Вот и мои линии и кружочки рисовали около двух, и на занятиях с двухлетками мы рисовали, лепили, что-то втыкали... И я каждый раз забываю, что есть дети, которые в 5 лет не могут не то что имя своё написать, они и нужную цифру в кружочек с трудом могут обвести.
Ну тут два момента: что именно они не могут - опознать буквы и цифры или именно моторные трудности. Моторные трудности, например, были у меня 🙂 на мои прописи первого класса без слез не взглянешь, а мне было уже восемь
Моторные трудности, слабые пальцы, и нет привычки держать карандаш... Но вопрос в том, что если в 4 слабые пальцы, и ребёнок отказывается рисовать, то и в 5-6 картина сама по себе волшебным образом не улучшается
Вопрос в причине. Сына в садике три месяца ругали на занятиях с поделками, поэтому он два года наотрез отказывался рисовать, раскрашивать. Лечила разными материалами, чтобы было интересно пробовать - фигурные восковые мелки, фломастеры, меняющие цвет, маркеры-металлик. Знакомая примерно так же вовлекала сына, когда он отказывался учиться писать - покупала цветные фломастеры и каждую букву он писал новым цветом. В фикс-прайсе есть большой выбор забавной канцелярии, которую интересно просто попробовать.
Если ребенок отказывается брать в руки карандаш, то скорее всего дело не только с физическими навыками (хотя это основное), но и психологическое отторжение. И второе можно смягчить, показав, что письмо - это весело и интересно, куча блесток, штампики, красивые ручки и карандаши.
Да, возможно, и тут именно с этим могут быть связаны проблемы, но моторики явно не хватает, результат хуже, чем ребёнок хочет - и он дальше отказывается пробовать
Мне кажется, что тут важно материалы подобрать. Когда купили мягкие карандаши, которые хорошо рисуют (у нас сейчас Малевич акварельные), стало существенно легче и лучше.
Не у всех так хорошо. У Макса все плохо с рисованием. Прямую линию от точки до точки он конечно в свои 9 лет нарисует, и кружочек тоже забацает, но все это будет кривое и косое. В школе - только с линейкой. Без линейки он не способен выдержать прямую линию даже на десяток клеточек - съедет. Тем, кто не умеет, тоже можно небольшие линеечки выдавать и учить правильно линейку прижимать и проводить карандашом - это отдельное искусство, как показал опыт с Максом :)
Ну может, но она будет такая.... дрожаще-плавающая. Он иногда по клеточкам рисует всякие вот эти косички, сейчас раз в неделю онлайн ему препод из Кемерово рассказывает-показывает-тренирует основы рисунка - как вообще в принципе начинать рисунок и на что смотреть. Но конечно уровень не сравнить со многими более младшими детьми :)
У меня двое детей - одна в 1,2 активно рисовала головоногов, второй в 5 в гробу видал любые карандаши и прочее, и в принципе он антивизуал - любая визуальная информация цвета, буквы и прочее очень туго идут. Зато старшая не говорила до трёх, а младший болтает кажется с роддома, я поняла что воспитание тут вообще роли не играет, чистая лотерея и интересы самого ребенка.
Сын может по заданию, приказу или за шоколадку что-то нарисовать, но по своему порыву души - за пять лет по пальцам можно пересчитать)) хотя внезапно на мышематике вдохновился и отличных ёжиков вот нарисовал) Зато он отлично подговаривает девочек в саду рисовать сердечки, чтобы потом с ними из группы выходить "смотри, мамочка, это я тебе нарисовал" (не видела бы через окно предысторию, даже поверила бы))))) и обводить по шаблону ему неожиданно зашло. Он во всем просто хочет сразу идеальный результат. Не получилось с первого подхода - больше этим делом не занимается. (А вот старшая как раз могла пачку бумаги одним и тем же рисунком изрисовать пока не получалось достаточно идеально)
Точно могу сказать, что дети в этом плане разные. Сын не рисовал, пока не обрёл свою специализированную тему. Так он и сейчас не рисует рисунки, а делает чертежи. А ручку так и не держит правильно. Дочка рисует и раскрашивает существенно больше.
