В десанте прыгают все

Jan 15, 2011 08:29

Под катом будет в самом конце ссылка на некий диалог об образовании, который меня побудил высказаться. Разбуженный, как декабристы, в холодную зимнюю пору, скажу:

1. Любой педагогический вопрос должен решаться только людьми, имеющими отношение к педагогике.Таких категорий людей всего две: учителя и родители учеников, в некоторых ситуациях - сами ( Read more... )

education

Leave a comment

featered January 16 2011, 08:49:17 UTC
"1. Любой педагогический вопрос должен решаться только людьми, имеющими отношение к педагогике."

Да.

Но, это должны быть не только учителя и родители.
Примерно на этих принципах организовано телевидение сейчас.
Результат налицо.

Мне постоянно, вот уже 17 лет, приходится бывать в школах разного уровня.
Я занимаюсь измерением развития интеллекта и общеучебных способностей.
Ситуацию в современной школе знаю изнутри.
Могу вас уверить, что например учителя начальной школы, очень часто неспособны
определить умеет ли ребенок читать. За умение читать принимается способность быстро проговаривать текст. При полном отсутствии понимания прочитанного.

Что касается родителей, то очень часто они замечают, что что-то не так только к 6-7 классу. В это время, что-то сделать уже трудно.

Reply

ivanov_petrov January 16 2011, 08:55:42 UTC
Очень интересно. О чем-то подобном уже говорилось в этом журнале http://ivanov-petrov.livejournal.com/1568700.html

Это всегда было или это одна из недавних тенденций? Чем еще отличаются умеющие понимать от умеющих повторить/прочитать?

Reply

featered January 16 2011, 09:17:03 UTC
Это не такая уж новая тенденция.
Началось это кажется в 80-х годах. Тогда ввели в начальной школе контроль "техники чтения". Учитель с секундомером фиксирует сколько знаков в минуту прочитывает ученик.
Потом проверяется понимание: ученик должен пересказать прочитанное. Поскольку текст очень короткий, он просто может
механически повторить несколько предложений не понимая смысла.
Дело в том, что учась читать, дети учатся двум отдельным вещам:
1)правильно озвучивать текст и 2) правильно понимать. Контролируются эти умения разными мозговыми центрами. На технике чтения требуют озвучивания и дети "выбирают" для себя только озвучивание. Отсюда и все проблемы. На математике такие дети к примеру хорошо решают примеры, а с задачами полный швах - просто не могут понять условий. Сейчас много шума по поводу дизлексии, в большинстве случаев никакой дизлексии нет, просто неправильно учили читать.

Reply

featered January 16 2011, 09:39:57 UTC
По поводу умения понимать ( ... )

Reply

ivanov_petrov January 16 2011, 10:14:19 UTC
спасибо. к сожалению, в сети пока не нашел

Reply

featered January 16 2011, 13:52:56 UTC
Вторая книжка в сети точно есть.

Reply

leonid_b January 16 2011, 10:07:03 UTC
Это ужас. Ужас. Ужас.

Reply


Leave a comment

Up