Это да. Поэтому мне ближе армянские миафизиты, которые анафематствовали Севира и Юлиана, в отличие от других миафизитов. У армянских миафизитов есть иммунитет против осиповщины. В этом смысле они даже в лучшем положении, чем православные, которые в такие исследования человеческой сущности Христа не вдавались, как это было между партиями юлианитов и севириан.
Такой же иммунитет приобрели и католики, когда провозгласили догмат о Непорочном Зачатии Марии.
И только у православных и несториан можно встретить такое обилие хулы и принижения Иисуса.
/Хотя насколько я могу суждить копты хотя и канонизировали Севира но реально он на их богословие мало повлиял/
Это интересно.
/Что касаеться армян то интересно что ту версию с "оодним махом исцелил в момент соединенния" о которой я вам писал на заглобе я позаимствовал в т ч и у них/
Любопытно. Это о.Гевонд такое сказал? Их мариология шла своим путём, оторвавшись от пути осмысления богооткровенной истины Вселенской Церковью. После того, как часть армян переходила к католикам с 12 века, постепенно образовав Армянскую Католическую Церковь, наверное, у ААЦ должна была образоваться какая-то своя антикатолическая полемическая литература, которая бы накладывалась поверх старой антивизантийской.
Это да. Но зачем весь процесс исцеления (очищение от первородного греха, исправление нарушенной иерархии сил души, удаление укоризненных страстей, бесстрастие, непадательность) было делать в самом мгновенном акте восприятия плоти от Марии, если этот процесс можно было делать постепенно, а во Христе уже завершить?
\Это интересно.\ Там были какие-то очень сложные унии, кажется. В Египте, в смысле. Между юлианами и севирианами. Во всяком случае, нынешний миафизитский папа Шенуда аккуратно называет Севира "St." и даже порой цитирует, впрочем, не по вопросу о тленности.
\Это да. Поэтому мне ближе армянские миафизиты, которые анафематствовали Севира и Юлиана, в отличие от других миафизитов. \ Армяне не анафематствовали Юлиана, насколько мне известно. Насколько можно судить, его доктрина не подпадает под анафемы Манцикертского собора, которые нацелены на куда более радикальные учения. Анафемы против Севира тоже "частные", в каком-то смысле. Не от соборов, а от патриархов.
(The comment has been removed)
Не знал. А можно поподробнее?
Reply
(The comment has been removed)
Это да. Поэтому мне ближе армянские миафизиты, которые анафематствовали Севира и Юлиана, в отличие от других миафизитов. У армянских миафизитов есть иммунитет против осиповщины. В этом смысле они даже в лучшем положении, чем православные, которые в такие исследования человеческой сущности Христа не вдавались, как это было между партиями юлианитов и севириан.
Такой же иммунитет приобрели и католики, когда провозгласили догмат о Непорочном Зачатии Марии.
И только у православных и несториан можно встретить такое обилие хулы и принижения Иисуса.
Reply
(The comment has been removed)
Это интересно.
/Что касаеться армян то интересно что ту версию с "оодним махом исцелил в момент соединенния" о которой я вам писал на заглобе я позаимствовал в т ч и у них/
Любопытно. Это о.Гевонд такое сказал?
Их мариология шла своим путём, оторвавшись от пути осмысления богооткровенной истины Вселенской Церковью. После того, как часть армян переходила к католикам с 12 века, постепенно образовав Армянскую Католическую Церковь, наверное, у ААЦ должна была образоваться какая-то своя антикатолическая полемическая литература, которая бы накладывалась поверх старой антивизантийской.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Там были какие-то очень сложные унии, кажется. В Египте, в смысле. Между юлианами и севирианами. Во всяком случае, нынешний миафизитский папа Шенуда аккуратно называет Севира "St." и даже порой цитирует, впрочем, не по вопросу о тленности.
Reply
Армяне не анафематствовали Юлиана, насколько мне известно. Насколько можно судить, его доктрина не подпадает под анафемы Манцикертского собора, которые нацелены на куда более радикальные учения.
Анафемы против Севира тоже "частные", в каком-то смысле. Не от соборов, а от патриархов.
Reply
Leave a comment