Ребёнок, обгоняющий в чём-то сверстников

Nov 04, 2024 16:14

Скажите мне, много ли вы встречали примеров, когда ребёнок в 4-5 лет в чём-то был намного сильнее ровесников, - и что было потом с этим ребёнком, когда он подрос ( Read more... )

психология, дошколка, дети, вопрос, 2024

Leave a comment

Comments 66

katevnik November 4 2024, 13:25:55 UTC
Диныч у меня был, можно сказать, математически одаренный. Математика ей до сих пор дается достаточно легко, кстати.
Но у нее были (и есть) другие проблемы, она несколько аутичный товарищ. Поэтому развивали мы именно слабые места.
А математика просто остается, как любимый предмет.
В терминах "великий" я о своих детях не думала, просто - если нравится что-то, то не мешать этим заниматься, вот и всё.

Ронька рисовала. Но у неё дислексия %))) и ее мы развивали в сторону "читать". Какие-то мы неправильные родители %) при этом, рисует она до сих пор для собственного удовольствия.

Reply

janemouse November 4 2024, 14:35:12 UTC
Мне кажется, что сильную сторону ребёнок разовьёт и сам, если не мешать.
Будет ли он потом этим заниматься - сложно сказать, пока это дошкольник,
но я тоже стараюсь именно развивать то, что отстаёт

Reply

dusty November 5 2024, 08:08:32 UTC

Вот сомнительно несколько про "сам". Если уже взрослый - то может и найдёт сам, где и как ему развиваться. И то не факт, т.к. может он в математике или музыке одарённый, а в поиске возможностей и контакте с потенциальными учителями - не очень.

А пока ребенок мелкий, как он сам разовьется в областях, где надо сначала научиться тому, что человечество в этой области уже знает и умеет, а уже потом эти границы раздвигать? Ему ж надо найти учебную литературу, курсы какие-то, преподавателей... Как-то не очень посильной выглядит задача для ребенка, особенно дошкольника. Максимум чему-то по видео научится.

Reply

lu_in_pampas November 5 2024, 09:28:23 UTC

Вообще по видео довольно многому можно научиться, было бы желание. Моя обожает рисовать (не скажу, что прямо талантлива, но если в какую-то область прямо вкладываться, то какой-никакой рост тоже будет) и постоянно сама себе находит разные видео про рисование - как рисовать то, как рисовать это, и активно потом использует понравившиеся приёмы.

Впрочем, классического образования это всё, конечно, не отменяет, но дополнить может прямо неплохо.

Reply


neublau November 4 2024, 14:13:40 UTC

Это подсказка, указатель на ту дорожку, по которой имеет смысл идти в жизни. Правда, подсказка довольно туманная. Если человек хорошо считает, это не значит, что он непременно должен стать математиком.

Reply

janemouse November 4 2024, 14:36:08 UTC
Ну и я об этом же.
Это может быть отчасти подсказкой, где искать то, что радует.
Но я бы смотрела как раз в те области, где само не случится, и нужна поддержка

Reply

neublau November 4 2024, 15:28:03 UTC

А вот тут я не уверена. Если бы я у дочери напирала на математику и физкультуру, а не на языки, надеясь, что там уж как-нибудь сама, была бы она сейчас востребованным преподом с красным дипломом? Не факт.

Reply

janemouse November 4 2024, 15:42:42 UTC
Мне кажется, как и везде, нужен баланс.
В языках детям точно нужна помощь и поддержка, тут нет сомнений.
Но в том, что даётся сложнее, поддержки надо больше - чтобы чувствовать себя более уверенно

Reply


aywen November 4 2024, 14:41:42 UTC
Мне кажется, баланс нужен. Да, как-то подтягивать отстающие области. Но и поддерживать то, что успешно, потому что просто хорошо рисующий через несколько лет уже будет проигрывать тем, кто учился рисовать, например. Надеяться, что раз у ребёнка что-то хорошо получается, то он сам в этом добьётся успеха - это как-то слишком много ответственности на ребёнка накладывает.

Reply

janemouse November 4 2024, 15:43:56 UTC
да, в том, что получается и нравится, конечно, нужна поддержка, и обучение, и компания.
но вот вопрос, обгонять ли программу - уже сложнее.
скажем, обсуждать с пятилеткой признаки делимости и косинусы я бы не стала

Reply

aywen November 4 2024, 16:42:01 UTC
Мне нравилось забегать вперёд школьной программы. Или в сторону.
Косинусы рано, признаки делимости - смотря какая пятилетка, смотря насколько хорошо у неё уже с арифметикой.

Reply

janemouse November 4 2024, 17:32:27 UTC
Мне больше нравится идти вширь и в те темы, которые в школе почти не трогают.
Обгонять программу - не всегда хорошо получается...

Reply


broosnika November 4 2024, 14:58:43 UTC

Согласна с предыдущим комментарием про баланс.

Когда то прочитала фразу - "Если ребенок силен в истории и слаб в математике, то российский родитель наймет репетитора по математике, а америнканский по истории", заставило задуматься. У моих детей есть слабые места и мы ими занимаемся, это необходимость, но фокус на сильные, особенно если там же и интерес.

Reply

janemouse November 4 2024, 15:44:24 UTC
Интересная фраза, и стоит об этом задуматься

Reply

inostranka November 5 2024, 12:48:02 UTC

Как родитель, живущий в Америке, фраза про американского родителя вызывает у меня большие сомнения. Я здесь вообще не знакома с концепцией "репититор по сильному предмету." Бывают репититоры по слабым, если у ребёнка проблемы со школьной программой; бывает, что в школе нет нужного предмета на нужном уровне (в Америке нет единой программы) и тогда, возможно, родители нанимают кого-то восполнить и проходить курс, которого нет (и тогда, скорее всего, это сильный предмет для ребёнка, иначе бы и доп курс был не нужен), но это довольно редкая ситуация. Но в принципе, американский родителей скорее всего наймёт не репититора по академическому предмету, а тренера по спорту.

Reply

broosnika November 5 2024, 12:50:32 UTC
Может там был не американский )
В может речь про доп.классы, курс в школе и тп

Reply


nadine_n November 4 2024, 17:04:47 UTC
в первую очередь посоветовала бы вдумчиво прочитать статьи про дважды исключительных детей. У вас в первом же комменте двое дважды исключительных детей в пример приведены. Это часто случается

Reply

janemouse November 4 2024, 17:35:47 UTC
Вот и я об этом же.
Иногда (не всегда, но часто), ранняя одарённость в одном сочетается с отставанием в другом,
и важно смотреть в целом, учитывая не только сильные стороны ребёнка

Reply

nadine_n November 4 2024, 17:43:26 UTC

я к тому, что не стоит тормозить сильные стороны в надежде на то, что от этого лучше будут развиваться слабые. Это так не работает.

Reply

katevnik November 4 2024, 18:21:31 UTC
в первом комменте я как раз не про "тормозить" %) никто не запрещал моей старшенькой рисовать, а младшей - решать примеры и задачки, сколько им захочется %) И если туда требовалось топливо - оно кидалось. Просто усилия шли не на это %)) а на слабые стороны - мне было важно, чтобы у старшей не было проблем с чтением в началке, а у младшей - с общением %)

Reply


Leave a comment

Up