Программа

Jan 27, 2011 12:13

Одно дело - что мне самому нравится и приятно, другое - что полагаю правильным. К примеру, будучи спрошен, я бы полагал правильным изучать в школе греческий и латынь. Английский, конечно, и родной язык - так что в минимальной базе четыре языка. Это не значит, что мне было бы это приятно, или что я, вспоминая себя в школе, думаю, будто бы мне было ( Read more... )

education

Leave a comment

Comments 232

leo_l_leo January 27 2011, 09:23:50 UTC
Подумалось, что начинать учиться надо раньше. Навеяно недавним разговором с приятелем, ребенку шесть с половиной лет: "... Говорит и читает на трех языках, на скрипке играет так, что по телевизору показывают. Знает и может многое, что я сам освоил только к тридцати годам..."
С ребенком, кажется, начали заниматься еще в утробе. У папы и мамы разные родные языки, каждый строго разговаривал и учил читать на своем. В стране - третий. Дитя вполне вынесло такую нагрузку, да в добавок, научившись учиться, захотело знаний еще и еще. Получилось. Дома маленький спортивный зал, сам учил всякой гимнастике.

Reply

sulfid January 27 2011, 09:34:16 UTC
тяжело же ему будет в школе!

Reply

orsa_maggiore January 27 2011, 09:38:55 UTC
Смотря в какой...

Reply

leo_l_leo January 27 2011, 09:44:09 UTC
С шести лет его отдали в школу, слышал, что школа хорошая. Где-то в другом районе, подбирали. Тащится от математики.
К слову сказать, мальчонка небольшой. Маме было уже за тридцать.

Reply


wingover January 27 2011, 09:24:10 UTC
Математика необходима, даже если оставите из естественных наук только логику с медициной.
Кстати, это не меньше язык, чем греческий.

Reply

buddha239 January 27 2011, 10:25:05 UTC
Для начала, не помешала бы логика в школе.:)

Reply

wingover January 27 2011, 10:29:46 UTC
Логика + риторика

Reply


sulfid January 27 2011, 09:35:26 UTC
прежде всего надо сделать основным предметом формальную логику!
и мышление развивает, и при общении с компьютерами потом пригодится.

Reply

ivanov_petrov January 27 2011, 17:48:33 UTC
последний прочитанный мной комментатор сожалеет об отсутствии в школе лепки. И это правильно. Пусть учат всё, а там видно будет.

Reply

формальная логика это грубая модель мышления mp_gratchev January 28 2011, 10:52:09 UTC
Формальная логика без элементарной диалектической логики - ничто.

Reply

Re: формальная логика это грубая модель мышления sulfid January 29 2011, 09:09:10 UTC
ну не скажите! формальная логика это уже что-то, для начала

Reply


orsa_maggiore January 27 2011, 09:38:24 UTC
Тут много вопросов. Вообще вот ребенка учим, а учим для чего? Чтоб он ориентировался в мире, когда вырастет мог жить и приносить пользу и все бы у него было хорошо. Но мы не знаем, что это будет за мир в котором он будет жить когда вырастет.
Мир меняется так быстро, что мы не знаем что пригодиться через 20 лет. Общее развитие - это отличная идея, если бы мы точно знали что такое человек, и какие вещи в нем обязаны развиться, иначе это будет потерянный шанс.
А дальше - мы просто воспроизводим самое главное (то что мы считаем самым главным) из страх моделей, и пытаемся угадать тенденции.

Reply

ivanov_petrov January 27 2011, 20:48:02 UTC
Да, мир меняется, и мы не очень знаем, как. Вроде бы тут можно только наоборот делать. смотреть на данного вот этого ребенка и видеть. чему его надо учить. Не чтобы в мире ориентировался - а что ему надо. Как медицина - лечат не чтобы в мире что-то. а чтобы был здоров. Так и учить с той же установкой - что требуется вот этому ребенку

Reply

orsa_maggiore January 28 2011, 04:20:06 UTC
Да ( ... )

Reply

ivanov_petrov January 28 2011, 05:18:58 UTC
Мне кажется, практически никто не знает, что такое "я здоров". Это тривиальное суждение - потому что не могут себя вылечить и часто действуют себе во вред. У некоторых людей температура нормалдьно понижена, у некоторых нормально повышена. Бывает. Даже уровень болевой чувствительности различается. Так что образца нет точно в той же степени, и точно так же есть сигналы боли. Для достаточно чуткого к этим вещам человека, конечно. Наиболее четко это видно у математиков - они очень четко чувствуют связь понятий. Правда, только имеющих отношение к математике.
Нет, не думаю, что надо пробовать всё. С такой теорией - до первого хорошего яда.

Reply


epoxyde January 27 2011, 09:47:14 UTC
Латынь понятно. А греческий зачем? Да и нужна ли латынь в школе?
Уберем биологию с географией - получим обезьяньи процессы.

Reply

6_h_h January 27 2011, 20:02:49 UTC
Изрядную часть речи современного человека занимают слова с иностранным происхождением. Эти слова малопонятны - очень многие люди используют их по привычке, употребляя в нужном месте в нужное время, но не понимая их смысла. Овладение греческим и латинским исправляет эту проблему.

Reply

epoxyde January 27 2011, 20:04:41 UTC
Не вижу в этом проблемы. Тем более, что современное содержание слов может сильно отличаться от первоначального.

Reply

6_h_h January 27 2011, 20:15:08 UTC
Содержание, конечно же, может отличатся. Но для целого ряда слов оно подобно. И знание корней слова, его истока, родственных слов, даёт возможность включения понятия в семантические поля данного человека.
Можно и без языка. По словарям. Уроки понятий и терминологии.

Reply


Leave a comment

Up