Тут есть ведь ещё и педагогический аспект: если ребёнку поставили двойку за не понимание, то он не понимает, за что ему поставили двойку. И чувствует себя несправедливо обиженным. А последнее мотивирует далеко не всех, чаще наоборот.
... Кесарю - Кесарево, а Дедекинду - Дедекиндово ...
Э-э-э... Это ирония? Понять, чего именно ты не понимаешь -- это весьма продвинутый уровень, дети им, как правило, не владеют. Я вот только сейчас, в возрасте за сорок, осознал, что я именно что не понимаю, как конспектировать лекции. Смог сформулировать для себя, чего именно я не понимаю. До сих пор я думал, что это такая врождённая способность, которой у меня почему-то нет.
http://kaktus-okamenel.livejournal.com/638876.html Paradoxically, improving the skills of the participants, and thus increasing their metacognitive competence, helped them recognize the limitations of their abilities.
а я на лекциях просто писала _все_. Прочла в одной методичке про систему обозначений (перевернутые А, Е, вопросы; стрелки простые и двойные...) - ну и как-то вот все писала, всю существенную (новую для меня) информацию или неожиданные выводы. Главная проблема - когда с доски рисунков не видно или у лектора микрофона нет, а ты не занял места на первом ряду.
Возможно, что умение конспектировать и умение точно знать чего ты не знаешь - они из одной корзины. Нас не учили специально этому в школе, но мои мозги видимо созрели еще до школы (еще до школы читала про себя) и потому тесты на скорость чтения я проходила шутя (они были ограничены исключительно скоростью говорения), а вот вычленять главное думаю меня научила мама, которая не могла видеть меня за книжкой и потому я научилась к 5-6 классу читать книги по диагонали (чтобы успеть заглотить весь сюжет до ее прихода домой), знание о том, что я четко вычленяю области собственного незнания я получила при поступлении в ВУЗ, когда на вопросы преподов, начала отвечать, что этого в школе не проходили - и "5" мне поставили.
ну к текстам же ставят вопросы, ребенок выбирает правильный ответ галочкой. Так что все понятно. Не понял - выбрал неправильный ответ (или правильный, но случайно). Я вчера в очередной раз удивилась, как мой ребенок, который читает через пень-колоду и без всякого выражения, тем не менее _написал_ правильные ответы на вопросы к тексту (одним словом, но сам).
... Кесарю - Кесарево, а Дедекинду - Дедекиндово ...
Reply
"Если ребенку поставили двойку за непонимание, то он не понимает, за что ему поставили двойку"
Я восхищен
Reply
... Доказывается индукцией по числу позвонков ...
Reply
Reply
Paradoxically, improving the skills of the participants, and thus increasing their metacognitive competence, helped them recognize the limitations of their abilities.
Reply
Reply
Reply
Я вчера в очередной раз удивилась, как мой ребенок, который читает через пень-колоду и без всякого выражения, тем не менее _написал_ правильные ответы на вопросы к тексту (одним словом, но сам).
Reply
Reply
Leave a comment