Вот и мои линии и кружочки рисовали около двух, и на занятиях с двухлетками мы рисовали, лепили, что-то втыкали... И я каждый раз забываю, что есть дети, которые в 5 лет не могут не то что имя своё написать, они и нужную цифру в кружочек с трудом могут обвести.
Ну тут два момента: что именно они не могут - опознать буквы и цифры или именно моторные трудности. Моторные трудности, например, были у меня 🙂 на мои прописи первого класса без слез не взглянешь, а мне было уже восемь
Моторные трудности, слабые пальцы, и нет привычки держать карандаш... Но вопрос в том, что если в 4 слабые пальцы, и ребёнок отказывается рисовать, то и в 5-6 картина сама по себе волшебным образом не улучшается
Вопрос в причине. Сына в садике три месяца ругали на занятиях с поделками, поэтому он два года наотрез отказывался рисовать, раскрашивать. Лечила разными материалами, чтобы было интересно пробовать - фигурные восковые мелки, фломастеры, меняющие цвет, маркеры-металлик. Знакомая примерно так же вовлекала сына, когда он отказывался учиться писать - покупала цветные фломастеры и каждую букву он писал новым цветом. В фикс-прайсе есть большой выбор забавной канцелярии, которую интересно просто попробовать.
Если ребенок отказывается брать в руки карандаш, то скорее всего дело не только с физическими навыками (хотя это основное), но и психологическое отторжение. И второе можно смягчить, показав, что письмо - это весело и интересно, куча блесток, штампики, красивые ручки и карандаши.
Да, возможно, и тут именно с этим могут быть связаны проблемы, но моторики явно не хватает, результат хуже, чем ребёнок хочет - и он дальше отказывается пробовать
Мне кажется, что тут важно материалы подобрать. Когда купили мягкие карандаши, которые хорошо рисуют (у нас сейчас Малевич акварельные), стало существенно легче и лучше.
Яркая канцелярия она как раз частично решает проблему с тем, что ребенку трудно и он не хочет пробовать. Потому что ребенок сразу представляет себе кривую линию, усталые пальцы и вот это все. А когда ребенку дают гель с блестяшками, он хочет посмотреть на него на бумаге, а то, что при этом он заодно нарисует линию, отходит на второй план.
Я так понимаю, что когда у ребенка проблемы с моторикой, для ее укрепления нужно много регулярно пытаться писать\рисовать\делать что-то на бумаге. И всякая канцелярка помогает сделать это чуть веселее. Нарисовать линию и наделать сверху штампиками чего-то. Сделать несколько линий разными цветами. Нарисовать линию специальным фломастером, а потом сверху пройтись другим концом и посмотреть, как линия изменит цвет. Да, это увлечет ребенка всего на 5-10 минут, но если он будет так писать по 5-10 минут каждый день, через несколько месяцев будет результат и письмо не будет таким мучительно сложным.
Я понимаю, вы хотели немного других упражнений и заданий, но то, что я пишу, тоже работает и тоже можно
( ... )
Не у всех так хорошо. У Макса все плохо с рисованием. Прямую линию от точки до точки он конечно в свои 9 лет нарисует, и кружочек тоже забацает, но все это будет кривое и косое. В школе - только с линейкой. Без линейки он не способен выдержать прямую линию даже на десяток клеточек - съедет. Тем, кто не умеет, тоже можно небольшие линеечки выдавать и учить правильно линейку прижимать и проводить карандашом - это отдельное искусство, как показал опыт с Максом :)
Ну может, но она будет такая.... дрожаще-плавающая. Он иногда по клеточкам рисует всякие вот эти косички, сейчас раз в неделю онлайн ему препод из Кемерово рассказывает-показывает-тренирует основы рисунка - как вообще в принципе начинать рисунок и на что смотреть. Но конечно уровень не сравнить со многими более младшими детьми :)
У меня двое детей - одна в 1,2 активно рисовала головоногов, второй в 5 в гробу видал любые карандаши и прочее, и в принципе он антивизуал - любая визуальная информация цвета, буквы и прочее очень туго идут. Зато старшая не говорила до трёх, а младший болтает кажется с роддома, я поняла что воспитание тут вообще роли не играет, чистая лотерея и интересы самого ребенка.
Точно могу сказать, что дети в этом плане разные. Сын не рисовал, пока не обрёл свою специализированную тему. Так он и сейчас не рисует рисунки, а делает чертежи. А ручку так и не держит правильно. Дочка рисует и раскрашивает существенно больше.
