Leave a comment

(The comment has been removed)

Re: ioann22 October 19 2011, 23:06:16 UTC
/Вы знаете иронично что было аж 2 случая когда еретика осудили за ересь обьратнуу той котору он реально исповедовал.Севира и Савеллия/

Не знал. А можно поподробнее?

Reply

(The comment has been removed)

ioann22 October 23 2011, 08:40:27 UTC
/Ну что Севир был реально криптонесторианином/

Это да. Поэтому мне ближе армянские миафизиты, которые анафематствовали Севира и Юлиана, в отличие от других миафизитов. У армянских миафизитов есть иммунитет против осиповщины. В этом смысле они даже в лучшем положении, чем православные, которые в такие исследования человеческой сущности Христа не вдавались, как это было между партиями юлианитов и севириан.

Такой же иммунитет приобрели и католики, когда провозгласили догмат о Непорочном Зачатии Марии.

И только у православных и несториан можно встретить такое обилие хулы и принижения Иисуса.

Reply

(The comment has been removed)

ioann22 October 23 2011, 10:48:16 UTC
/Хотя насколько я могу суждить копты хотя и канонизировали Севира но реально он на их богословие мало повлиял/

Это интересно.

/Что касаеться армян то интересно что ту версию с "оодним махом исцелил в момент соединенния" о которой я вам писал на заглобе я позаимствовал в т ч и у них/

Любопытно. Это о.Гевонд такое сказал?
Их мариология шла своим путём, оторвавшись от пути осмысления богооткровенной истины Вселенской Церковью. После того, как часть армян переходила к католикам с 12 века, постепенно образовав Армянскую Католическую Церковь, наверное, у ААЦ должна была образоваться какая-то своя антикатолическая полемическая литература, которая бы накладывалась поверх старой антивизантийской.

Reply

(The comment has been removed)

ioann22 October 23 2011, 16:56:27 UTC
/Потом сопоставил слова Григория Богослова о исцелении восприятием ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

ioann22 October 23 2011, 19:03:51 UTC
Тут, мне кажется, надо различить три момента ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

ioann22 October 23 2011, 19:12:07 UTC
Это да. Но зачем весь процесс исцеления (очищение от первородного греха, исправление нарушенной иерархии сил души, удаление укоризненных страстей, бесстрастие, непадательность) было делать в самом мгновенном акте восприятия плоти от Марии, если этот процесс можно было делать постепенно, а во Христе уже завершить?

Reply

illusoryshadow October 27 2011, 22:52:56 UTC
\Это интересно.\
Там были какие-то очень сложные унии, кажется. В Египте, в смысле. Между юлианами и севирианами. Во всяком случае, нынешний миафизитский папа Шенуда аккуратно называет Севира "St." и даже порой цитирует, впрочем, не по вопросу о тленности.

Reply

illusoryshadow October 27 2011, 22:44:57 UTC
\Это да. Поэтому мне ближе армянские миафизиты, которые анафематствовали Севира и Юлиана, в отличие от других миафизитов. \
Армяне не анафематствовали Юлиана, насколько мне известно. Насколько можно судить, его доктрина не подпадает под анафемы Манцикертского собора, которые нацелены на куда более радикальные учения.
Анафемы против Севира тоже "частные", в каком-то смысле. Не от соборов, а от патриархов.

Reply


Leave a comment

Up