала, она у меня еще в планах на будущее.



(а картинка из манги, потому что из ОVA мне ничего не нравится)

Про эту вещь я вспомнила опять же после аниме "Хладнокровный Ходзуки", потому что там тоже довольно близкая тема мифологических животных, харизматичный протагонист со своей сине-оранжевой моралью, и отдельные притчевые истории - все, как я люблю.
Это был быстрый забег по дорожкам воспоминаний (так можно говорить по-русски? это точно калька). Когда я училась в институте, "Магазинчик ужасов" был моей любимой мангой, у меня даже куплены томики. В этом году я думала, может, подарить их библиотеке, перечитала парочку глав и поняла - ну неееет, мне это еще самой нужно:) Надо прочитать с начала и все части!

Где-то в переулках Чайнатауна в Лос Анджелесе прячется магазинчик, владелец которого утверждает, что продает экзотических животных (после недавних событий ему бы наверное уже запретили). На самом деле люди приходят сюда в попытках приобрести любовь, надежды и мечты... и речь вовсе не о наркотиках и торговле людьми, хотя именно их подозревает один местный детектив. Владелец магазина - странноватый китаец по имени граф D, обожающий пироженки и имеющий странноватое чувство справедливости, с подозрительным оттенком gender fluid в образе. Поэтому кроме историй о каждой проданной зверюшке нас ждет медленно развивающаяся дружба-ненависть между подозрительным владельцем магазинчика и детективом, пытающимся его раскрыть.
Каждому покупателю граф подбирает зверюшку в соответствие с его запросом и заставляет подписать контракт с условиями по уходу, при нарушении которых снимает с себя всю ответственность. Покупатели сначала недоумевают почему им впаривают что-то странное, но не могут сопротивляться, а после понимают, что получили именно то, что им нужно... или что заслужили, муахахаха!
Все истории весьма криповые и играют с переработкой образов уже известных мифологических животных - например, русалки, медузы-горгоны, цилиня.

ОVA cделали из четырех историй (четыре, четыре, четыре, D - тоже четвертая буква латинского алфавита, и у азиатов считается числом связанным со смертью):
"Daughter" - семейная пара скорбит по погибшей дочери Алисе, и приобретает... кроличка. Ничем хорошим это не кончается.
"Delicious" - жених певицы-айдола, умершей при странных обстоятельствах, приобретает... рыбку. Ничем хорошим это не кончается.
"Despair" - актер-неудачник приобретает... ящерку. Ничем хорошим это не кончается.
"Dual" - а вот один политик шел в магазин за цилинем - мифическим китайским животным, который, по слухам является только выдающимся правителям, и то ли гарантирует им успех, то ли это работает наоборот. Но в отличие от остальных покупателей, политик получает... ребенка. И для кое-кого это кончается даже не очень плохо.

Манга мне нравится больше, а в аниме рисовка несколько не на мой вкус. Ну, я вообще не люблю, как выглядит старое аниме, просто потому что...

Мне кажется, этот сеттинг должен быть очень хорош для фанатства. Ведь сколько своих историй можно придумать! Броманс опять же... Главный герой - еще один прекрасный образец загадочности и милоты, производящий довольно безобидное впечатление, и приглашающий тебя на увлекательную прогулку по миру, скрытому от глаз. Но какая же хтонь скрывается за этим фасадом! Мой любимый типаж.

Гравитация \ Притяжение (Gravitation)
Аниме, 13 серий, 2000




Это практически классика? По-крайней мере, именно эта вещь испортила меня много-много лет назад, и научила спокойно относится ко всяческим нетрадиционным отношениям:) Точнее, не столько научила, сколько показала, что и так тоже бывает, и просто у каждого свои недостатки (один из персонажей этого аниме выражается очень точно, но я слишком хорошая девочка и пожалуй не буду это повторять, хотя фраза мне очень нравится:))
Я решила это пересмотреть, потому что недавно копалась в себе на тему некоторых китайских новелл. С Гравитацией у меня было странная избирательная потеря памяти - я помнила сюжет, помнила отношения героев, но совершенно не помнила их половую принадлежность. То есть я вроде бы мозгами знала, что они оба мальчики, но как-то это не отпечаталось и было совершенно не важно для сюжета. А важны чувства. Но как это работает и и почему рассчитано именно на девушек - для меня все еще довольно темная история:) Но японцы же как-то с этим живут.

