Читать не умеют

Jan 18, 2011 08:42

http://ivanov-petrov.livejournal.com/1601329.html?thread=80047921#t80047921
feateredМне постоянно, вот уже 17 лет, приходится бывать в школах разного уровня ( Read more... )

education

Leave a comment

Comments 86

mike67 January 18 2011, 05:58:20 UTC
Похоже на то. Интересно, как изменилась ситуация с сочинениями и изложениями за тот же примерно 20-30-летний период.

Reply

mama_ari January 18 2011, 06:13:56 UTC
Изложений нет вообще, моя дочь-восьмиклассница не писала их в школе ни разу. Конспектирования (хотя бы текста урока, скажем, по географии) нет вообще. Сочинения есть в большом количестве, но: нет никаких сведений по композиции, наработки навыка писать сочинение по плану, идеи "вступление - разворачивание тезиса - заключение". Ни образцов, ни требований таких нет. Все требования и критерии оценки учителями - только по речевым ошибкам. То есть это не сочинения, а какие-то недоэссе. Ребенок может гнать любую неструктурированную кашу вокруг темы сочинения, был бы объем да каждая фраза минимально удовлетворительна по стилю.

Reply

tarkhil January 18 2011, 06:38:21 UTC
Вот он, ЭХПИЯТВ в чистом виде(((

Reply

p_tzareff January 18 2011, 10:12:23 UTC
ачивоета?

Reply


mama_ari January 18 2011, 06:09:14 UTC
Все так. И изложений совсем нет у них, и конспектирования - неоткуда набраться навыку понимания. Я как раз пару лет назад спохватилась, когда дочь была в шестом, и много с ней занимаюсь сама именно этим, чтением-пониманием нехудожественного текста. А это еще у меня много и с удовольствием читающий ребенок, только пока я не заметила этой проблемы, она читала только художественное. А вот, в качестве примера, фразу "Наряду с А существует Б" воспринимала как "существует А", и многих таких структурных конструкций вообще не было в голове. Настолько с нуля пришлось осваивать это умение, что не могу себе представить, как к этому возрасту дети, у которых ничего не добавлено семьей к школе, вообще понимают хотя бы учебники. Есть подозрение, что только на устные объяснения учителей опираются, не читая текста урока.

Reply

slobin January 18 2011, 06:30:14 UTC
Как раз недавно вспоминал про конспектирование. Я в принципе, совсем не умею конспектировать устные выступления (письменные тексты -- умею). Все мои конспекты лекций универовских времён -- бумажки "на отвяжись" для проверяющих. Более того, я даже не понимал, что это можно уметь, что это навык. Я искренне думал, что у всех это врождённая способность, а вот я почему-то не уродился. И совсем недавно жена открыла мне глаза, что этому в принципе в школе учили. (Изложение -- это не то, в изложении предусмотрены паузы на понимание сказанного). А ведь вроде не дурак был.

... Крыша из нержавеющей стали ...

Reply

mama_ari January 18 2011, 06:35:26 UTC
ну это же разные навыки совсем. я как раз про конспектирование письменного текста - выработку навыка вычленять скелет елки в тексте.

Reply

slobin January 18 2011, 06:43:51 UTC
Скелет чего в тексте? Какой елки? Извините, не понял совсем. :-( Но вообще я хотел привести пример, что вроде неглупый человек может даже не понимать, что он чего-то не понимает. А с другой стороны, те, кто по идее должны были меня этому научить, тоже ведь не понимали, что я этого не понимаю.

... Ga nardu ga lopo gandi ...

Reply


leonid_t January 18 2011, 06:21:41 UTC
А как с этим бороться?

Reply


4u6 January 18 2011, 06:27:09 UTC
Чтение на скорость было у меня (во втором классе) в 1971 г., максимум пару раз за год. Чтобы такое мероприятие как-то стало мешать пониманию, нужно, по-моему, заниматься этим на каждом уроке (не знаю, впрочем, какова сейчас периодичноть).

Reply

nut_ok January 18 2011, 06:40:03 UTC
Раз в месяц, как минимум. Это в первом классе сейчас.

Reply

(The comment has been removed)

nut_ok January 18 2011, 07:24:09 UTC
ну собсно ребенок и нервничает каждый день по дороге в школу.

Reply


slobin January 18 2011, 06:37:17 UTC
Тут есть ведь ещё и педагогический аспект: если ребёнку поставили двойку за не понимание, то он не понимает, за что ему поставили двойку. И чувствует себя несправедливо обиженным. А последнее мотивирует далеко не всех, чаще наоборот.

... Кесарю - Кесарево, а Дедекинду - Дедекиндово ...

Reply

tarkhil January 18 2011, 06:39:58 UTC
Блестяще.

"Если ребенку поставили двойку за непонимание, то он не понимает, за что ему поставили двойку"

Я восхищен

Reply

slobin January 18 2011, 06:48:53 UTC
Э-э-э... Это ирония? Понять, чего именно ты не понимаешь -- это весьма продвинутый уровень, дети им, как правило, не владеют. Я вот только сейчас, в возрасте за сорок, осознал, что я именно что не понимаю, как конспектировать лекции. Смог сформулировать для себя, чего именно я не понимаю. До сих пор я думал, что это такая врождённая способность, которой у меня почему-то нет.

... Доказывается индукцией по числу позвонков ...

Reply

tarkhil January 18 2011, 06:52:40 UTC
Потрясающе изящная и четкая формулировка. Тавтология по виду, за которой скрыта целая бездна.

Reply


Leave a comment

Up