Скажите мне, много ли вы встречали примеров, когда ребёнок в 4-5 лет в чём-то был намного сильнее ровесников, - и что было потом с этим ребёнком, когда он подрос
( Read more... )
я развивала сильные. старший сын играл в СШОР (спортивная школа олимпийского резерва) в баскетбол. был весьма успешен. но он во всем был успешен. сейчас фермерствует. доволен жизнью. средняя слаба. совсем слаба. была успешна в плавании. но бросила через 5 лет занятий. я не настаивала. я тянула только ее музыкалку. не давала бросить до последнего. ибо считаю, что музыка развивает мозг как ни что другое. младшая талантлива музыкально. играет на всем. пришлось забрать ее из обычной общеобразовательной школы в частную онлайн. ибо ее желания со школой не совпадали. сейчас играет на аккордеоне, фортепиано, разных гитарах, ударных. ездит по международным конкурсам. свяжет ли свою жизнь с музыкой - не знаю. поддерживаю по мере финансовых сил. ибо дорого.
Мой младший сын лет до 4-х очень опережал в интеллектуальном и физическом развитии: рано начал ходить, говорить, плавать, кататься на велосипеде, решать головоломки, играть в шахматы. Это сыграло с ним злую шутку: он до сих пор не может прикладывать усилий, бросает всё, что не получается сходу и требует усердия. Естественно, все способности таким образом зарыты, так как без усилий при любых талантах никуда не двинешься...
Да, это очень большая проблема многих детей с ранней одарённостью. Моя мама рассказывала, что я в 2-3 года, если сходу не видела решения головоломки, то сразу говорила "не получается, убери в пакетик!"
У Катерины Мурашовой в книге "Все мы родом из детства" есть глава "Дар Божий или проклятие". Про то, что ранняя одарённость может быть нарушением в развитии нервной системы. Меня очень впечатлила.
Ну это довольно провокативный автор, хотя в данном случае я бы тоже не заостряла внимание на одаренности, это часто приводит в подростковом возрасте к сложностям
Я не читала именно эту книгу из детства но немного в силу профессии представляя себе развитие нервной системы, в целом с этим тезисом согласна. Редко бывает чтоб яркий талант в одном не имел под собой отставания в какой-либо другой стороне развития. И я тоже за то чтоб прежде всего уравновешивать.
Я больше смотрю на то, чем ребенку нравится заниматься, чем на то, к чему у него способности. Не всегда это совпадает. Вот у меня сын с маленького возраста много рисует и лепит, сам, без стимулов извне. Поначалу это были совсем каракули, никакого опережения. Но ему очень нравилось, и он тратил на это часы. Сейчас уже виден результат - он рисует и лепит лучше среднестатистического сверстника, но опять же - совсем не вундеркинд. Но он продолжает, самостоятельно. Вот такое я поддерживаю в том смысле, что покупаю расходники, книжки, вожу на выставки, стараюсь найти интересных педагогов и т.п.
А вот к музыке у него яркие способности, сильно выше среднего (слух, чувство ритма), но совсем нет интереса. И я не трогаю. Хотя иногда очень чешутся руки, и у нас половина семьи музыканты. Но поскольку меня вот именно что запихивали в музыкалку без моего желания, поступить так же с ребенком не поднимается рука. Уж не знаю, права я или нет. Сын только в 3 классе.
Да, и я во время учебы видела много ярко одаренных детей, с которыми это сыграло злую шутку. Очень важно в детстве научиться работать. А если ты настолько сильно одарен, что все получается само собой лет до...15, например, то потом накрывает очень тяжелым кризисом. И менее талантливые, но более работоспособные ровесники очень быстро обгоняют.
Comments 66
старший сын играл в СШОР (спортивная школа олимпийского резерва) в баскетбол. был весьма успешен. но он во всем был успешен. сейчас фермерствует. доволен жизнью.
средняя слаба. совсем слаба. была успешна в плавании. но бросила через 5 лет занятий. я не настаивала. я тянула только ее музыкалку. не давала бросить до последнего. ибо считаю, что музыка развивает мозг как ни что другое.
младшая талантлива музыкально. играет на всем. пришлось забрать ее из обычной общеобразовательной школы в частную онлайн. ибо ее желания со школой не совпадали. сейчас играет на аккордеоне, фортепиано, разных гитарах, ударных. ездит по международным конкурсам. свяжет ли свою жизнь с музыкой - не знаю. поддерживаю по мере финансовых сил. ибо дорого.
Reply
Reply
Мой младший сын лет до 4-х очень опережал в интеллектуальном и физическом развитии: рано начал ходить, говорить, плавать, кататься на велосипеде, решать головоломки, играть в шахматы. Это сыграло с ним злую шутку: он до сих пор не может прикладывать усилий, бросает всё, что не получается сходу и требует усердия. Естественно, все способности таким образом зарыты, так как без усилий при любых талантах никуда не двинешься...
Reply
Моя мама рассказывала, что я в 2-3 года, если сходу не видела решения головоломки, то сразу говорила "не получается, убери в пакетик!"
Reply
У Катерины Мурашовой в книге "Все мы родом из детства" есть глава "Дар Божий или проклятие".
Про то, что ранняя одарённость может быть нарушением в развитии нервной системы.
Меня очень впечатлила.
Reply
хотя в данном случае я бы тоже не заостряла внимание на одаренности,
это часто приводит в подростковом возрасте к сложностям
Reply
Reply
Reply
Я больше смотрю на то, чем ребенку нравится заниматься, чем на то, к чему у него способности. Не всегда это совпадает. Вот у меня сын с маленького возраста много рисует и лепит, сам, без стимулов извне. Поначалу это были совсем каракули, никакого опережения. Но ему очень нравилось, и он тратил на это часы. Сейчас уже виден результат - он рисует и лепит лучше среднестатистического сверстника, но опять же - совсем не вундеркинд. Но он продолжает, самостоятельно. Вот такое я поддерживаю в том смысле, что покупаю расходники, книжки, вожу на выставки, стараюсь найти интересных педагогов и т.п.
А вот к музыке у него яркие способности, сильно выше среднего (слух, чувство ритма), но совсем нет интереса. И я не трогаю. Хотя иногда очень чешутся руки, и у нас половина семьи музыканты. Но поскольку меня вот именно что запихивали в музыкалку без моего желания, поступить так же с ребенком не поднимается рука. Уж не знаю, права я или нет. Сын только в 3 классе.
Reply
но если человек готов делать что-то часами, я тоже стараюсь это поддерживать
Reply
Да, и я во время учебы видела много ярко одаренных детей, с которыми это сыграло злую шутку. Очень важно в детстве научиться работать. А если ты настолько сильно одарен, что все получается само собой лет до...15, например, то потом накрывает очень тяжелым кризисом. И менее талантливые, но более работоспособные ровесники очень быстро обгоняют.
Reply
Reply
Leave a comment