А аниме действительно про очень творческих молодых людей. Один - популярный писатель с Очень Темным Прошлым и Травмой, весь такой холодный, циничный и потому, разумеется, очень притягательный и загадочный. Второй - фронтмен начинающей музыкальной группы, непосредственный ребенок, которого бросает от амбициозности до неуверенности в себе и своих способностях писать тексты песен и петь. Они пересекаются, между ними завязываются какие-то странные и кривые отношения, и потихоньку они вроде друг друга то ли ломают, то ли лечат. Лично мне местами смотреть было немного странно и тяжело, потому что отношения какие-то уж очень болезненные... может, времена поменялись и теперь другие стандарты?

При первом просмотре я не отдавала себе отчета, что это было важно, при пересмотре сейчас тоже есть ощущение, что очень многое прошло мимо меня 0.0 Возможно, потому что к этому аниме есть манга и там больше всего? По-крайней мере, на моем любимом сайте TV Tropes подробные разборы всех персонажей, но я не вижу многих вещей и глубины. Но поскольку это был пересмотр в исследовательских целях, планов разбираться в этом у меня нет.

Лучшее, что там есть, это, конечно, Хиро - чувак, который вслух утверждает, что натурал, и отвечает за гет в этой истории, но так заботится о своем братишке главном герое, что возникают сомнения:) Нам всем иногда нужен такой вот преданный шикарный длинноволосый Хиро, который дотащит домой, укроет одеялком, погладит по голове, а потом сядет на мотоцикл, поедет к твоему бойфренду и скажет, что если бойфренд нас обидит, то он набьет ему морду.



Опять же, поскольку это старое аниме, мне не очень нравится, как оно нарисовано (но Хиро это не портит, нет, вообще это один из ранних рисованных крашей для меня).

У Синь, изгоняющий демонов (無心法師 / Wu Xin: The Monster Killer)
(вряд ли кто-то будет искать по иероглифам, но мне они нравятся, как и хангыль для названий корейских дорам:))
сезон 1 - 2015, Китай, 20 серий



Мистер Саншайн встречает Магистра дьявольского культа! Не по сюжету, но по эстетике:) Тут у нас одновременно бравые военные в форме и с пистолетами, и мастер-заклинатель с желтыми талисманами. И мне так нравится это контрастное совмещение реального (?) и мистического, новых времен и старых традиций. Нам прямо тоже надо такое: чтобы прекрасный боевой священник борется с локальными виями, а вокруг революция и 1917й год... Но нет, мы так не сможем:)

У Синь - некое бессмертное существо, которое под видом бедного даосского священника в бамбуковой шляпе путешествует по Китаю и зарабатывает изгнанием мелкой нечисти (что-то знакомое, да?). Однажды, когда он был ранен и отрубился от голода, его разбудила простая девушка Юэйя и поделилась половинкой маньтоу. Бессмертное существо растрогалось и прониклось актом рандомной бескорыстной доброты и сперва решило отплатить, а потом как-то понеслось...
У Синь и Юэйя путешествуют вместе с ближайший город и встречают там молодого высокопоставленного офицера, в поместье которого завелся призрак. Первым делом они избавляются от призрака, и офицер так проникся крутостью У Синя, что сперва напросился в названные братики, а потом как-то понеслось...
Эти трое и их отношения - любовь и броманс, взаимные названные братья и сестры - самое теплое и ясное, что есть в этой дораме. Они все очень милые: и самую чуточку жуликоватый влюбленный бессмертный, и добрая и заботливая Юэйя, и самоуверенный и капельку придурковатый командир Гу. Вместе они разберутся с парочкой призраков - тут у нас опять будет и мертвая невестушка в алом наряде, и проклятая гостиница с горячими источниками, и говорящие животные, и девочка в белом с длинными волосами, живущими своей жизнью. Параллельно в городе и на подконтрольной территории командира Гу случится переворот и локальная революция. Плюс у нас есть глобальная арка про мега-зло - им окажется очень милая мертвая девочка, повелевающая бумажными человечками. Она задолбалась быть одна, а вокруг одни глупые смертные... а тут опачки! бессмертный У Синь. Правда, он уже занят, но мертвая девочка не считает это проблемой:)



