Скажите мне, много ли вы встречали примеров, когда ребёнок в 4-5 лет в чём-то был намного сильнее ровесников, - и что было потом с этим ребёнком, когда он подрос
( Read more... )
Мне кажется, баланс нужен. Да, как-то подтягивать отстающие области. Но и поддерживать то, что успешно, потому что просто хорошо рисующий через несколько лет уже будет проигрывать тем, кто учился рисовать, например. Надеяться, что раз у ребёнка что-то хорошо получается, то он сам в этом добьётся успеха - это как-то слишком много ответственности на ребёнка накладывает.
да, в том, что получается и нравится, конечно, нужна поддержка, и обучение, и компания. но вот вопрос, обгонять ли программу - уже сложнее. скажем, обсуждать с пятилеткой признаки делимости и косинусы я бы не стала
Мне нравилось забегать вперёд школьной программы. Или в сторону. Косинусы рано, признаки делимости - смотря какая пятилетка, смотря насколько хорошо у неё уже с арифметикой.
Согласна, лучше идти в ширь, в те темы, что в школе не затрагивают или вскользь проходят. С обгоном программы может выйти нехорошая ситуация: ну объяснил папа ребенку интегрирование в 5 классе, в силу возраста он что-то усвоил, что-то не очень, но считает, что эту тему знает, и когда она началась в школе, то слушает вполуха (он же знает) и может пропустить момент, после которого он уже в теме не разбирается, в то время как остальные ученики последовательно вникают и усваивают лучше, поскольку мозг уже дозрел до этой темы и предыдущий опыт учебы тоже помогает.
с изучением того, что в школе не проходят, тоже может случится проблемы "он что-то усвоил, что-то не очень, но считает, что эту тему знает". Например, так случается с модным нынче программированием. У родителей не-программистов нет способа оценить, учат ребенка на курсах программирования или развлекают. Правда всплывает иногда только через пару лет хождения на курсы
Мне кажется, с обгоном программы есть такой критерий как "тема идёт" или "тема не идёт". Я дочери регулярно рассказываю про какие-то штуки, которые они ещё не проходят, - про дроби там, про отрицательные числа. Иногда сразу видно, что вообще ничего непонятно. Окей, упомянули - и хватит. Если есть ощущение, что понятно, можно сделать шажок - почему бы его не сделать?
Если ребёнок прямо сильно увлечён какой-то темой, он может погрузиться в неё достаточно сильно. Но почему бы и нет?
Да, с этим я полностью согласна. Мне самой мама про отрицательные числа в 5 рассказывала, а про графики функций и модуль - в шесть, летом перед первым классом. Но не все чувствуют, в какой мере тема "идёт", попасть в возраст - одна из самых сложных задач у учителя
а развивать - не является синонимом "обгонять программу". Программу для одаренных детей надо вообще выкинуть и создавать индивидуальную.
со ссылкой коммент не проходит, скопирую так:
Что такое подход, основанный на сильных сторонах?
Подход, основанный на сильных сторонах, рассматривает ребенка в целом. Он признает ребенка, во-первых, одаренной личностью, которая заслуживает возможности развивать свои таланты и интересы, и, во-вторых, учеником, который заслуживает соответствующей поддержки в областях, где есть трудности, чтобы он мог полностью продемонстрировать эти таланты и интересы. Выдвигая свои сильные стороны на первый план, дети опираются на внутренние ресурсы, которые у них уже есть, что ставит их в более выгодное положение для работы над трудными областями; по мере того, как ребенок растет в одной области, другие области могут следовать за ним.
Вот и я об этом же. Я постоянно вижу детей, которые говорят "мы с мамой это уже делали!" "мы дома такое уже решали!" а при этом не могут объяснить, не очень поняли. И родители не всегда это отслеживают
Ммм, если ребенку тема интересна и есть ее понимание - почему нет?
К примеру, вот отец объяснял моей старшей сестре разрезы в черчении (она меня старше на 6 лет, и у них в школе как раз началось черчение), ей они не давались, хоть убейся. А я сидел рядом и спокойно рисовал всё то, что у нее не получалось. Мне было интересно и понятно. Почему со мной не обсудить это? Только потому, что я на 6 лет младше, чем те, кому по программе это дают?
Reply
но вот вопрос, обгонять ли программу - уже сложнее.
скажем, обсуждать с пятилеткой признаки делимости и косинусы я бы не стала
Reply
Косинусы рано, признаки делимости - смотря какая пятилетка, смотря насколько хорошо у неё уже с арифметикой.
Reply
Обгонять программу - не всегда хорошо получается...
Reply
трудность тут в том, чтоб вширь идти упорядоченно, а не выщипывать какие-то темы.
Reply
Reply
с изучением того, что в школе не проходят, тоже может случится проблемы "он что-то усвоил, что-то не очень, но считает, что эту тему знает". Например, так случается с модным нынче программированием. У родителей не-программистов нет способа оценить, учат ребенка на курсах программирования или развлекают. Правда всплывает иногда только через пару лет хождения на курсы
Reply
Мне кажется, с обгоном программы есть такой критерий как "тема идёт" или "тема не идёт". Я дочери регулярно рассказываю про какие-то штуки, которые они ещё не проходят, - про дроби там, про отрицательные числа. Иногда сразу видно, что вообще ничего непонятно. Окей, упомянули - и хватит. Если есть ощущение, что понятно, можно сделать шажок - почему бы его не сделать?
Если ребёнок прямо сильно увлечён какой-то темой, он может погрузиться в неё достаточно сильно. Но почему бы и нет?
Reply
Но не все чувствуют, в какой мере тема "идёт",
попасть в возраст - одна из самых сложных задач у учителя
Reply
а развивать - не является синонимом "обгонять программу". Программу для одаренных детей надо вообще выкинуть и создавать индивидуальную.
со ссылкой коммент не проходит, скопирую так:
Что такое подход, основанный на сильных сторонах?
Подход, основанный на сильных сторонах, рассматривает ребенка в целом. Он признает ребенка, во-первых, одаренной личностью, которая заслуживает возможности развивать свои таланты и интересы, и, во-вторых, учеником, который заслуживает соответствующей поддержки в областях, где есть трудности, чтобы он мог полностью продемонстрировать эти таланты и интересы. Выдвигая свои сильные стороны на первый план, дети опираются на внутренние ресурсы, которые у них уже есть, что ставит их в более выгодное положение для работы над трудными областями; по мере того, как ребенок растет в одной области, другие области могут следовать за ним.
Reply
Я постоянно вижу детей, которые говорят "мы с мамой это уже делали!" "мы дома такое уже решали!"
а при этом не могут объяснить, не очень поняли.
И родители не всегда это отслеживают
Reply
Ммм, если ребенку тема интересна и есть ее понимание - почему нет?
К примеру, вот отец объяснял моей старшей сестре разрезы в черчении (она меня старше на 6 лет, и у них в школе как раз началось черчение), ей они не давались, хоть убейся. А я сидел рядом и спокойно рисовал всё то, что у нее не получалось. Мне было интересно и понятно. Почему со мной не обсудить это? Только потому, что я на 6 лет младше, чем те, кому по программе это дают?
Reply
Leave a comment