Программа

Jan 27, 2011 12:13

Одно дело - что мне самому нравится и приятно, другое - что полагаю правильным. К примеру, будучи спрошен, я бы полагал правильным изучать в школе греческий и латынь. Английский, конечно, и родной язык - так что в минимальной базе четыре языка. Это не значит, что мне было бы это приятно, или что я, вспоминая себя в школе, думаю, будто бы мне было ( Read more... )

education

Leave a comment

orsa_maggiore January 27 2011, 09:38:24 UTC
Тут много вопросов. Вообще вот ребенка учим, а учим для чего? Чтоб он ориентировался в мире, когда вырастет мог жить и приносить пользу и все бы у него было хорошо. Но мы не знаем, что это будет за мир в котором он будет жить когда вырастет.
Мир меняется так быстро, что мы не знаем что пригодиться через 20 лет. Общее развитие - это отличная идея, если бы мы точно знали что такое человек, и какие вещи в нем обязаны развиться, иначе это будет потерянный шанс.
А дальше - мы просто воспроизводим самое главное (то что мы считаем самым главным) из страх моделей, и пытаемся угадать тенденции.

Reply

ivanov_petrov January 27 2011, 20:48:02 UTC
Да, мир меняется, и мы не очень знаем, как. Вроде бы тут можно только наоборот делать. смотреть на данного вот этого ребенка и видеть. чему его надо учить. Не чтобы в мире ориентировался - а что ему надо. Как медицина - лечат не чтобы в мире что-то. а чтобы был здоров. Так и учить с той же установкой - что требуется вот этому ребенку

Reply

orsa_maggiore January 28 2011, 04:20:06 UTC
Да ( ... )

Reply

ivanov_petrov January 28 2011, 05:18:58 UTC
Мне кажется, практически никто не знает, что такое "я здоров". Это тривиальное суждение - потому что не могут себя вылечить и часто действуют себе во вред. У некоторых людей температура нормалдьно понижена, у некоторых нормально повышена. Бывает. Даже уровень болевой чувствительности различается. Так что образца нет точно в той же степени, и точно так же есть сигналы боли. Для достаточно чуткого к этим вещам человека, конечно. Наиболее четко это видно у математиков - они очень четко чувствуют связь понятий. Правда, только имеющих отношение к математике.
Нет, не думаю, что надо пробовать всё. С такой теорией - до первого хорошего яда.

Reply

orsa_maggiore January 28 2011, 05:27:29 UTC
Почему яда? Вот есть у вас живой ребенок - вы отводите его в бассейн, учите плавать, он в общем-то неплохо плавает, но ему не сильно нравится. Отводите его на секцию ушу. Он занимается, неплохо получается, но нельзя сказать чтоб был прям восторг ( ... )

Reply

ivanov_petrov January 28 2011, 05:31:15 UTC
А еще даете ребенку наркотики, тренируете его напиваться допьяна и пр. Этот опыт в качестве опыта ничем не отличается от бассейна.

Reply

orsa_maggiore January 28 2011, 05:33:51 UTC
Нет, я под словом "все" здесь понимаю только то что может быть отнесено к категории "развитие способностей" - специальное место, специальный человек (педагог) специально отведенное время на овладение тем, что в какой-то степени является мастерством.
Извините, что не расшифровала сразу, я думала, это подразумевается.

Reply

ivanov_petrov January 28 2011, 05:37:16 UTC
Простите, что неверно понял. Просто я очень и очень часто встречал именно этот тезис и именно в понимание - "всё значит всё". Обычно тезис сказывается не о ребенке, а о себе - человек критического умонастроения полагает, что он лично должен всё проверять и испытывать. Обычно люди не боятся и крайних выводов из этой позиции. Ну, и есть энтузиасты, которые и к детям относят это свое критическое мировоззрение.

Reply

orsa_maggiore January 28 2011, 13:20:42 UTC
Ну для взрослого - наверное да. Лучше попробовать если очень хочется, чем все время об том думать. Но это надо сначала вырасти и сформироваться.

Reply


Leave a comment

Up