Провинция Бос по праву может называться житницей Франции. На её равнинах издавна выращивается основная часть зерновых культур, преимущественно пшеница, сахарная свекла, рапс, картофель.
Населяли в древние времена эти края кельские племена карнутов (Carnutes), которые и составили в итоге основную часть населения, смешавшись с франками, главным городом был Аутрикум, ныне Шартр.
После Французской революции Бос разделили на пять департаментов.
В 18 и 19 веках большое значение имели религиозные церемонии, народные и семейные праздники, которые и задавали общий ритм жизни. Рождество, Новый год, масленичные карнавалы, праздник Святого Жана (Ивана Купалы, 24 июня), 14 июля (День взятия Бастилии), праздник деревни, праздник урожая, праздник забоя скота и мясных заготовок, День всех святых...и опять по новой.
На больших праздниках девушки украшали себя венками из цветов, надевали лучшие наряды и загадывали: кто же будет суженый, а парни высматривали себе невест, отцы же, сидя за праздничными столами сговаривали своих детей, стараясь не только устроить их будущее, но и объединить земли с выгодой для себя. А там наступала пора свадеб, крестин, именин....
Как знакомо, не правда ли? Крестьянский быт практически повсюду одинаков: работа с рассвета до темна, перемежающаяся семейными, гражданскими и церковными праздниками, осенью пора заготовок, когда всей деревней режут скотину и заготавливают колбасы-
буда и ветчину, помогая друг другу, маринуют и солят овощи, варят джемы.
Большим почетом и уважением пользовался мельник и если он умирал, то по нему горевали всей деревней.
Ничто не должно пропасть в крестьянском хозяйстве и хозяйки Боса всему находили применение. Мясо больше было праздничной едой, поэтому неудивительно, что одним из главных блюд на свадьбе была голова коровы.
Крестьянский быт накладывает свой отпечаток на кухню Боса: множество блюд из яиц, картофеля (из него даже паштет есть), овощей и, само собой, хлеб и хлебобулочные изделия. Конечно же больше всего пекут на праздники: тут и бриоши, и crêpes ) - блины из пшеничной муки, и beignets - жареные во фритюре пончики с начинкой и без, и торты, и тарты, и кремы, и множество других десертов, включая мороженое. Ну, и выпить чего покрепче, крестьяне Боса тоже были не дураки: различные ликеры, ягодные вина и настойки (а между делом и уксус на ягодах можно сделать для салатов).
Хлебов на праздник тоже пекли несколько видов:
хлеб с грецкими орехами, хлеб цельнозерновой с маком, семенами подсолнечника и кунжутом (сезамом), ну и
хлеб со специями. А если хлеб или бриоши оставались, то делали из них любимое всеми блюдо Pain perdu - гренки с молоком и яйцами.
В тяжелые года неурожая или войн хозяйкам приходилось придумывать что приготовить поесть из того, что было доступно, а доступно было не особо много. Так и появились суп из вОронов и камамбера, пончики из цветов кабачка, террин из дроздов, крем из цветов мака,
желе и
вино из одуванчиков. Думаю, что в любой стране найдется как минимум пара блюд из области "кушать хочется, а нечего, вот и варим кашу из топора".
И босеронка на обложке книги так напоминает наших деревенских бабушек, ведь правда?