Читать не умеют

Jan 18, 2011 08:42

http://ivanov-petrov.livejournal.com/1601329.html?thread=80047921#t80047921
feateredМне постоянно, вот уже 17 лет, приходится бывать в школах разного уровня ( Read more... )

education

Leave a comment

slobin January 18 2011, 06:37:17 UTC
Тут есть ведь ещё и педагогический аспект: если ребёнку поставили двойку за не понимание, то он не понимает, за что ему поставили двойку. И чувствует себя несправедливо обиженным. А последнее мотивирует далеко не всех, чаще наоборот.

... Кесарю - Кесарево, а Дедекинду - Дедекиндово ...

Reply

tarkhil January 18 2011, 06:39:58 UTC
Блестяще.

"Если ребенку поставили двойку за непонимание, то он не понимает, за что ему поставили двойку"

Я восхищен

Reply

slobin January 18 2011, 06:48:53 UTC
Э-э-э... Это ирония? Понять, чего именно ты не понимаешь -- это весьма продвинутый уровень, дети им, как правило, не владеют. Я вот только сейчас, в возрасте за сорок, осознал, что я именно что не понимаю, как конспектировать лекции. Смог сформулировать для себя, чего именно я не понимаю. До сих пор я думал, что это такая врождённая способность, которой у меня почему-то нет.

... Доказывается индукцией по числу позвонков ...

Reply

tarkhil January 18 2011, 06:52:40 UTC
Потрясающе изящная и четкая формулировка. Тавтология по виду, за которой скрыта целая бездна.

Reply

mama_ari January 18 2011, 06:53:08 UTC
http://kaktus-okamenel.livejournal.com/638876.html
Paradoxically, improving the skills of the participants, and thus increasing their metacognitive competence, helped them recognize the limitations of their abilities.

Reply

zewgma January 18 2011, 07:10:59 UTC
а я на лекциях просто писала _все_. Прочла в одной методичке про систему обозначений (перевернутые А, Е, вопросы; стрелки простые и двойные...) - ну и как-то вот все писала, всю существенную (новую для меня) информацию или неожиданные выводы. Главная проблема - когда с доски рисунков не видно или у лектора микрофона нет, а ты не занял места на первом ряду.

Reply

mria_ts January 18 2011, 08:35:34 UTC
Возможно, что умение конспектировать и умение точно знать чего ты не знаешь - они из одной корзины. Нас не учили специально этому в школе, но мои мозги видимо созрели еще до школы (еще до школы читала про себя) и потому тесты на скорость чтения я проходила шутя (они были ограничены исключительно скоростью говорения), а вот вычленять главное думаю меня научила мама, которая не могла видеть меня за книжкой и потому я научилась к 5-6 классу читать книги по диагонали (чтобы успеть заглотить весь сюжет до ее прихода домой), знание о том, что я четко вычленяю области собственного незнания я получила при поступлении в ВУЗ, когда на вопросы преподов, начала отвечать, что этого в школе не проходили - и "5" мне поставили.

Reply

zewgma January 18 2011, 07:08:23 UTC
ну к текстам же ставят вопросы, ребенок выбирает правильный ответ галочкой. Так что все понятно. Не понял - выбрал неправильный ответ (или правильный, но случайно).
Я вчера в очередной раз удивилась, как мой ребенок, который читает через пень-колоду и без всякого выражения, тем не менее _написал_ правильные ответы на вопросы к тексту (одним словом, но сам).

Reply

nut_ok January 18 2011, 08:59:21 UTC
Вы очень правы.

Reply


Leave a comment

Up