Ну мы бы не смогли достичь таких результатов, если бы родители не включились активно. Собственно, я хотела написать, что самые крутые - это те родители, которые смогли найти баланс между "сидеть рядом и диктовать ребёнку ответы" и "быть рядом для поддержки, смотреть и запоминать игры, но не вмешиваться в урок и помогать только в случае затруднений" Эти прекрасные родители находили время и на домашку, и на чтение вслух, и на игры. Именно поэтому мы видим такой прогресс
Я бы попробовала составлять цепочки из трехбуквенных слов, меняя одну букву. Еще Сашка до сих пор любит искать слова, которые содержат три буквы номера встреченной машины в том же порядке (не обязательно подряд). Например, для сочетания ИКТ можно придумать Дискета, Пиктограмма, Диктант. Можно для начала брать две буквы или какие-то совсем простые сочетания, с которыми много слов.
Я сейчас подумала, что это можно подать, как игру "где спряталось слово". Можно попробовать поиграть наоборот: дать набор слов и попросить угадать, какое короткое слово тут спряталось.
Не, цепочки - это очень сложно, если с первого раза. Я внутри своих математических квестов давала в этом году. Это у нас было превращение. Что-то вроде преврати МИГ в ВЕК. Без подсказок очень было сложно. Это дети, которые прекрасно читали. Второй класс и старше, вплоть до седьмого.
У нас разбиение по группам не по возрасту, а по уровню знакомства с буквами. Самая первая группа, условно младшая, это те, которые знают буквы (и не все), но не умеют читать и соединять эти буквы в слова. То есть там есть те, кто в начале знали буквы О и А, остальные - путали. Есть те, которые буквы знают, но прочитать АГА или АХ - уже им сложно. Вот они как раз за два месяца у меня продвинулись до умения читать слова из 3-4 букв.
Средняя группа - могут прочитать ДОМ, СОК, КОТ, РУКА, но спотыкаются на слове СТОЛ, КОШКА и более длинных словах. Некоторые так примерно там и остались, некоторые стали читать короткие фразы
Старшие - те, кто формально умеют читать, но читают мало. С ними мы как раз много разного делаем. и на каждом уроке читаем
Comments 16
Вы нереально круты.
Reply
Собственно, я хотела написать, что самые крутые - это те родители, которые смогли найти баланс между
"сидеть рядом и диктовать ребёнку ответы" и "быть рядом для поддержки, смотреть и запоминать игры, но не вмешиваться в урок и помогать только в случае затруднений"
Эти прекрасные родители находили время и на домашку, и на чтение вслух, и на игры.
Именно поэтому мы видим такой прогресс
Reply
Еще Сашка до сих пор любит искать слова, которые содержат три буквы номера встреченной машины в том же порядке (не обязательно подряд). Например, для сочетания ИКТ можно придумать Дискета, Пиктограмма, Диктант. Можно для начала брать две буквы или какие-то совсем простые сочетания, с которыми много слов.
Reply
у меня из трёх букв что-то мало получилось...
и примеры простых сочетаний, на которые легко придумывать слова
Reply
Я просто с папой много играла, когда мне лет шесть-восемь было. С тех пор умею быстро перебирать весь алфавит, подставляя буквы по очереди.
КОТ - крот, кость, капот, компот, котлета, котел
ВАЛ - подвал, овал, кавалер, валенок (тут, конечно, много однокоренных)
МАК - гамак, макака, макароны, маска, помадка, мартышка
ВЕК - человек, свечка, цветок, занавеска, ветка, овечка...
Я сейчас подумала, что это можно подать, как игру "где спряталось слово". Можно попробовать поиграть наоборот: дать набор слов и попросить угадать, какое короткое слово тут спряталось.
Reply
Reply
Я знаю пять .. (названий цветов, животных, деревьев, и пр).
Города (не обязательно сами города, но слова должны быть на последнюю букву)
Я собираюсь на северный полюс и беру (первый игрок одно слово, второй повторяет первое слово и добавляет свое и так далее)
Reply
надо попробовать со старшей группой письменно в это поиграть ))
Reply
Бобы совершенно шикарные.
А "малыши" - это сколько лет?
Reply
Самая первая группа, условно младшая, это те, которые знают буквы (и не все), но не умеют читать и соединять эти буквы в слова.
То есть там есть те, кто в начале знали буквы О и А, остальные - путали.
Есть те, которые буквы знают, но прочитать АГА или АХ - уже им сложно.
Вот они как раз за два месяца у меня продвинулись до умения читать слова из 3-4 букв.
Средняя группа - могут прочитать ДОМ, СОК, КОТ, РУКА, но спотыкаются на слове СТОЛ, КОШКА и более длинных словах.
Некоторые так примерно там и остались, некоторые стали читать короткие фразы
Старшие - те, кто формально умеют читать, но читают мало.
С ними мы как раз много разного делаем. и на каждом уроке читаем
Reply
Reply
спасибо!
Reply
Leave a comment