Мы узнаём о наличии духовного мира из религиозных традиций. И все эти религиозные традиции утверждают, что когда духовные сущности проявляют себя в физическом - нашем - мире получаются сбои наших привычных причинно-следственных связей. Мы называем это "чудеса".
Если развернуть эту логику, то получается что чудо - доказательство существования чего-то мистического, что умеет влиять на физический мир (а следовательно, существует). Библия рассказывает о массе именно "демонстрационных" чудес, не нужных более ни для чего, кроме как уверения зрителей.
Сейчас у человека, который вышел из материализма и сциентизма, есть три пути: 1. считать чудеса мистификациями умышленными или случайными 2. считать чудеса явлениями материальными, но идущими по ещё не открытым законам материального мира 3. счесть чудеса подтверждением существования мира духовного Последний случай не означает превращения человека в старательного прихожанина. Можно быть и Израилем-богоборцем... это к слову "если так думать, как это влияет".
Муж коллеги по работе как-то потерял на улице около 100 тыс. долларов (по пьяни - отмечал закрытие фирмы, это и были ее монетизированные остатки). Так что вот это - более реальный предел, что можно найти на улице :-)
Жители американского округа Кэролайн, штат Вирджиния, нашли на дороге около миллиона долларов (около 72,5 миллиона рублей) и решили вернуть деньги их законному владельцу. Об этом сообщается на сайте местной телестанции WTVR-TV. https://lenta.ru/news/2020/05/21/honest_family/
Это идет по сложившейся традиции от научных революционеров 17-ого века, когда все свойства разделили на первичные (протяженность, принадлежат физическому миру) и вторичные (цвет, звук, запах - принадлежат душе человека). Формально терминология принадлежит Локку, но такое разделение уже есть у Декарта и картезиацев. Его также можно увидеть уже у Галилея:
'Не думаю, чтобы для возбуждения у нас ощущений вкуса, запаха и звука от внешних тел требуется что-нибудь еще, кроме размеров, форм, числа и медленных или быстрых движений; я полагаю, что если бы уши, языки и носы вдруг исчезли, то форма, число и движение остались бы, но не запахи, вкусы или звуки. Я глубоко уверен, что без живого существа последние представляют собой не более чем имена, подобно тому как щекотание и зуд не более чем имена, если нет подмышек и кожи вокруг носа.'
А вот например, тот факт, что предметы уменьшаются от нас по мере нашего от них удаления, они субъективно уменьшаются или объективно? Гигантские звезды превращаются в маленькие точки в ночном небе только для меня, или для шапки на моей голове тоже? :)
Не понимаю ваш вопрос. По-моему, было бы удивительно, если бы видимые предметы по мере удаления не уменьшались бы. Перспектива и все такое.
Или вы говорите о логике введения первичных и вторичных качеств? Она была явно непоследовательной, было много вопросов, например, как душа раскрашивает мир. В конце концов Кант перевел протяженность из первичных качеств во вторичные. В этом смысле после Канта все свойства стали вторичными.
Да, очень похоже, что ключевой момент именно в пассивности. Читая ответы snowps в прошлом Вашем посте я задумался как же так получается, что очень легко путается важное и неважное, бОльшее и мЕньшее, живое и неживое. И, да, очень похоже, что люди привыкая к внешнему физическому миру, который всегда заявляет о себе прямо, ожидают такого же и от остального. Можно посмотреть на историю практически любой идеи, которая зарождалась как идея помощи людям и увидеть, что всегда в итоге это превращается в прямую противоположность. В какой-то момент идея становится самоцельной и уже люди и их интересы начинают приносится в жертву этой идеи. То есть вполне возможно, что люди не отдают себе отчета, что это именно они и делают эту идею самоцельной, им кажется, что вот это их личное восприятие есть восприятие чего-то внешнего, величина которого определяется не их восприятием, а некой объективной оценкой чего-то что существует само по себе.
Всё проще. Любую идею люди стремятся приспособить для достижения своих личных целей типа доминирования, обогащения etc. В процессе реализации идея сильно деформируется, иногда превращаясь в свою противопо-ложность.
Иногда надо перетряхивать шкаф с вещами идеями. Почистить старое, выбросить ненужное и суметь отличить одно от другого.
Comments 521
Любимое занятие автора - придумывать свои термины взамен имеющихся.
