Скажите мне, много ли вы встречали примеров, когда ребёнок в 4-5 лет в чём-то был намного сильнее ровесников, - и что было потом с этим ребёнком, когда он подрос
( Read more... )
Диныч у меня был, можно сказать, математически одаренный. Математика ей до сих пор дается достаточно легко, кстати. Но у нее были (и есть) другие проблемы, она несколько аутичный товарищ. Поэтому развивали мы именно слабые места. А математика просто остается, как любимый предмет. В терминах "великий" я о своих детях не думала, просто - если нравится что-то, то не мешать этим заниматься, вот и всё.
Ронька рисовала. Но у неё дислексия %))) и ее мы развивали в сторону "читать". Какие-то мы неправильные родители %) при этом, рисует она до сих пор для собственного удовольствия.
Мне кажется, что сильную сторону ребёнок разовьёт и сам, если не мешать. Будет ли он потом этим заниматься - сложно сказать, пока это дошкольник, но я тоже стараюсь именно развивать то, что отстаёт
Вот сомнительно несколько про "сам". Если уже взрослый - то может и найдёт сам, где и как ему развиваться. И то не факт, т.к. может он в математике или музыке одарённый, а в поиске возможностей и контакте с потенциальными учителями - не очень.
А пока ребенок мелкий, как он сам разовьется в областях, где надо сначала научиться тому, что человечество в этой области уже знает и умеет, а уже потом эти границы раздвигать? Ему ж надо найти учебную литературу, курсы какие-то, преподавателей... Как-то не очень посильной выглядит задача для ребенка, особенно дошкольника. Максимум чему-то по видео научится.
Вообще по видео довольно многому можно научиться, было бы желание. Моя обожает рисовать (не скажу, что прямо талантлива, но если в какую-то область прямо вкладываться, то какой-никакой рост тоже будет) и постоянно сама себе находит разные видео про рисование - как рисовать то, как рисовать это, и активно потом использует понравившиеся приёмы.
Впрочем, классического образования это всё, конечно, не отменяет, но дополнить может прямо неплохо.
Это подсказка, указатель на ту дорожку, по которой имеет смысл идти в жизни. Правда, подсказка довольно туманная. Если человек хорошо считает, это не значит, что он непременно должен стать математиком.
Ну и я об этом же. Это может быть отчасти подсказкой, где искать то, что радует. Но я бы смотрела как раз в те области, где само не случится, и нужна поддержка
А вот тут я не уверена. Если бы я у дочери напирала на математику и физкультуру, а не на языки, надеясь, что там уж как-нибудь сама, была бы она сейчас востребованным преподом с красным дипломом? Не факт.
Мне кажется, как и везде, нужен баланс. В языках детям точно нужна помощь и поддержка, тут нет сомнений. Но в том, что даётся сложнее, поддержки надо больше - чтобы чувствовать себя более уверенно
Мне кажется, баланс нужен. Да, как-то подтягивать отстающие области. Но и поддерживать то, что успешно, потому что просто хорошо рисующий через несколько лет уже будет проигрывать тем, кто учился рисовать, например. Надеяться, что раз у ребёнка что-то хорошо получается, то он сам в этом добьётся успеха - это как-то слишком много ответственности на ребёнка накладывает.
да, в том, что получается и нравится, конечно, нужна поддержка, и обучение, и компания. но вот вопрос, обгонять ли программу - уже сложнее. скажем, обсуждать с пятилеткой признаки делимости и косинусы я бы не стала
Мне нравилось забегать вперёд школьной программы. Или в сторону. Косинусы рано, признаки делимости - смотря какая пятилетка, смотря насколько хорошо у неё уже с арифметикой.
Когда то прочитала фразу - "Если ребенок силен в истории и слаб в математике, то российский родитель наймет репетитора по математике, а америнканский по истории", заставило задуматься. У моих детей есть слабые места и мы ими занимаемся, это необходимость, но фокус на сильные, особенно если там же и интерес.
Как родитель, живущий в Америке, фраза про американского родителя вызывает у меня большие сомнения. Я здесь вообще не знакома с концепцией "репититор по сильному предмету." Бывают репититоры по слабым, если у ребёнка проблемы со школьной программой; бывает, что в школе нет нужного предмета на нужном уровне (в Америке нет единой программы) и тогда, возможно, родители нанимают кого-то восполнить и проходить курс, которого нет (и тогда, скорее всего, это сильный предмет для ребёнка, иначе бы и доп курс был не нужен), но это довольно редкая ситуация. Но в принципе, американский родителей скорее всего наймёт не репититора по академическому предмету, а тренера по спорту.
