Скажите мне, много ли вы встречали примеров, когда ребёнок в 4-5 лет в чём-то был намного сильнее ровесников, - и что было потом с этим ребёнком, когда он подрос
( Read more... )
Диныч у меня был, можно сказать, математически одаренный. Математика ей до сих пор дается достаточно легко, кстати. Но у нее были (и есть) другие проблемы, она несколько аутичный товарищ. Поэтому развивали мы именно слабые места. А математика просто остается, как любимый предмет. В терминах "великий" я о своих детях не думала, просто - если нравится что-то, то не мешать этим заниматься, вот и всё.
Ронька рисовала. Но у неё дислексия %))) и ее мы развивали в сторону "читать". Какие-то мы неправильные родители %) при этом, рисует она до сих пор для собственного удовольствия.
Мне кажется, что сильную сторону ребёнок разовьёт и сам, если не мешать. Будет ли он потом этим заниматься - сложно сказать, пока это дошкольник, но я тоже стараюсь именно развивать то, что отстаёт
Вот сомнительно несколько про "сам". Если уже взрослый - то может и найдёт сам, где и как ему развиваться. И то не факт, т.к. может он в математике или музыке одарённый, а в поиске возможностей и контакте с потенциальными учителями - не очень.
А пока ребенок мелкий, как он сам разовьется в областях, где надо сначала научиться тому, что человечество в этой области уже знает и умеет, а уже потом эти границы раздвигать? Ему ж надо найти учебную литературу, курсы какие-то, преподавателей... Как-то не очень посильной выглядит задача для ребенка, особенно дошкольника. Максимум чему-то по видео научится.
Вообще по видео довольно многому можно научиться, было бы желание. Моя обожает рисовать (не скажу, что прямо талантлива, но если в какую-то область прямо вкладываться, то какой-никакой рост тоже будет) и постоянно сама себе находит разные видео про рисование - как рисовать то, как рисовать это, и активно потом использует понравившиеся приёмы.
Впрочем, классического образования это всё, конечно, не отменяет, но дополнить может прямо неплохо.
Но у нее были (и есть) другие проблемы, она несколько аутичный товарищ. Поэтому развивали мы именно слабые места.
А математика просто остается, как любимый предмет.
В терминах "великий" я о своих детях не думала, просто - если нравится что-то, то не мешать этим заниматься, вот и всё.
Ронька рисовала. Но у неё дислексия %))) и ее мы развивали в сторону "читать". Какие-то мы неправильные родители %) при этом, рисует она до сих пор для собственного удовольствия.
Reply
Будет ли он потом этим заниматься - сложно сказать, пока это дошкольник,
но я тоже стараюсь именно развивать то, что отстаёт
Reply
Вот сомнительно несколько про "сам". Если уже взрослый - то может и найдёт сам, где и как ему развиваться. И то не факт, т.к. может он в математике или музыке одарённый, а в поиске возможностей и контакте с потенциальными учителями - не очень.
А пока ребенок мелкий, как он сам разовьется в областях, где надо сначала научиться тому, что человечество в этой области уже знает и умеет, а уже потом эти границы раздвигать? Ему ж надо найти учебную литературу, курсы какие-то, преподавателей... Как-то не очень посильной выглядит задача для ребенка, особенно дошкольника. Максимум чему-то по видео научится.
Reply
Вообще по видео довольно многому можно научиться, было бы желание. Моя обожает рисовать (не скажу, что прямо талантлива, но если в какую-то область прямо вкладываться, то какой-никакой рост тоже будет) и постоянно сама себе находит разные видео про рисование - как рисовать то, как рисовать это, и активно потом использует понравившиеся приёмы.
Впрочем, классического образования это всё, конечно, не отменяет, но дополнить может прямо неплохо.
Reply
Дополнить - да, но заменить - никак. Отсутствует обратная связь, некому указать на ошибки.
Reply
Leave a comment