Термин "метафизика" Вы, конечно, не слышали
Reply
Reply
Ну, разумеется, "это совсем другое", так нужно автору.
Reply
Reply
Люди ищут чудес как доказательства.
Мы узнаём о наличии духовного мира из религиозных традиций. И все эти религиозные традиции утверждают, что когда духовные сущности проявляют себя в физическом - нашем - мире получаются сбои наших привычных причинно-следственных связей. Мы называем это "чудеса".
Если развернуть эту логику, то получается что чудо - доказательство существования чего-то мистического, что умеет влиять на физический мир (а следовательно, существует). Библия рассказывает о массе именно "демонстрационных" чудес, не нужных более ни для чего, кроме как уверения зрителей.
Сейчас у человека, который вышел из материализма и сциентизма, есть три пути:
1. считать чудеса мистификациями умышленными или случайными
2. считать чудеса явлениями материальными, но идущими по ещё не открытым законам материального мира
3. счесть чудеса подтверждением существования мира духовного
Последний случай не означает превращения человека в старательного прихожанина. Можно быть и Израилем-богоборцем... это к слову "если так думать, как это влияет".
( ... )
Reply
- А почему не два миллиона?
- Не, ну это нереально.
Reply
Reply
Reply
почему цвет, звук, запах - да, а форма предметов, их размер, количество и местоположение - нет?
Reply
Это идет по сложившейся традиции от научных революционеров 17-ого века, когда все свойства разделили на первичные (протяженность, принадлежат физическому миру) и вторичные (цвет, звук, запах - принадлежат душе человека). Формально терминология принадлежит Локку, но такое разделение уже есть у Декарта и картезиацев. Его также можно увидеть уже у Галилея:
'Не думаю, чтобы для возбуждения у нас ощущений вкуса, запаха и звука от внешних тел требуется что-нибудь еще, кроме размеров, форм, числа и медленных или быстрых движений; я полагаю, что если бы уши, языки и носы вдруг исчезли, то форма, число и движение остались бы, но не запахи, вкусы или звуки. Я глубоко уверен, что без живого существа последние представляют собой не более чем имена, подобно тому как щекотание и зуд не более чем имена, если нет подмышек и кожи вокруг носа.'
Reply
А вот например, тот факт, что предметы уменьшаются от нас по мере нашего от них удаления, они субъективно уменьшаются или объективно? Гигантские звезды превращаются в маленькие точки в ночном небе только для меня, или для шапки на моей голове тоже? :)
Reply
Не понимаю ваш вопрос. По-моему, было бы удивительно, если бы видимые предметы по мере удаления не уменьшались бы. Перспектива и все такое.
Или вы говорите о логике введения первичных и вторичных качеств? Она была явно непоследовательной, было много вопросов, например, как душа раскрашивает мир. В конце концов Кант перевел протяженность из первичных качеств во вторичные. В этом смысле после Канта все свойства стали вторичными.
Reply
Да, очень похоже, что ключевой момент именно в пассивности.
Читая ответы snowps в прошлом Вашем посте я задумался как же так получается, что очень легко путается важное и неважное, бОльшее и мЕньшее, живое и неживое. И, да, очень похоже, что люди привыкая к внешнему физическому миру, который всегда заявляет о себе прямо, ожидают такого же и от остального.
Можно посмотреть на историю практически любой идеи, которая зарождалась как идея помощи людям и увидеть, что всегда в итоге это превращается в прямую противоположность. В какой-то момент идея становится самоцельной и уже люди и их интересы начинают приносится в жертву этой идеи.
То есть вполне возможно, что люди не отдают себе отчета, что это именно они и делают эту идею самоцельной, им кажется, что вот это их личное восприятие есть восприятие чего-то внешнего, величина которого определяется не их восприятием, а некой объективной оценкой чего-то что существует само по себе.
Reply
В процессе реализации идея сильно деформируется, иногда превращаясь в свою противопо-ложность.
Иногда надо перетряхивать шкаф с вещами идеями. Почистить старое, выбросить ненужное и суметь отличить одно от другого.
"Возглавляя партии и классы,
Лидеры вовек не брали в толк,
Что идея, брошенная в массы -
Это девка, брошенная в полк."
© Игорь Губерман
Reply
и что кораблик тот в кино все видели!
Ну а мне бы на него хоть изредка,
поглядеть бы наяву, хоть издали... "
Reply
Leave a comment