Leave a comment

Comments 19

illusoryshadow October 2 2011, 23:03:46 UTC
Мне кажется, есть еще понятие о смерти как переменчивости, напр., когда в Писании сказано, что Бог есть единый, имеющий бессмертие. В этом смысле прп. Иоанн Дамаскин говорит, что ангелы бессмертны не по природе, а по благодати.

Или это входит в одно из значений выше?

Reply

ioann22 October 2 2011, 23:50:53 UTC
Да, это видообразующий признак. Я слишком кратко написал о первом пункте и не упомянул о "нестатическом" сравнительном характере видообразующего признака, который будет отличаться в зависимости от того, какой мы будем иметь ввиду род. Если род - "творение", то первый вид - "бессмертное" (ангел, душа), а второй вид - "смертное" (тело). А если род - "сущность", то первый вид - "бессмертная" (Бог), а второй вид - "смертная" (ангел, человек). Вроде так.

Reply


alexander_konev October 3 2011, 07:01:03 UTC
А по 4-му и 3-му пункту есть ли святоотеческие подтверждения?

Reply

ioann22 October 3 2011, 11:34:46 UTC
По 3 пункту о том, что Христос до воскресения смерти не подлежал в ТИПВ 3,1 Дамаскина ( ... )

Reply

alexander_konev October 3 2011, 11:57:41 UTC
Ну, собственно меня интересует понятие о тленности как юридическом приговоре и отсутствие у Марии нечистоты "с чрева матери". Именно эти аспекты, поскольку они чаще всего оказываются в центре полемики, лучше подкреплять цитатами.

Reply

ioann22 October 3 2011, 13:32:00 UTC
Насчёт освящённости крещением некоторых великих святых от утробы матери говорит Дамаскин сарацину. Если он применяет эту логику к пророку Иеремии, то уж к Предтече и Марии тем более, так как они больше пророка Иеремии ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

Re: ioann22 October 19 2011, 23:06:16 UTC
/Вы знаете иронично что было аж 2 случая когда еретика осудили за ересь обьратнуу той котору он реально исповедовал.Севира и Савеллия/

Не знал. А можно поподробнее?

Reply

(The comment has been removed)

ioann22 October 23 2011, 08:40:27 UTC
/Ну что Севир был реально криптонесторианином/

Это да. Поэтому мне ближе армянские миафизиты, которые анафематствовали Севира и Юлиана, в отличие от других миафизитов. У армянских миафизитов есть иммунитет против осиповщины. В этом смысле они даже в лучшем положении, чем православные, которые в такие исследования человеческой сущности Христа не вдавались, как это было между партиями юлианитов и севириан.

Такой же иммунитет приобрели и католики, когда провозгласили догмат о Непорочном Зачатии Марии.

И только у православных и несториан можно встретить такое обилие хулы и принижения Иисуса.

Reply


Leave a comment

Up