Аккерманская железная дорога

Jan 22, 2017 00:09

Оригинал взят у old_akkerman в Аккерманская железная дорога
Необходимость строительства железной дороги

В августе 1871 года первый поезд прибыл в Кишинев из Одессы, положив начало железнодорожному сообщению в Бессарабии.

В начале ноября 1877 года, во время русско-турецкой войны, была открыта Бендеро - Галацкая железная дорога протяженностью 305 км. Она была ( Read more... )

Балканы, Флот, Земельная собственность, interwar, Железные дороги, Причерноморье, Водные пути

Leave a comment

Comments 3

ilushan93 February 21 2019, 12:52:00 UTC
Теперь - подробности о судоходстве на Днестре. Единственное существовавшее на реке судно («галера»), собственно, и послужило начальным поводом к заботам правительства об учреждении днестровского судоходства. В 1881 году бессарабское земство представило министру путей сообщения докладную записку, в которой пояснялось, что всё более усиливавшаяся конкуренция Североамериканских Штатов, которая вытеснила уже российскую пшеницу с некоторых рынков Западной Европы по причине опасности и дороговизны провоза хлеба по Днестру ставит Приднестровский край в критическое положение. Несмотря на то, что, собственно, дешевизна производства хлеба по сравнению с Америкой остаётся на стороне бессарабских производителей, способы доставки бессарабского хлеба в Европу по суше остаются очень дорогими. И, действительно, стоимость доставки пуда пшеницы, взятого на берегу среднего Днестра (между Могилёвом и Сороками), прошедшего через одесские магазины и сданного на судно в одесском порту для отправки за границу, доходила до 40 копеек и более, да и то лишь при ( ... )

Reply


ilushan93 February 21 2019, 12:52:25 UTC
В ряду этих попыток особого внимания заслуживает предпринятая в 1881 году «Русским обществом пароходства и торговли» экспедиция для окончательного решения вопроса, способен ли Днестр в его естественном виде к пароходному движению. Экспедиция эта привела к убеждению, что для налаживания пароходства на Днестре необходимо произвести предварительно серьёзные работы по улучшению речного русла. С 1884 года приступили к работам по выемке из русла Днестра камней, расчистке порогов динамитом и углублению наиболее мелководных перекатов Днестра. Было построено несколько каменных «исправительных сооружений» для расчистки русла, начались земле- и камне-черпальные работы. Для того, чтобы возместить затраты правительства на улучшение дна реки Днестр, государственный совет Российской империи решением от 29 ноября 1883 года установил особый сбор в размере одного процента от стоимости днестровских грузов сверх того четверть процентного судоходного сбора, который существовал по всем рекам Российской империи. С началом работ в 1884 году и по 1893 год на ( ... )

Reply


ilushan93 February 25 2019, 15:40:05 UTC
[Галицкая железная дорога Карла Людвига ( ... )

Reply


Leave a comment

Up