в первую очередь посоветовала бы вдумчиво прочитать статьи про дважды исключительных детей. У вас в первом же комменте двое дважды исключительных детей в пример приведены. Это часто случается
Вот и я об этом же. Иногда (не всегда, но часто), ранняя одарённость в одном сочетается с отставанием в другом, и важно смотреть в целом, учитывая не только сильные стороны ребёнка
в первом комменте я как раз не про "тормозить" %) никто не запрещал моей старшенькой рисовать, а младшей - решать примеры и задачки, сколько им захочется %) И если туда требовалось топливо - оно кидалось. Просто усилия шли не на это %)) а на слабые стороны - мне было важно, чтобы у старшей не было проблем с чтением в началке, а у младшей - с общением %)
Comments 66
Но у нее были (и есть) другие проблемы, она несколько аутичный товарищ. Поэтому развивали мы именно слабые места.
А математика просто остается, как любимый предмет.
В терминах "великий" я о своих детях не думала, просто - если нравится что-то, то не мешать этим заниматься, вот и всё.
Ронька рисовала. Но у неё дислексия %))) и ее мы развивали в сторону "читать". Какие-то мы неправильные родители %) при этом, рисует она до сих пор для собственного удовольствия.
Reply
Будет ли он потом этим заниматься - сложно сказать, пока это дошкольник,
но я тоже стараюсь именно развивать то, что отстаёт
Reply
Вот сомнительно несколько про "сам". Если уже взрослый - то может и найдёт сам, где и как ему развиваться. И то не факт, т.к. может он в математике или музыке одарённый, а в поиске возможностей и контакте с потенциальными учителями - не очень.
А пока ребенок мелкий, как он сам разовьется в областях, где надо сначала научиться тому, что человечество в этой области уже знает и умеет, а уже потом эти границы раздвигать? Ему ж надо найти учебную литературу, курсы какие-то, преподавателей... Как-то не очень посильной выглядит задача для ребенка, особенно дошкольника. Максимум чему-то по видео научится.
Reply
Вообще по видео довольно многому можно научиться, было бы желание. Моя обожает рисовать (не скажу, что прямо талантлива, но если в какую-то область прямо вкладываться, то какой-никакой рост тоже будет) и постоянно сама себе находит разные видео про рисование - как рисовать то, как рисовать это, и активно потом использует понравившиеся приёмы.
Впрочем, классического образования это всё, конечно, не отменяет, но дополнить может прямо неплохо.
Reply
Это подсказка, указатель на ту дорожку, по которой имеет смысл идти в жизни. Правда, подсказка довольно туманная. Если человек хорошо считает, это не значит, что он непременно должен стать математиком.
Reply
Это может быть отчасти подсказкой, где искать то, что радует.
Но я бы смотрела как раз в те области, где само не случится, и нужна поддержка
Reply
А вот тут я не уверена. Если бы я у дочери напирала на математику и физкультуру, а не на языки, надеясь, что там уж как-нибудь сама, была бы она сейчас востребованным преподом с красным дипломом? Не факт.
Reply
В языках детям точно нужна помощь и поддержка, тут нет сомнений.
Но в том, что даётся сложнее, поддержки надо больше - чтобы чувствовать себя более уверенно
Reply
Reply
но вот вопрос, обгонять ли программу - уже сложнее.
скажем, обсуждать с пятилеткой признаки делимости и косинусы я бы не стала
Reply
Косинусы рано, признаки делимости - смотря какая пятилетка, смотря насколько хорошо у неё уже с арифметикой.
Reply
Обгонять программу - не всегда хорошо получается...
Reply
Согласна с предыдущим комментарием про баланс.
Когда то прочитала фразу - "Если ребенок силен в истории и слаб в математике, то российский родитель наймет репетитора по математике, а америнканский по истории", заставило задуматься. У моих детей есть слабые места и мы ими занимаемся, это необходимость, но фокус на сильные, особенно если там же и интерес.
Reply
Reply
Как родитель, живущий в Америке, фраза про американского родителя вызывает у меня большие сомнения. Я здесь вообще не знакома с концепцией "репититор по сильному предмету." Бывают репититоры по слабым, если у ребёнка проблемы со школьной программой; бывает, что в школе нет нужного предмета на нужном уровне (в Америке нет единой программы) и тогда, возможно, родители нанимают кого-то восполнить и проходить курс, которого нет (и тогда, скорее всего, это сильный предмет для ребёнка, иначе бы и доп курс был не нужен), но это довольно редкая ситуация. Но в принципе, американский родителей скорее всего наймёт не репититора по академическому предмету, а тренера по спорту.
Reply
В может речь про доп.классы, курс в школе и тп
Reply
Reply
Иногда (не всегда, но часто), ранняя одарённость в одном сочетается с отставанием в другом,
и важно смотреть в целом, учитывая не только сильные стороны ребёнка
Reply
я к тому, что не стоит тормозить сильные стороны в надежде на то, что от этого лучше будут развиваться слабые. Это так не работает.
Reply
Reply
Leave a comment