Мы узнаём о наличии духовного мира из религиозных традиций. И все эти религиозные традиции утверждают, что когда духовные сущности проявляют себя в физическом - нашем - мире получаются сбои наших привычных причинно-следственных связей. Мы называем это "чудеса".
Если развернуть эту логику, то получается что чудо - доказательство существования чего-то мистического, что умеет влиять на физический мир (а следовательно, существует). Библия рассказывает о массе именно "демонстрационных" чудес, не нужных более ни для чего, кроме как уверения зрителей.
Сейчас у человека, который вышел из материализма и сциентизма, есть три пути: 1. считать чудеса мистификациями умышленными или случайными 2. считать чудеса явлениями материальными, но идущими по ещё не открытым законам материального мира 3. счесть чудеса подтверждением существования мира духовного Последний случай не означает превращения человека в старательного прихожанина. Можно быть и Израилем-богоборцем... это к слову "если так думать, как это влияет".
Муж коллеги по работе как-то потерял на улице около 100 тыс. долларов (по пьяни - отмечал закрытие фирмы, это и были ее монетизированные остатки). Так что вот это - более реальный предел, что можно найти на улице :-)
Жители американского округа Кэролайн, штат Вирджиния, нашли на дороге около миллиона долларов (около 72,5 миллиона рублей) и решили вернуть деньги их законному владельцу. Об этом сообщается на сайте местной телестанции WTVR-TV. https://lenta.ru/news/2020/05/21/honest_family/
Ну, согласно современной физ-мат парадигме, в нашем насквозь вероятностном мире возможно любое событие, чудесность которого прямопропорциональна его маловероятности. А маловероятность эта, как и ε-окрестность в математике, задаётся самим наблюдателем, в соответствии с его личным кругозором недоверия. Так что, чудесатость надо уже как-то переопределять с учётом современных достижений научно-технического прогресса, идти в ногу со временем.
Вот здесь выступление Святослава Медведева (РАН, Москва) «Исследование измененных состояний сознания на примере буддистских медитаций» на Петербургском семинара по когнитивным исследованиям. Про тугдам и другое забавное послесмертие. Вам, возможно, будет особенно интересна дискуссия на 52 минуте - там как раз о вере в науке, фактах (там же) и... страхе.
PS Чудеса там, где человек. Есть ли чудеса за пределами человека - пока не понятно. И непонятно, как это - человеку - узнать. (Проблема чем-то похожа на проблему измерения в микрофизике: нельзя не учитывать влияние самого измерителя.)
Если рассматривать чудеса с т.з вероятности, то мне интересно вот что:
С т.з. современной физики любое самое маловероятное событие может произойти. Но где граница между маловероятным и невероятным? Вот, к примеру если реален факт мироточения и мы возьмём мироточивую икону, поместим её в герметично закрытый сосуд, и потом станем наблюдать, как внутри банки увеличивается количество мира... если это будет сопровождаться увеличением массы банки и т.д. Не войдёт ли это в противоречие с законами сохранения энергии и материи и т.д.? не будет ли это НЕвероятным явлением?
Невероятных событий - не бывает. Законы сохранения энергии и материи регулярно нарушаются, в микромире. А что с ними происходит в метасистеме (Метавселенной), зависит от количества выпитого и от собеседника напротив. Ну, то есть, о чём с ним договоритесь, то и будет. Чудо - аномально редкое событие. Можно поседеть, пока дождёшься мироточения в ящике. Наука аномально редкими событиями не занимается, "не царское это дело".
Вы видео-то посмотрите, оно об интересном: как в почти (или не очень) мёртвых монахов приборные иголки тыкали и какие цифры оттуда извлекали.
Мне показалось, что автор ляпнул не подумав. А потом всячески пытался съехать к вполне научным категориям. Имеется тело, которое по критериям современной биологии - мертво. И вот это мёртвое тело ведёт себя против всех правил патологоанатомов и криминалистов. Не воняет, не меняет цвет и т.д.
Занятно, что существует такое явление. Занятно, как учёные его опишут с т.з. науки, а не мистики.
