Я хочу задать вопрос о двух ситуациях, которые, на мой взгляд, весьма сходны, но в общем мнении имеют совсем разные решения. Может быть, я ошибаюсь про общее мнение, или ошибаюсь про сходство, но не исключено, что не ошибаюсь
( Read more... )
Индекс Хирша вполне "онтологичен", если мы увязываем его с правильным процессом - а именно, имхо, с влиянием, которые оказывают публикации на умы других ученых
( ... )
Про происхождение жизни ничего не могу сказать. Что касается Хирша (со сделанными Вами оговорками - это не единственный параметр, характеризующий цитируемость), это не чистое соглашение. Можно было бы принять соглашение: при сравнении научных работников давать предпочтение тому, у кого рост выше (или волосы на голове гуще, или глаза голубее). Это так же прекращало бы дискуссии, но воспринималось бы научным сообществом как прямой произвол власти. Хирш так не воспринимается (не надо судить по бухтению в соцсетях). Он характеризует востребованность научных работ сообществом, а это иногда важно. На основании формальных показателей нельзя судить, чья работа окажется более важной через сто лет, но вполне можно - кто окажет большее влияние на развитие науки в ближайшие 10-15 лет. А зачастую именно это и нужно оценить
( ... )
Понятно, то есть я ошибся про общее мнение, оно в обоих случаях "что-то за этими числами есть важное".
Насчет Кунина - я не говорил, что считаю какими-то плохими тех, у кого высокий индекс, и хорошими - у кого низкий. Также я не говорил, что достижения ученых с высоким индексом - дутые и насильственно навязанные по факту наличия этого индекса. Наверное, у меня получилась какая-то не та тональность, отчего показалось, будто я это сказал. Про книгу Кунина я думаю, что она хороша совершенно независимо от того, какой у автора Хирш.
тем не менее индекс Хирша статистически часто отражает то, что ученый сильный. Если брать последние споры про РАН, где этот Хирш возник, то у всех моих знакомых сильных ученых, даже резко возражавших против реформы, как раз с Хиршем все было в порядке
Разница в том, что в одном случае вы употребили слово "лучше", а в другом - нет. Что мягко перевело вопрос из научной плоскости в разговорную. Или из естественно-научной в гуманитарную...
Нельзя судить по статистическим данным, какой учёный "лучше" или "глубже", но вполне можно выявить какие-то свойства современной науки - что в ней активнее изучается, насколько этот учёный полезнее для модной в его науке темы. Аналогично, в вопросах происхождения жизни можно что-то оценивать математическими трюками, но нельзя говорить, что один сценарий приятнее другого.
Конечно же нет разницы. В том смысле, что хирш совершенно научен. Отличия в другом: 1. В случае науки не обязательно использование простых статистик, можно получать информацию неспосредственно изнутри изучаемой системы. 2. Использование хирша и т.п. любого показателя для реформы науки, рспределения денег и т.п. хорошо только один раз, на следующем этапе сами анализируемые перестраивают свое поведение - гонятся за увеличением его вместо занятия собственно наукой.
2. Перестраивание поведения для улучшения индекса Хирша означает, что люди начинают больше публиковаться, больше читать чужие работы и больше на них ссылаться. Само по себе это еще не означает больше научных результатов, но научную среду улучшает, упрощает обмен идеями.
Comments 89
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет Кунина - я не говорил, что считаю какими-то плохими тех, у кого высокий индекс, и хорошими - у кого низкий. Также я не говорил, что достижения ученых с высоким индексом - дутые и насильственно навязанные по факту наличия этого индекса. Наверное, у меня получилась какая-то не та тональность, отчего показалось, будто я это сказал. Про книгу Кунина я думаю, что она хороша совершенно независимо от того, какой у автора Хирш.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вопрос о применении индекса Хирша возник ...
Reply
Нельзя судить по статистическим данным, какой учёный "лучше" или "глубже", но вполне можно выявить какие-то свойства современной науки - что в ней активнее изучается, насколько этот учёный полезнее для модной в его науке темы. Аналогично, в вопросах происхождения жизни можно что-то оценивать математическими трюками, но нельзя говорить, что один сценарий приятнее другого.
Так что весь вопрос, что чем изучать.
Reply
Reply
Отличия в другом:
1. В случае науки не обязательно использование простых статистик, можно получать информацию неспосредственно изнутри изучаемой системы.
2. Использование хирша и т.п. любого показателя для реформы науки, рспределения денег и т.п. хорошо только один раз, на следующем этапе сами анализируемые перестраивают свое поведение - гонятся за увеличением его вместо занятия собственно наукой.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment