Вот и мои линии и кружочки рисовали около двух, и на занятиях с двухлетками мы рисовали, лепили, что-то втыкали... И я каждый раз забываю, что есть дети, которые в 5 лет не могут не то что имя своё написать, они и нужную цифру в кружочек с трудом могут обвести.
Ну тут два момента: что именно они не могут - опознать буквы и цифры или именно моторные трудности. Моторные трудности, например, были у меня 🙂 на мои прописи первого класса без слез не взглянешь, а мне было уже восемь
Моторные трудности, слабые пальцы, и нет привычки держать карандаш... Но вопрос в том, что если в 4 слабые пальцы, и ребёнок отказывается рисовать, то и в 5-6 картина сама по себе волшебным образом не улучшается
У нас наоборот получилось - младшие дополнительно мотивируют старших учиться новому, чтобы во-первых не ждать помощи родителей, а самим, во-вторых младшим кумоны (условные) пока рано, а им можно. Они прям смотрели возраст на обложках и говорили, что вот 0+ - это можно младшей почитать, а вот это нам.
Мой сын тоже не любил раскрашивать, и не очень любил рисовать, и с прописями были большие сложности в первом классе. Но всё же имя своё он в 5 лет мог накорябать вполне сносно
Кстати, карандаш/ручку моя младшая дочь в её 15 до сих пор держит в кулаке. Умеет правильно, но ей неудобно, поэтому чтобы быстро и твёрдо рисовать /писать - только в кулаке.
Когда я пришла только в Учи-ру, там был дивный парень-дизайнер, физтех, очень умный и офигенно рисовал. Но как он держал карандаш - это что-то невероятное! В кулаке и как-то наизнанку!
А вот кстати у меня нерисующий ребенок сразу взял карандаш в "правильную школьную" позицию для письма, а рисующая как раз с года и до школы держала как для рисования на мольберте (и держала бы дальше, но перед первым классом натренировали общепринятый хват) При этом как раз в ее детство я меньше рисовала за мольбертом чем в детство младшего, на дурной пример не свалить))
Года в три Ронька уже сюжетно рисовала, Динка примерно тоже. Линии и кружочки - около двух
Reply
и на занятиях с двухлетками мы рисовали, лепили, что-то втыкали...
И я каждый раз забываю, что есть дети, которые в 5 лет не могут не то что имя своё написать, они и нужную цифру в кружочек с трудом могут обвести.
Reply
Ну тут два момента: что именно они не могут - опознать буквы и цифры или именно моторные трудности. Моторные трудности, например, были у меня 🙂 на мои прописи первого класса без слез не взглянешь, а мне было уже восемь
Reply
Но вопрос в том, что если в 4 слабые пальцы, и ребёнок отказывается рисовать,
то и в 5-6 картина сама по себе волшебным образом не улучшается
Reply
А как они этого добиваются у нормальных детей - до 4 лет карандашей что ли ребёнок не видел?
Reply
Но если есть двое младших сиблингов, то мб было просто не до того
Reply
Reply
Моя младшая очень обгоняла сверстников по разным навыкам, и по речи, и по рисованию
Reply
Ну вот дочь моя терпеть не могла рисовать и раскрашивать. И теперь, в 23, работает ни в коем случае не руками, а исключительно головой и языком.
Reply
да ради бога, можно не любить рисовать и раскрашивать, но можно же писать, разгадывать лабиринты, рисовать схемы... дофига всего можно
Reply
И это будет всё то же ненавистное возюканье карандашом по бумаге. Неужели вы думаете, что я не пробовала?
Reply
с моим сработал вариант много-много играть на бумаге в крестики-нолики
Reply
Но всё же имя своё он в 5 лет мог накорябать вполне сносно
Reply
Кстати, карандаш/ручку моя младшая дочь в её 15 до сих пор держит в кулаке. Умеет правильно, но ей неудобно, поэтому чтобы быстро и твёрдо рисовать /писать - только в кулаке.
Reply
Но как он держал карандаш - это что-то невероятное!
В кулаке и как-то наизнанку!
Reply
При этом как раз в ее детство я меньше рисовала за мольбертом чем в детство младшего, на дурной пример не свалить))
Reply
Leave a comment