Спецэффекты у всего этого не голливудские, но вцелом вполне терпимые. Хотя мне кажется, я уже начинаю привыкать к китайцам и моя планка опустилась:) (не собаченька из Магистра - и ладно).
Но вообще это очень приятная глазу дорама. Китайцы там другие, не те длинноволосые эльфы, которых мы желаем, а уже с косами и в телогрейках, но лица симпатичные все равно, да и телогрейки пестренькие нарядные, и украшения у девочек, и военная форма на мальчиках:) Глядеть на все эти тканюшечки и эстетику в стиле начала 20го века очень радует.





А вот не тканюшки, но тоже радует - исполнитель главной роли прямо очень-очень.



Очень-очень.



Но вот чего этой дораме не хватает - так это сюжета:) Он как бы есть, но очень медленный и не то чтобы хватает и не отпускает. А на одной милоте смотреть 20 серий все-таки сложновато. То есть первые серий пять ты отдыхаешь душой и наслаждаешься видом, но потом хочется уже какой-то движухи, но ее как-то не додают. Пожалуй, самое хорошее и чуточку даже стекольное - это история мертвой маленькой девочки и ее отношений с верным подручным, у которого там болезненная любовь-одержимость к начальнице, а у нее к нему... нет, ну она как бы придумала себе, что любит У Синя, но этот всегда рядом и пытается защищать ее постоянно, даром что смертный, жалко щеночка.

А еще там весьма укуренное безумие, и к этому надо быть готовым! Но я уже поняла, что китайцы фэнтази вообще не стесняются и у них есть какие-то свои грибы, которые коварным корейским сценаристам даже не снились:) Например, в какой-то момент от главного героя осталась одна рука... но она на пальцах прибежала домой, и герои носили ее в корзинке, купали в супе и укрывали одеялком, пока постепенно не отрос обратно весь У Синь.

В качестве финального вывода я не могу однозначно рекомендовать эту дораму, потому что она миленькая, но немного скучненькая.
Но у нее есть второй сезон - про следующую историческую эпоху, до которой дожил У Синь. И мне бы надо ее найти и посмотреть, но немного лень. И кажется, снимают (сняли?) третий, и там будет флэшбэк с длинноволосыми историчными китайцами...

А потом начались самоизоляция и карантин. И чтобы поберечь свои нервишки, я решила временно перейти на диету из корейской романтики, которую давно откладывала. У меня в планах были ромкомы с сахарной ватой, умеренно козлящими наследниками корпораций на красивых машинках, трудолюбивые золушки и стильные пальто на героях обоих полов. Но по-моему, я что-то делаю неправильно, и у меня в сериалах все равно кто-то регулярно умирает с ненулевым уровнем трагичности:) Возможно, потому что я все равно выбираю ромкомы с легкой фантастической составляющей, а не просто мыло ради мыла...
Это романтика улетает быстро, по сериалу в неделю, и почти не оставляет следов.

W: Параллельные миры (Между двух миров \ 더블유)
2016, Южная Корея, 16 серий



Южная Корея любит свои манхвы и вебтуны. Поэтому регулярно появляются сериалы и по ним, и про них.
Тут у нас есть некий очень успешный комикс W про миллионера-спортсмена-детектива-красавца. Вся Корея от него фанатеет, а вот автор этого комикса очень устал от персонажа и от тянущейся бесконечно истории. Плюс он, как обычно бывает с длинными сагами, придумал в самом начале трагичную и загадочную завязку, а теперь понятия не имеет, как ее развязать и свести все концы с концами. Поэтому автор решает просто закончить это, пока герой и собственная единственная успешная работа его не поглотили и не уничтожили возможность сделать на творческом пути хоть что-то еще. Вот только герой умирать не хочет, у него там собственное сознание и параллельный мир. Поэтому он, борясь с судьбой (а на самом деле своим создателем), сперва затягивает в комикс дочь автора, а потом и его самого.