Comments 25
Года в три Ронька уже сюжетно рисовала, Динка примерно тоже. Линии и кружочки - около двух
Reply
и на занятиях с двухлетками мы рисовали, лепили, что-то втыкали...
И я каждый раз забываю, что есть дети, которые в 5 лет не могут не то что имя своё написать, они и нужную цифру в кружочек с трудом могут обвести.
Reply
Ну тут два момента: что именно они не могут - опознать буквы и цифры или именно моторные трудности. Моторные трудности, например, были у меня 🙂 на мои прописи первого класса без слез не взглянешь, а мне было уже восемь
Reply
Но вопрос в том, что если в 4 слабые пальцы, и ребёнок отказывается рисовать,
то и в 5-6 картина сама по себе волшебным образом не улучшается
Reply
Вопрос в причине. Сына в садике три месяца ругали на занятиях с поделками, поэтому он два года наотрез отказывался рисовать, раскрашивать. Лечила разными материалами, чтобы было интересно пробовать - фигурные восковые мелки, фломастеры, меняющие цвет, маркеры-металлик. Знакомая примерно так же вовлекала сына, когда он отказывался учиться писать - покупала цветные фломастеры и каждую букву он писал новым цветом. В фикс-прайсе есть большой выбор забавной канцелярии, которую интересно просто попробовать.
Если ребенок отказывается брать в руки карандаш, то скорее всего дело не только с физическими навыками (хотя это основное), но и психологическое отторжение. И второе можно смягчить, показав, что письмо - это весело и интересно, куча блесток, штампики, красивые ручки и карандаши.
Reply
но моторики явно не хватает,
результат хуже, чем ребёнок хочет - и он дальше отказывается пробовать
Reply
Мне кажется, что тут важно материалы подобрать.
Когда купили мягкие карандаши, которые хорошо рисуют (у нас сейчас Малевич акварельные), стало существенно легче и лучше.
Reply
Яркая канцелярия она как раз частично решает проблему с тем, что ребенку трудно и он не хочет пробовать. Потому что ребенок сразу представляет себе кривую линию, усталые пальцы и вот это все. А когда ребенку дают гель с блестяшками, он хочет посмотреть на него на бумаге, а то, что при этом он заодно нарисует линию, отходит на второй план.
Я так понимаю, что когда у ребенка проблемы с моторикой, для ее укрепления нужно много регулярно пытаться писать\рисовать\делать что-то на бумаге. И всякая канцелярка помогает сделать это чуть веселее. Нарисовать линию и наделать сверху штампиками чего-то. Сделать несколько линий разными цветами. Нарисовать линию специальным фломастером, а потом сверху пройтись другим концом и посмотреть, как линия изменит цвет. Да, это увлечет ребенка всего на 5-10 минут, но если он будет так писать по 5-10 минут каждый день, через несколько месяцев будет результат и письмо не будет таким мучительно сложным.
Я понимаю, вы хотели немного других упражнений и заданий, но то, что я пишу, тоже работает и тоже можно ( ... )
Reply
Не у всех так хорошо. У Макса все плохо с рисованием. Прямую линию от точки до точки он конечно в свои 9 лет нарисует, и кружочек тоже забацает, но все это будет кривое и косое. В школе - только с линейкой. Без линейки он не способен выдержать прямую линию даже на десяток клеточек - съедет. Тем, кто не умеет, тоже можно небольшие линеечки выдавать и учить правильно линейку прижимать и проводить карандашом - это отдельное искусство, как показал опыт с Максом :)
Reply
Reply
Придумывать свои лабиринты, скажем?
И может ли он без линейки вести линию по клеточкам?
Reply
Ну может, но она будет такая.... дрожаще-плавающая. Он иногда по клеточкам рисует всякие вот эти косички, сейчас раз в неделю онлайн ему препод из Кемерово рассказывает-показывает-тренирует основы рисунка - как вообще в принципе начинать рисунок и на что смотреть. Но конечно уровень не сравнить со многими более младшими детьми :)
Reply
Reply
Точно могу сказать, что дети в этом плане разные.
Сын не рисовал, пока не обрёл свою специализированную тему. Так он и сейчас не рисует рисунки, а делает чертежи.
А ручку так и не держит правильно.
Дочка рисует и раскрашивает существенно больше.
Reply
Leave a comment