Скажите мне, много ли вы встречали примеров, когда ребёнок в 4-5 лет в чём-то был намного сильнее ровесников, - и что было потом с этим ребёнком, когда он подрос
( Read more... )
у меня такая старшая дочь, обгоняла детей очень сильно (математика, логика, чтение, инностранные языки) в 4 года играла в настолки для 8 леток и была серьезным соперником
самое важное - это среда, и не только семья (Моцарт не стал бы Моцартом, родись он в других условиях) для таких детей нужны другие такие же дети и взрослые, которые их принимают, а не отмахиваются
у нас был садик для одаренных детей, все было отлично а в школе не было никого понимающего, с детьми общение построить очень сложно было, просто как будто говорили на разных языках
с учителями еще сложнее было (с программой справляется и все отлично, одной проблемой меньше)
в результате она не научилась "учиться", прикладывать какиие-то усилия, и этому она училась в выпускных классах самостоятельно, когда уже не хватало только способностей на оценку "отлично"
а вот мой двоюродный брат попал в такую среду в свое время он каждый день после школы шел на работу к отцу в Академию Наук и там с ним занимались и ему было интересно, и взрослые заинтересованные попались и школа ему было
( ... )
Моя дочь тоже была таким равномерно одарённым ребёнком, ловким, читающим, логика, математика, языки - всё ей легко давалось. Но найти среду и поддержку сложнее всего
Я бы посоветовала таким родителям вкладываться в социализацию ребёнка, чтобы он мог нормально функционировать в режиме "как все", а не рос в башне из слоновой кости. И помочь найти человеку какие-то простые, всегда доступные увлечения, чтобы математика не была единственным светом в оконце.
это вы не видели широкой одаренности. Такое у евочек бывает, когда и математика и социализация и гуманитарное прёт. И уговаривать нужно поспать и посидеть в тишине, чтоб не сввалиться от перегрузок
встречала нескольких. Обычно, если родители не начинают это как-то активно афишировать, то постепенно либо дети "выравниваются" (ну кого в 14 лет интересует, научился одноклассник читать в 4 года или в 7 лет?), либо становятся настолько "профессиональнее" средних людей, что это уже не замечается. Поясню. Когда пятилетка умеет играть на пианино довольно простую пьеску - это прям "ах" для окружающих. Когда подросток играет сложное произведение, большинство не в состоянии оценить его сложность и мастерство исполнителя. Число способных понять, в чем именно состоит "крутость" тем меньше, сем выше уровень. Поэтому для большинства окружающих это все незаметно. По поводу вопроса, что делать? Любые способности стОит развивать активно только в том случае, если ребенку нравится этим заниматься, каким бы способным он ни казался.
Вот и я об этом же, если ребёнок сам просит ещё и ещё шахмат, то сложно его остановить, и надо поддерживать. Но если он талантлив в музыке, и при этом его не усадишь дома за инструмент - то я бы отпустила
С музыкой всё просто. Даже термин есть: ранняя музыкальная одарённость. Ну и играющей 5леткой никого особо не удивишь. А про ловкость я сейчас думаю, что многие родители сами себе яму роют. Поэтому их дети не умеют, а другие умеют. Дочка научилась кататься на двухколесном, ей 3.5 ещё не было, каталась с соской в зубах, умора. И лазает везде как мартышка - так то пример жома есть и нет существенных ограничений. В гимнастику отдавать не будем, нет предрасположенности.
Comments 66
у меня такая старшая дочь, обгоняла детей очень сильно (математика, логика, чтение, инностранные языки)
в 4 года играла в настолки для 8 леток и была серьезным соперником
самое важное - это среда, и не только семья (Моцарт не стал бы Моцартом, родись он в других условиях)
для таких детей нужны другие такие же дети и взрослые, которые их принимают, а не отмахиваются
у нас был садик для одаренных детей, все было отлично
а в школе не было никого понимающего, с детьми общение построить очень сложно было, просто как будто говорили на разных языках
с учителями еще сложнее было (с программой справляется и все отлично, одной проблемой меньше)
в результате она не научилась "учиться", прикладывать какиие-то усилия, и этому она училась в выпускных классах самостоятельно, когда уже не хватало только способностей на оценку "отлично"
а вот мой двоюродный брат попал в такую среду в свое время
он каждый день после школы шел на работу к отцу в Академию Наук и там с ним занимались
и ему было интересно, и взрослые заинтересованные попались
и школа ему было ( ... )
Reply
и при этом сохранить себя
Reply
Но найти среду и поддержку сложнее всего
Reply
Reply
это вы не видели широкой одаренности. Такое у евочек бывает, когда и математика и социализация и гуманитарное прёт. И уговаривать нужно поспать и посидеть в тишине, чтоб не сввалиться от перегрузок
Reply
и да, с депрессией после двух золотых медалей и побед на Всеросе...
сложно это
Reply
Когда пятилетка умеет играть на пианино довольно простую пьеску - это прям "ах" для окружающих. Когда подросток играет сложное произведение, большинство не в состоянии оценить его сложность и мастерство исполнителя. Число способных понять, в чем именно состоит "крутость" тем меньше, сем выше уровень. Поэтому для большинства окружающих это все незаметно.
По поводу вопроса, что делать? Любые способности стОит развивать активно только в том случае, если ребенку нравится этим заниматься, каким бы способным он ни казался.
Reply
Но если он талантлив в музыке, и при этом его не усадишь дома за инструмент - то я бы отпустила
Reply
Пожалуй, я за развитие вширь, в мире столько интересного кроме школьной программы.
Ну а если талант прямо плещет из ребенка, и ему это интересно и нравится, то, наверное, стоит копать в одну сторону более активно.
Reply
С музыкой всё просто. Даже термин есть: ранняя музыкальная одарённость. Ну и играющей 5леткой никого особо не удивишь.
А про ловкость я сейчас думаю, что многие родители сами себе яму роют. Поэтому их дети не умеют, а другие умеют.
Дочка научилась кататься на двухколесном, ей 3.5 ещё не было, каталась с соской в зубах, умора. И лазает везде как мартышка - так то пример жома есть и нет существенных ограничений. В гимнастику отдавать не будем, нет предрасположенности.
Reply
Leave a comment