Программа

Jan 27, 2011 12:13

Одно дело - что мне самому нравится и приятно, другое - что полагаю правильным. К примеру, будучи спрошен, я бы полагал правильным изучать в школе греческий и латынь. Английский, конечно, и родной язык - так что в минимальной базе четыре языка. Это не значит, что мне было бы это приятно, или что я, вспоминая себя в школе, думаю, будто бы мне было ( Read more... )

education

Leave a comment

orsa_maggiore January 28 2011, 04:20:06 UTC
Да.
Я тоже думала об этом. Но это вопрос образца. Все мы знаем, что такое "я здоров" и все знаем, что вот, температура, поднялась, больно где-то, в глазах темнеет - это признаки того, что что-то не так, надо медицину подключать.
С образованием другое. У нас нет образца. "Вот у этого ребенка что-то не так, давайте его научим..." Так же не бывает.
Ну ладно, понятно, что надо научить ходить, плавать, коньки велосипед - двигательные штуки, потому что во взрослом возрасте это сложнее. ТО же самое с языками. А вот какие языки? Родной и английский? А может родной и латынь и древнегреческим? А может китайский? Говорят, это реально пригодиться.
А дальше? Вот рисовать - учить не учить? А музыке? А лепке? А танцы? А вот дальше что? Горнолыжная секция, восточные единоборства, или детская йога?
Я говорю о том случае, если все эти возможности есть. НУ мы же теоретики, мы хотим понять как это должно быть, а не почему этого нельзя сделать.
Проблема образования в том, что нет образца. Мы не знаем что хотим получить в итоге.
Есть такая теория - что детям надо попробовать все и что получиться и понравиться то и развивать.
Я не знаю. Мне кажется, что это очень верно, но с другой стороны, если у человека что-то наоборот не получается, то за этим стоят какие-то важные вещи - страхи, блоки, что-то еще не знаю, и когда человек учится тому, что у него не получается, он становится немного другим, более целым, что ли.

Reply

ivanov_petrov January 28 2011, 05:18:58 UTC
Мне кажется, практически никто не знает, что такое "я здоров". Это тривиальное суждение - потому что не могут себя вылечить и часто действуют себе во вред. У некоторых людей температура нормалдьно понижена, у некоторых нормально повышена. Бывает. Даже уровень болевой чувствительности различается. Так что образца нет точно в той же степени, и точно так же есть сигналы боли. Для достаточно чуткого к этим вещам человека, конечно. Наиболее четко это видно у математиков - они очень четко чувствуют связь понятий. Правда, только имеющих отношение к математике.
Нет, не думаю, что надо пробовать всё. С такой теорией - до первого хорошего яда.

Reply

orsa_maggiore January 28 2011, 05:27:29 UTC
Почему яда? Вот есть у вас живой ребенок - вы отводите его в бассейн, учите плавать, он в общем-то неплохо плавает, но ему не сильно нравится. Отводите его на секцию ушу. Он занимается, неплохо получается, но нельзя сказать чтоб был прям восторг.
А потом, музыка, танцы, рисование, английский.
И вдруг - о чудо, в велосипедной например секции, ребенок вообще настолько оживился, так ему нравится, что вот ну просто восторг.
Да и все остальное исключаете, он занимается велосипедом.
И когда он вырастает, он не говорит - я всю жизнь хотел заниматься велоспортом, а родители заставляли меня учить математику.
То есть - выбор был.
Я не говорю сейчас о том, насколько это возможно. Это самая боль.
Я знаю что многие именно потому отправляют детей учиться за границу, потому что там школа это единый центр. Перешел через двор после обязательных уроков и хочешь - конный спорт, а хочешь теннис, а хочешь - рисование.
Ты можешь все попробовать и тебе не надо ездить несколько часов в день по пробкам. (я знаю что у большинства нет возможностей, но мы говорим о принципиальном подходе)

Reply

ivanov_petrov January 28 2011, 05:31:15 UTC
А еще даете ребенку наркотики, тренируете его напиваться допьяна и пр. Этот опыт в качестве опыта ничем не отличается от бассейна.

Reply

orsa_maggiore January 28 2011, 05:33:51 UTC
Нет, я под словом "все" здесь понимаю только то что может быть отнесено к категории "развитие способностей" - специальное место, специальный человек (педагог) специально отведенное время на овладение тем, что в какой-то степени является мастерством.
Извините, что не расшифровала сразу, я думала, это подразумевается.

Reply

ivanov_petrov January 28 2011, 05:37:16 UTC
Простите, что неверно понял. Просто я очень и очень часто встречал именно этот тезис и именно в понимание - "всё значит всё". Обычно тезис сказывается не о ребенке, а о себе - человек критического умонастроения полагает, что он лично должен всё проверять и испытывать. Обычно люди не боятся и крайних выводов из этой позиции. Ну, и есть энтузиасты, которые и к детям относят это свое критическое мировоззрение.

Reply

orsa_maggiore January 28 2011, 13:20:42 UTC
Ну для взрослого - наверное да. Лучше попробовать если очень хочется, чем все время об том думать. Но это надо сначала вырасти и сформироваться.

Reply


Leave a comment

Up