Одно дело - что мне самому нравится и приятно, другое - что полагаю правильным. К примеру, будучи спрошен, я бы полагал правильным изучать в школе греческий и латынь. Английский, конечно, и родной язык - так что в минимальной базе четыре языка. Это не значит, что мне было бы это приятно, или что я, вспоминая себя в школе, думаю, будто бы мне было
(
Read more... )
Я тоже думала об этом. Но это вопрос образца. Все мы знаем, что такое "я здоров" и все знаем, что вот, температура, поднялась, больно где-то, в глазах темнеет - это признаки того, что что-то не так, надо медицину подключать.
С образованием другое. У нас нет образца. "Вот у этого ребенка что-то не так, давайте его научим..." Так же не бывает.
Ну ладно, понятно, что надо научить ходить, плавать, коньки велосипед - двигательные штуки, потому что во взрослом возрасте это сложнее. ТО же самое с языками. А вот какие языки? Родной и английский? А может родной и латынь и древнегреческим? А может китайский? Говорят, это реально пригодиться.
А дальше? Вот рисовать - учить не учить? А музыке? А лепке? А танцы? А вот дальше что? Горнолыжная секция, восточные единоборства, или детская йога?
Я говорю о том случае, если все эти возможности есть. НУ мы же теоретики, мы хотим понять как это должно быть, а не почему этого нельзя сделать.
Проблема образования в том, что нет образца. Мы не знаем что хотим получить в итоге.
Есть такая теория - что детям надо попробовать все и что получиться и понравиться то и развивать.
Я не знаю. Мне кажется, что это очень верно, но с другой стороны, если у человека что-то наоборот не получается, то за этим стоят какие-то важные вещи - страхи, блоки, что-то еще не знаю, и когда человек учится тому, что у него не получается, он становится немного другим, более целым, что ли.
Reply
Нет, не думаю, что надо пробовать всё. С такой теорией - до первого хорошего яда.
Reply
А потом, музыка, танцы, рисование, английский.
И вдруг - о чудо, в велосипедной например секции, ребенок вообще настолько оживился, так ему нравится, что вот ну просто восторг.
Да и все остальное исключаете, он занимается велосипедом.
И когда он вырастает, он не говорит - я всю жизнь хотел заниматься велоспортом, а родители заставляли меня учить математику.
То есть - выбор был.
Я не говорю сейчас о том, насколько это возможно. Это самая боль.
Я знаю что многие именно потому отправляют детей учиться за границу, потому что там школа это единый центр. Перешел через двор после обязательных уроков и хочешь - конный спорт, а хочешь теннис, а хочешь - рисование.
Ты можешь все попробовать и тебе не надо ездить несколько часов в день по пробкам. (я знаю что у большинства нет возможностей, но мы говорим о принципиальном подходе)
Reply
Reply
Извините, что не расшифровала сразу, я думала, это подразумевается.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment