Про прибавочную стоимость

Mar 05, 2019 18:25

https://xommep.livejournal.com/443217.html

Отойду от темы культуро-центричного разбора фильмов; среди каментов всплыла тема прибавочной стоимости, и сегодня попробую описать это экономические понятие, введённое клятыми марксистами. Для плазменных мраксистов ничего нового не скажу, но их у меня и так немного среди читателей, поэтому проведём ( Read more... )

капитализм, Маркс, политэкономика, рыночная экономика, экономика

Leave a comment

Comments 17

Хорошо! realconspiracy March 5 2019, 13:46:18 UTC
Как уточнил автор, "неточности в деталях заранее прошу простить." Всё остальное, на мой взгляд, выглядит логично и справедливо (в смысле, правильно).
Очень хорошо, что понятие классовой сущности капитала рассмотрено шире, чем принято толковать некоторыми "марксистами", не говоря уж о всяких прочих оппонентах.
Я имею в виду тот факт, что владение средствами производства (и только это!) не является единственным необходимым и достаточным условием определения классовой принадлежности.
Я предлагаю всем глубже вникнуть в формулировку, данную В.И.Лениным:
«...большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают.» (Ленин В.И. Великий почин // Полн. собр. соч. Т. 29. С. 388.).
Как это выглядит по факту сегодня - в моем посте:
"В поисках объединяющей идеи."(Reply

Re: Хорошо! ivan_pamidoroff March 5 2019, 13:58:18 UTC
Да, понятно, что сейчас придумано множество опосредованных способов владения средствами производства, вроде тех же акций.

Благодарю! Прочитаю обязательно.

Reply

Re: Хорошо! realconspiracy March 5 2019, 14:06:38 UTC
Да, капиталисты за 100 лет поумнели и стали более изворотливыми.

Reply

Re: Хорошо! ivan_pamidoroff March 6 2019, 12:48:31 UTC
Тут интересная дискуссия разворачивается с "пламенным капитализдом"

Reply


samrustor March 5 2019, 15:29:29 UTC
если бы теория прибавочной стоимости была научной, то была бы методика её расчёта, эт ж элементарно. и где? а нету.

Reply

realconspiracy March 6 2019, 13:04:36 UTC
Методика расчета?
Да пожалуйста: берем стандартный финансовый отчет (BS, P&L, CF, Capital St.) и внимательно смотрим. Можно разного рода анализы проводить: и вертикальный, и горизонтальный, и факторный (см. соответствующие IFRS).
"Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит..."

Reply

samrustor March 6 2019, 13:39:33 UTC
ну вот, например, закон ома. можно посчитать ток, напряжение, проводимость, коие есть свойства потока и среды его распространения.
есть теория о прибавочной стоимости, есть бухучёт, есть всякая финэконом статистика, а посчитать прибавочную стоимость с помощью этих инструментов невозможно. так мб нету никакой прибавочной стоимости? и теория о ней-типа теории вероятности-разводилово?

Reply

realconspiracy March 6 2019, 15:01:58 UTC
Да почему же невозможно?
"Не хочется" - это я пойму ещё.
Леонтьев в 70-х годах получил за это Нобеля, а у Вас - невозможно???
Дурь какая-то!
Читайте, считайте, понимайте (если захотите)!
А разводилово - это как раз то, что "нету никакой прибавочной стоимости". "Самая главная отличительная черта Сатаны в том, что он заставил людей поверить, что его не существует!"

Reply


as_romanoff March 5 2019, 16:55:39 UTC
не хотите "дяде" отдавать прибавочную стоимость, какие проблемы, организуйте свое
предприятие и делите ее как хотите. сколько в 90-х развалилось вполне приличных компаний,
сотрудники-собственники которой никак не могли поделить доходы.
совсем недавно, владелец честно сказал, что бабок он "наворовал" достаточно, но просто так
компанию отдавать не хочет, 10% ему, остальное "делите" как хотите. переписали устав, ввели
кучу новых собственников, чрез поло года компания обанкротилась. никак не могли поделить
эту прибавочную собственность.

Reply

ivan_pamidoroff March 6 2019, 09:35:23 UTC
Да-да, знаем это ваше "сперва добейся". пробовали уже. Т.н. "рыночная экономика" дает выжить только либо говнопродукту (см. копроэкономика), либо крупным компаниям. Вся рыночная теория строилась в предположении о доступной всем полной инфе о рынке, чего в наших реалиях нет. Меня в свое время "сожрали" студенты готовые работать за доширак. не только лишь все могут оценить качество продукта в ИТ и поэтому берут что подешевле. потом просят вернуться и наладить порушенное после "умного мальчика", а я уже ИП закрыл, услуг не оказываю, в силу своей квалификации, получаю больше чем в бытность ИП ( ... )

Reply

as_romanoff March 6 2019, 11:58:06 UTC
тогда остается одно, стреляйтесь!

Reply

ivan_pamidoroff March 6 2019, 12:47:27 UTC
Свои советы, прежде чем советовать их другим, сначала испробуйте на себе. Отчитаетесь успешно о своем опыте, рассмотрим такую возможность ( ... )

Reply


Leave a comment