Люди ищут чудес как доказательства.
Мы узнаём о наличии духовного мира из религиозных традиций. И все эти религиозные традиции утверждают, что когда духовные сущности проявляют себя в физическом - нашем - мире получаются сбои наших привычных причинно-следственных связей. Мы называем это "чудеса".
Если развернуть эту логику, то получается что чудо - доказательство существования чего-то мистического, что умеет влиять на физический мир (а следовательно, существует). Библия рассказывает о массе именно "демонстрационных" чудес, не нужных более ни для чего, кроме как уверения зрителей.
Сейчас у человека, который вышел из материализма и сциентизма, есть три пути:
1. считать чудеса мистификациями умышленными или случайными
2. считать чудеса явлениями материальными, но идущими по ещё не открытым законам материального мира
3. счесть чудеса подтверждением существования мира духовного
Последний случай не означает превращения человека в старательного прихожанина. Можно быть и Израилем-богоборцем... это к слову "если так думать, как это влияет".
( ... )
Reply
- А почему не два миллиона?
- Не, ну это нереально.
Reply
Reply
Reply
Так что, чудесатость надо уже как-то переопределять с учётом современных достижений научно-технического прогресса, идти в ногу со временем.
Вот здесь выступление Святослава Медведева (РАН, Москва) «Исследование измененных состояний сознания на примере буддистских медитаций» на Петербургском семинара по когнитивным исследованиям. Про тугдам и другое забавное послесмертие. Вам, возможно, будет особенно интересна дискуссия на 52 минуте - там как раз о вере в науке, фактах (там же) и... страхе.
PS
Чудеса там, где человек. Есть ли чудеса за пределами человека - пока не понятно. И непонятно, как это - человеку - узнать. (Проблема чем-то похожа на проблему измерения в микрофизике: нельзя не учитывать влияние самого измерителя.)
Reply
Если рассматривать чудеса с т.з вероятности, то мне интересно вот что:
С т.з. современной физики любое самое маловероятное событие может произойти. Но где граница между маловероятным и невероятным? Вот, к примеру если реален факт мироточения и мы возьмём мироточивую икону, поместим её в герметично закрытый сосуд, и потом станем наблюдать, как внутри банки увеличивается количество мира... если это будет сопровождаться увеличением массы банки и т.д. Не войдёт ли это в противоречие с законами сохранения энергии и материи и т.д.? не будет ли это НЕвероятным явлением?
Reply
Законы сохранения энергии и материи регулярно нарушаются, в микромире. А что с ними происходит в метасистеме (Метавселенной), зависит от количества выпитого и от собеседника напротив. Ну, то есть, о чём с ним договоритесь, то и будет.
Чудо - аномально редкое событие. Можно поседеть, пока дождёшься мироточения в ящике.
Наука аномально редкими событиями не занимается, "не царское это дело".
Вы видео-то посмотрите, оно об интересном: как в почти (или не очень) мёртвых монахов приборные иголки тыкали и какие цифры оттуда извлекали.
Reply
посмотрю
Reply
да, занятно! (видео)
Спасибо!
Reply
Жаль, что Медведева из его института попёрли. Хотя и "заслуженно", по нынешним временам-нравам.
Reply
Черниговская открылась для меня с новой стороны ))
Reply
Reply
и что там занятного?.. автор "исследования" был пойман на лжи про "искру разума". это было забавно, но не занятно.
Reply
Мне показалось, что автор ляпнул не подумав. А потом всячески пытался съехать к вполне научным категориям. Имеется тело, которое по критериям современной биологии - мертво. И вот это мёртвое тело ведёт себя против всех правил патологоанатомов и криминалистов. Не воняет, не меняет цвет и т.д.
Занятно, что существует такое явление. Занятно, как учёные его опишут с т.з. науки, а не мистики.
Reply
Буддисты еще те затейники, могли ночью втихаря забальзамировать)
Reply
===
У Пьера Буля (автор известной Планеты обезьян) есть небольшой расказ о процитированном, так и называется -- Чудо.
Reply
Leave a comment