Comments 41
Года в три Ронька уже сюжетно рисовала, Динка примерно тоже. Линии и кружочки - около двух
Reply
и на занятиях с двухлетками мы рисовали, лепили, что-то втыкали...
И я каждый раз забываю, что есть дети, которые в 5 лет не могут не то что имя своё написать, они и нужную цифру в кружочек с трудом могут обвести.
Reply
Ну тут два момента: что именно они не могут - опознать буквы и цифры или именно моторные трудности. Моторные трудности, например, были у меня 🙂 на мои прописи первого класса без слез не взглянешь, а мне было уже восемь
Reply
Но вопрос в том, что если в 4 слабые пальцы, и ребёнок отказывается рисовать,
то и в 5-6 картина сама по себе волшебным образом не улучшается
Reply
Вопрос в причине. Сына в садике три месяца ругали на занятиях с поделками, поэтому он два года наотрез отказывался рисовать, раскрашивать. Лечила разными материалами, чтобы было интересно пробовать - фигурные восковые мелки, фломастеры, меняющие цвет, маркеры-металлик. Знакомая примерно так же вовлекала сына, когда он отказывался учиться писать - покупала цветные фломастеры и каждую букву он писал новым цветом. В фикс-прайсе есть большой выбор забавной канцелярии, которую интересно просто попробовать.
Если ребенок отказывается брать в руки карандаш, то скорее всего дело не только с физическими навыками (хотя это основное), но и психологическое отторжение. И второе можно смягчить, показав, что письмо - это весело и интересно, куча блесток, штампики, красивые ручки и карандаши.
Reply
но моторики явно не хватает,
результат хуже, чем ребёнок хочет - и он дальше отказывается пробовать
Reply
Мне кажется, что тут важно материалы подобрать.
Когда купили мягкие карандаши, которые хорошо рисуют (у нас сейчас Малевич акварельные), стало существенно легче и лучше.
Reply
Reply
Не у всех так хорошо. У Макса все плохо с рисованием. Прямую линию от точки до точки он конечно в свои 9 лет нарисует, и кружочек тоже забацает, но все это будет кривое и косое. В школе - только с линейкой. Без линейки он не способен выдержать прямую линию даже на десяток клеточек - съедет. Тем, кто не умеет, тоже можно небольшие линеечки выдавать и учить правильно линейку прижимать и проводить карандашом - это отдельное искусство, как показал опыт с Максом :)
Reply
Reply
Придумывать свои лабиринты, скажем?
И может ли он без линейки вести линию по клеточкам?
Reply
Ну может, но она будет такая.... дрожаще-плавающая. Он иногда по клеточкам рисует всякие вот эти косички, сейчас раз в неделю онлайн ему препод из Кемерово рассказывает-показывает-тренирует основы рисунка - как вообще в принципе начинать рисунок и на что смотреть. Но конечно уровень не сравнить со многими более младшими детьми :)
Reply
Reply
но всё же в пять хорошо бы начинать с какими-то фломастерами-карандашами играть
Reply
Зато он отлично подговаривает девочек в саду рисовать сердечки, чтобы потом с ними из группы выходить "смотри, мамочка, это я тебе нарисовал" (не видела бы через окно предысторию, даже поверила бы)))))
и обводить по шаблону ему неожиданно зашло. Он во всем просто хочет сразу идеальный результат. Не получилось с первого подхода - больше этим делом не занимается. (А вот старшая как раз могла пачку бумаги одним и тем же рисунком изрисовать пока не получалось достаточно идеально)
Reply
я знаю таких перфекционистов, и им сложно, конечно
у меня дочь тоже рисовала пачку однотипных рисунков
Reply
Точно могу сказать, что дети в этом плане разные.
Сын не рисовал, пока не обрёл свою специализированную тему. Так он и сейчас не рисует рисунки, а делает чертежи.
А ручку так и не держит правильно.
Дочка рисует и раскрашивает существенно больше.
Reply
Reply
Leave a comment