Мне кажется, есть еще понятие о смерти как переменчивости, напр., когда в Писании сказано, что Бог есть единый, имеющий бессмертие. В этом смысле прп. Иоанн Дамаскин говорит, что ангелы бессмертны не по природе, а по благодати.
Да, это видообразующий признак. Я слишком кратко написал о первом пункте и не упомянул о "нестатическом" сравнительном характере видообразующего признака, который будет отличаться в зависимости от того, какой мы будем иметь ввиду род. Если род - "творение", то первый вид - "бессмертное" (ангел, душа), а второй вид - "смертное" (тело). А если род - "сущность", то первый вид - "бессмертная" (Бог), а второй вид - "смертная" (ангел, человек). Вроде так.
Ну, собственно меня интересует понятие о тленности как юридическом приговоре и отсутствие у Марии нечистоты "с чрева матери". Именно эти аспекты, поскольку они чаще всего оказываются в центре полемики, лучше подкреплять цитатами.
Насчёт освящённости крещением некоторых великих святых от утробы матери говорит Дамаскин сарацину. Если он применяет эту логику к пророку Иеремии, то уж к Предтече и Марии тем более, так как они больше пророка Иеремии
( ... )
Это да. Поэтому мне ближе армянские миафизиты, которые анафематствовали Севира и Юлиана, в отличие от других миафизитов. У армянских миафизитов есть иммунитет против осиповщины. В этом смысле они даже в лучшем положении, чем православные, которые в такие исследования человеческой сущности Христа не вдавались, как это было между партиями юлианитов и севириан.
Такой же иммунитет приобрели и католики, когда провозгласили догмат о Непорочном Зачатии Марии.
И только у православных и несториан можно встретить такое обилие хулы и принижения Иисуса.
Comments 19
Или это входит в одно из значений выше?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Не знал. А можно поподробнее?
Reply
(The comment has been removed)
Это да. Поэтому мне ближе армянские миафизиты, которые анафематствовали Севира и Юлиана, в отличие от других миафизитов. У армянских миафизитов есть иммунитет против осиповщины. В этом смысле они даже в лучшем положении, чем православные, которые в такие исследования человеческой сущности Христа не вдавались, как это было между партиями юлианитов и севириан.
Такой же иммунитет приобрели и католики, когда провозгласили догмат о Непорочном Зачатии Марии.
И только у православных и несториан можно встретить такое обилие хулы и принижения Иисуса.
Reply
Leave a comment