Вообще идея перемещения между реальным миром и комиксом отличная. И конфликт творца и творения! (мне тоже жалко всех персонажей, которых я придумала, и бросила). Корейцы местами с этим отлично справились - там много забавных фишек, вроде той, что в мире комикса происходят только события, важные для главного героя, а все остальное просто проматывается. Поэтому пока главный герой типа по сюжету месяц лежал в больнице, героиня просто стояла на автобусной остановке пять минут и вокруг нее мелькали рассветы-закаты, пока герой не выписался и не начало происходить важное для сюжета с его участием. Или забавное, что чтобы вернуться в реальный мир, героине надо было добраться до конца главы, а главы по закону жанра должны кончаться какими-нибудь клиффхэнгером, поэтому она то давала герою пощечину, то целовала, чтобы он удивился... Ну да, даже в дорамах серии обычно таким и кончаются:)
Но мне сильно не додали картинки - хотелось, чтобы реальный мир и мир комикса сильнее отличались и сразу было бы понятно, где ты находишься. Может, костюмами людей, может, какой-то цветовой палитрой и манерой съемки... Если бы это был американский сериал, я представляю, как они могли бы это сделать. С другой стороны, они могло бы переборщить, и мир комикса выглядел бы игрушечным и нереальным, и тогда несколько потускнела бы идея, что персонажи - тоже люди и их мир тоже настоящий.

Вцелом получилось мило и местами даже изобретательно, хотя в мой топ ромкомов не войдет.

Аварийная посадка любви (사랑의 불시착 / Crash Landing on You)
2019-2020, Южная Корея, 16 серий




Однажды обычная южнокорейская богачка решили полетать на параплане. Но тут внезапно возник смерч (что? в Южной Корее? нуууу... дааа...), и ее как Элли без Тотошки перенесло через границу и забросило в Северную Корею. Где ее почти сразу обнаружил суровый, но прекрасный северокорейский пограничник. Вместо того, чтобы расстрелять шпионку на месте и расстреляться самостоятельно, пограничник и его отряд из четырех верных комедийных подчиненных (которые верные телохранители и слуги, просто в другой форме, потому что можно вывезти корейца из Чосона, но нельзя вывезти Чосон из корейца), пытается вернуть южанку домой. Чего они только не пробовали - и на кораблике, и записать ее в национальную сборную по бегу и отправить на соревнования за границу... Но потом где-то во второй половине сериала все вспомнили, что у них же есть жутко секретный тоннель под границей! И уже бегали туда-обратно как к себе домой:)
Это довольно веселая клюква с пионерами, отключением электричества по расписанию и генераторами, скрученными с танков, у всех дома. А во второй части уже северные корейцы попадают в Сеул, и их мозг классически съедается дорамами и безлимитным интернетиком. Причем даже сложно сказать, над кем тут издеваются больше - над северянами или над южанами с их дурацкими корпоративными войнами, дизайнерскими сумочками и семейными склоками. И северяне, несмотря на их колхозное чувство стиля и представление о прекрасном, комедийные проверки домов и нравственности и изъятие вражеских рисоварок, комедийные же черные рынки, на которых можно купить любую спонсорскую южнокрейскую косметику, и застенки прямиком из сагычного дворца, показаны с большой любовью и как очень душевные люди, которые готовы принять тебя в свою семью и обогреть, а потом готовы отдать последний тазик кимчи.

Первые серий пять очень смешные. Потом в середине случается провис, все классически разбираются в отношениях друг с другом и с родителями, и страдают. Иногда на них наезжает банда на инфернальных черных камазах, и герои чуть не умирают. Но потом последние серий пять опять очень веселые. Если уж и смотреть про романтику - то вот так, в забавном антураже. При этом тут сочувствуешь даже не главпарочке, а второстепенным героям - условным злодейке и злодею, которые вроде бы сперва планировали мешать главным героям, а потом очень хорошо спелись между собой.

Ахаха, ну и еще разумеется в эти месяцы у меня был Магистр дьявольского культа в виде дорамы и аниме. Но только я так много его обсуждала уже, что даже не знаю, что писать у себя:)) Как-то все сказала и перегорела.

дорамы, картинки, сериалы

Previous post Next post
Up